Акт замера топлива в баках

Мониторинг транспорта и контроль топлива. Рекомендации по использованию данных системы спутникового мониторинга «Ресурсконтроль» при учете топлива

Акт замера топлива в баках

Согласно нормативным актам Республики Беларусь, регламентирующих учет поступление, хранения и расходования горюче-смазочных материалов, предприятия уполномочены самостоятельно принимать решения о способах контроля топлива и способах получения сведений об остатках топлива в топливных баках.  Контроль топлива ведется путем снятия (замера) остатков в топливных баках ежедневно при заполнении путевых листов, и ежемесячно с обязательным составлением Акта контрольного замера. Форма Акта произвольная, разрабатывается каждой организацией самостоятельно. 

Поскольку методика снятия остатков законодательно не регламентирована, организации в каждой конкретной ситуации, действуют по самостоятельно выработанной практике.

В организациях, не оборудованных системой спутникового мониторинга и контроля топлива, встречаются случаи, когда замеры производятся с помощью металлической рейки и метрштоков (щупов) или при помощи снятия остатков путём заполнения бака до полного объема.

Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке, выводят фактический остаток, имеющийся в баке. 

В организациях, где транспортные средства оборудованы системой мониторинг транспорта и контроля топлива «Ресурсконтроль», закрепилась практика производить снятие остатков топлива с помощью датчиков уровня топлива (ДУТ).

Для использования данных об остатках по датчикам уровня топлива необходимо внедрение на предприятии соответствующих приказов и проведение предварительных контрольных мероприятий, а именно сверки данных по остаткам датчика уровня топлива и фактических данных.

Для этого комиссионно проводится слитие топлива с бака транспортного средства, измерение объема слитого топлива, и сравнение полученных результатов с данными системы спутникового мониторинга.

Мы рекомендуем проведение не менее 2-х контрольных мероприятий.

На основании проведенных мероприятий составляется сначала Акт произвольной формы, затем составляется приказ о контроле остатков топлива в баках, в котором прописывается обязанность сравнивать данные системы спутникового мониторинга с данными, полученными расчётным путём на основании утверждённых норм, а также указывается процент допустимой погрешности. При этом данные системы спутникового мониторинга транспорта округляются в большую или меньшую сторону. В дальнейшем снятие остатков может проводиться сколько угодно раз и в любое время, но основная необходимая информация – это остаток топлива на начало и на конец рабочего дня (смены), остаток топлива на последний день месяца.  С помощью ДУТ также контролируются и объемы заправок. При этом указывается допустимый процент погрешности, при котором данные чеков не ставятся под сомнение. Данная информация является дополнительным методом контроля как водителя, так и способом выявить и отобразить полученную экономию.

Применение проточных расходомеров топлива

Проточный расходомер топлива показывает данные о фактическом потреблении топлива двигателем транспортного средства. В данном случае снятие остатков топлива в топливных баках возможно проводить математическим путем: 

Остаток топлива на конец отчетного периода = остаток топлива на начало отчетного периода плюс объем заправки топлива минус фактическое потребление топлива по данным проточного расходомера. 

Для подтверждения достоверности данных, полученных с помощью проточного расходомера топлива необходимо проведение контрольных проливов.  Самый простой способ – это заправка до полного бака перед контрольным замером и после контрольного замера.

Далее сравнение фактических данных и данных полученных с помощью системы спутникового мониторинга «Ресурсконтроль». Период контрольного пролива должен быть максимально большим, желательна рабочая смена транспортного средства.

Также при проведении контрольного пролива необходимо наблюдение за работой транспортного средства во избежание вмешательства водителя (машиниста, механизатора).

На основании проведенных мероприятий составляется сначала Акт произвольной формы, затем составляется приказ о контроле остатков топлива в топливных баках, в котором прописывается обязанность сравнивать данные системы спутникового мониторинга и данных, полученных расчётным путём на основании утверждённых норм, а также указывается допустимый процент погрешности и в большую или меньшую сторону производить округление.

Источник: https://resurscontrol.com/blog/monitoring-transporta-i-kontrol-topliva/

Акт замера топлива в баке образец

Акт замера топлива в баках

Акт замера топлива образец скачать Скачать образец акта контрольного замера топлива можно по ссылке в конце статьи. Приложение С Пример оформления Акта ввода в эксплуатацию системы. Реквизиты акта. Скачать акт контрольного замера нормы расхода топлива в формате .

Контрольный замер проводится с определенной периодичность для того, чтобы проверить, совпадают ли фактические расходы с топлива с этими нормативами. При замере в баке остатков топлива нужно присутствие лица,. Составить.

Образец акта контрольного замера расхода топлива от ООО Транспортный. Уменьшить расход топлива можно на 20 25 процентов. Акт контрольного замера расхода. Правовые особенности оформления акта. Замера расхода топлива. Порядок проведения контрольных замеров.

Вы искали: акт замера расхода топлива скачать бланк. Как оформить акт контрольного замера топлива.

Результаты анализа контрольной пробы твердого топлива. 68. Приложение 27. Акт инвентаризации остатков жидкого топлива на складах…
по образцу приложения 20 к настоящим

Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке,. делаете акт замера остатков топлива бака, подписанный комиссией,. Образец заявления на ссуду на предприятии. Отчет «Акт снятия показаний спидометра и замера остатков топлива в баках автомобилей»; ..

Внимание

Машины» · Унифицированная форма N КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и . Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля форма №3.

могут быть использованы для составления акта контрольного замера топлива .

1. общие положения

Обрезка измерительной части по глубине бака ….. мативных правовых актов при соблюдении условий хранения, транспортирования и экс- плуатации, а также. Рисунок 4 — Пример анализа данных объема топлива в баке,.большую сторону (на основании Актов замера, перевески), Оператор.

Важно

К перевозке принимаются АТС, в топливном баке которых имеется количество топлива,. письменное распоряжение (на бланке организации за подписью.топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый. статистики, актов контрольных замеров расхода топлива и смазочных.. Остаток горючего в баке фиксируется в листе на начало и конец смены…

Приведем пример бухгалтерского учета ГСМ на примере учета.Для учета топлива на счете 10 лучше выделить специальный субсчет.. И указывать в них маршрут, километраж, объем топлива в баке на начало.
директор издает приказ о необходимости провести замеры расхода топлива для тех.

I. основные положения

Унифицированная форма № АО-1 (образец заполнения)… Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (образец заполнения). подготовлены запасы топлива, материалов, инструмента и запасныхчастей;…. Результаты контрольных замеров топлива оформляются актом. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, полагая его принятым.

произведенных Обществом (контрольный замер расхода моторного масла, отбор и направление на химический анализ образцов топлива из бака. 1.7. журнал контрольных замеров работы погружных насосных. 1.19. акт о движении и остатках топлива по котельной согласно приложению 19;. Датой ввода ДЭС в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной….

Результаты контрольных замеров топлива оформляются актом. Приказ о создании любой комиссии составляется по единому образцу..

согласования описей дел и акта о выделении к уничтожению документов.

Акт замера остатков топлива в баке образец

Процедура контрольного замера топлива может проводиться периодически с целью сверить фактический расход горючего с нормативным, установленным приказом на списание ГСМ. Для перехода внажмите кнопку Акт контрольного замера расхода топлива для автомобиля образец.

При использовании машины может быть такое, что установленной нормы не хватает, тогда и осуществляется замер топлива. Бланки: Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей и тракторов ф.

Изменились правила. Контрольного замера расхода топлива, пример и форма, а также беслпатные советы адвокатов. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него.

Также указывают номер и дату приказа руководителя, который назначил состав комиссии для проведения контрольных замеров топлива. Форма первичного учетного документа не закреплена в учетной политике. Порядок заполнения и представления акта снятия остатков топлива.

Акт замера топлива в баке бланк

Отпущенные виды оценивают по фактической себестоимости ранних по дате покупки образцов, а остаток. Объемы приемо-сдаточного и контрольного анализов нефтепродуктов · Приложение N 3. Форма акта отбора проб нефтепродуктов (образец)… 9.8.6.

Одна часть пробы топлива направляется для проведения анализа в.
К отчету прилагаются документы на отгрузку ГСМ (накладная или Акт.. ¦акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на¦. Утверждаю. РУКОВОДИТЕЛЬ. « ». 2009г. Акт контрольного замера.

нормы расходного топлива. (вид топлива). для автомашины. (марка). Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (рекомендуемый образец заполнения). Источник– «Советник бухгалтера», 2015, №. Документы по учету топлива.

Документы необходимые для отражения горюче-смазочных материалов в учете. Акт контрольного замера нормы расхода.

Акт замера топлива образец скачать

После того, как топливо было заправлено, и если в бак вошло меньшее. После завершения контрольного замера будет составлен акт контроля.Данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза (показания. Запись в Акте формы ТУ-162 подтверждается подписями.

Разберемся, как происходит учет ГСМ, как списать топливо в расходы,. Как правильно произвести замеры расхода топлива?. километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива.. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для. Образец акта на списание ГСМ.

Составление. Образец акта замера расхода топлива.

На начало контрольного замера в баке было.Фирменный бланк организации. На основании акта контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля «.

ностью заправленный бак.Ежемесячно составляется акт списания дизельного топлива…

Источник: http://zppress.ru/akt-zamera-topliva-v-bake-obrazets/

Пособие Документальное оформление замера остатков топлива в баках транспортных средств Автор Сукристик Т

Акт замера топлива в баках

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕРА ОСТАТКОВ ТОПЛИВА В БАКАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на счете 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков. Такая норма предусмотрена п.82 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.

Таким образом, ежемесячно по состоянию на последний день месяца по каждому транспортному средству, которое находилось в эксплуатации в течение месяца хотя бы один день, должны производиться замер остатков топлива в топливных баках и сверка остатка с данными путевых листов.

Методы замера топлива в баках законодательно не регламентированы

Что касается того, как правильно произвести замер остатка топлива, то необходимо отметить, что определить фактический остаток топлива в баке автомобиля с достаточно высокой степенью точности довольно сложно. И поскольку этот процесс законодательно не урегулирован, организация в каждой конкретной ситуации действует по самостоятельно избранной методике.

В практике наиболее часто встречаются случаи, когда замеры производятся с помощью металлической рейки или метрштоков (щупов). При этом следует иметь в виду, что все средства измерения должны пройти поверку в уполномоченных органах Государственного комитета по стандартизации РБ.

На практике также для определения остатка топлива в баке пользуются заполнением бака до полного объема. Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке, выводят фактический остаток топлива, имевшийся в баке. Но это можно делать в тех случаях, когда имеется своя автозаправка.

Форма акта может быть разработана самостоятельно

На практике возникает также вопрос: по какой форме следует составлять акт замера наличия топлива в баках транспортных средств?

Альбомами унифицированных форм первичной учетной документации не предусмотрены формы актов снятия остатков топлива в баках, поэтому такие формы документов организации необходимо разработать самостоятельно.

Разработанные документы должны в обязательном порядке содержать все реквизиты, предусмотренные ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и подп.1.4 п.1 Указа Президента РБ от 15.03.

2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов».

От редакции «Бизнес-Инфо»С 1 января 2014 г. Закон № 3321-XII утратил силу в связи с принятием Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Требования к первичным учетным документам определены ст.10 данного Закона.

Форма акта и порядок его заполнения могут быть утверждены приказом руководителя организации.

Так, в приказе относительно заполнения акта может быть установлено следующее:

• акт снятия остатков топлива в баках транспортных средств предназначен для контроля за использованием водителями жидкого топлива;

• снятие остатков топлива в баках автомобилей и тракторов производится ежемесячно в последний рабочий день месяца;

• транспортные средства записываются в акт по маркам с указанием государственного номера, фамилии, имени и отчества водителя, за которым они закреплены;

• горюче-смазочные материалы заносятся в акт по видам и маркам. Количество топлива в баках показывается в литрах, с 2 знаками после запятой;

• при фактическом замере остатков топлива в баке в обязательном порядке должно присутствовать лицо, за которым закреплено данное транспортное средство;

• правильность определения топлива в баках подтверждают своими подписями в акте водители. В конце проверки подсчитываются итоги по каждому виду топлива;

• акт оформляется в одном экземпляре, его подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в проверке;

• на основании акта составляется сличительная ведомость, по которой определяют результат использования топлива за месяц. По установленным результатам принимаются меры и делаются соответствующие бухгалтерские записи.

Проверка наличия топлива в баках автомобилей на конец месяца производится комиссией, назначаемой руководителем организации. В нее должны входить представители технической службы, бухгалтерии, руководители структурных подразделений.

Приведем пример оформления акта снятия остатков топлива и порядка его заполнения.

Общество с ограниченной ответственностью «АБВ»

(ООО «АБВ»)

АКТснятия остатков топлива в баках транспортных средств

на «30» июня 2012 г.

Комиссия в составе:

председателя комиссии – заместителя директора Пуковича И.П.,

членов комиссии: инженера-механика Иванова А.И.,

                               бухгалтера Петровой И.В.,

назначенная приказом от 02.01.20012 № 4, произвела снятие остатков топлива в баках автомобилей. Результаты замеров представлены в нижеприведенной таблице.

Средство измерения: метршток РА-540/ИЛ, поверка до 16.01.2013.

Марка транспортных средствГосударст- венный номерФамилия, инициалы водителяМарка топливаПодпись водителя
Бензин АИ-80, лБензин АИ-92, лДиз-топливо евро-5, лДиз-топливо летнее, л
Opel Frontera20-64 АР-7Крутой И.К.52,16Крутой
Scania 113YАР 29-87 7Меркулов С.В.154,62Меркулов
МАN 153ВКСIK 98-76 7Сидоров П.П.190,45Сидоров
Iveco Daily 35C14PO 75-44 7Петрученя А.В.232,65Петрученя
Итого577,7252,16
Председатель комиссииПодписьПукович И.П.
Члены комиссии:ПодписьИванов А.И.
ПодписьПетрова И.В.

31.07.2012 г.

Татьяна Сукристик, аудитор

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=243026

Особенности учета горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях

Акт замера топлива в баках

ШвыреваО.И.¹, ГривкоН.В.²,

¹К.э.н., профессор кафедры аудита, РИНЦ SPIN-код 4357-6255

²студент учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В данной статье рассмотрены порядок учета приобретения горюче-смазочных материалов по топливным картам и особенности списания горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях. Приведены особенности расчет перевода топлива в литры и тонны.

Ключевые слова: горюче-смазочные материалы, списание, топливные карты, норма расхода.

Shvyreva O.I.¹, Grio N.V.²

¹PhD (econ.), professor of sub-faculty “Audit”, RSCI SPIN-code 4357-6255

²student Accounting and Finance Faculty, Kuban State Agrarian University

FEATURES OF FUEL AND LUBRICANTS ACCOUNING IN AGRICULTURAL ORGANIZATIONS

Abstract

This article describes the procedure for the acquisition of fuel and lubricants and fuel card features write-off of fuel and lubricants in agricultural organizations. The calculation of the transfer of fuel in gallons and tons.

Keywords: lubricants, write-off, fuel cards, the rate of application.

У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов, поэтому их учету следует уделить особое внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=T8dIoTwC9lw

Рассмотрим учет списания горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях.

Учет горючих и смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях осуществляется на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, газообразного и твердого топлива, заготовленного  или приобретенного для технологических нужд (мазут, газ, дизельное топливо, торф, дрова, уголь), отходы, используемые как топливо, полученные в процессе производства. На данном субсчете учитывают и отработанные масла, другие нефтепродукты, слитые из двигателей автомобилей, тракторов и других машин, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных агрегатов и частей [3].

Учет горючих и смазочных материалов может быть организован в разрезе следующих субсчетов:

– субсчет 10-3-1 «Топливо на складе»;

– субсчет 10-3-2 «Топливо в баках автотранспорта»;

– субсчет 10-3-3 «Топливо по талонам»

Организации могут приобретать горючие и смазочные материалы как за наличный, так и за безналичный расчет.

Сельскохозяйственные организации, которые приобретают топливо за безналичный расчет, осуществляют расчеты с помощью перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика – специализированной организации. После заключения договора организация получает топливные карты, которые предъявляет при получении топлива на автозаправочных станциях [2].

Топливные карты  – это  надежный и удобный в эксплуатации способ расчетов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов.

Юридические лица являются основными держателями топливных карт.

Топливные карты позволяют организациям проконтролировать сколько, когда, на какую сумму, по какой цене, какой марки и на какой автозаправочной станции были приобретены горюче-смазочные материалы.

После обработки данных, ежемесячно специализированные организации представляют счет-фактуру, товарную накладную на объем и стоимость выбранного топлива, акт сверки взаимных расчетов,  а также ежемесячный отчет операций по топливным  картам. В данных документах отражается количество приобретенных организацией горюче-смазочных материалов [1].

Таблица 1 – Типовые операции по приобретению топливных карт

Бухгалтерия производит списание горючих и смазочных материалов ежемесячно.

Одним из важных моментов является то, что информация о ценах, которая содержится в чеках терминалов автозаправочных станций, является справочной, так как весь объем заявленного топлива был оплачен организацией в виде стопроцентной предоплаты и не подлежит изменению по мере его отпуска, в то же время в чеке автозаправочного терминала указываются текущие цены на каждую конкретную дату, которые, соответственно, могут быть другими.  Именно в этом заключается одно из главных преимуществ топливных карт, то есть  организация-покупатель топливных карт приобретает топливо по сегодняшней цене, а использовать его будет в течение нескольких недель или месяцев, за это время стоимость топлива может существенно возрасти.

Таким образом, организация покупатель бензина по топливным картам может отражать проводки по принятию к учету бензина и  по его списанию на затраты один раз в месяц, но при условии, что топливная компания представит в конце отчетного месяца (не позднее) все необходимые документы. Данный порядок учета следует закрепить в учетной политике.

Израсходованный бензин списывается на затраты на основании путевых листов. В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, порядковый номер, штамп и печать сельскохозяйственной организации. Автомобили, перевозящие груз, должны прикладывать товарно-транспортные накладные  к путевым листам [1].

Данные о пробеге автомобиля, о массе перевозимого груза, приведенные в путевом листе и товарно-транспортной накладной, являются расчетной базой для определения нормы расхода топлива по конкретному автомобилю сельскохозяйственной организации.

Путевой лист выписывается на один день или одну смену, в одном экземпляре, а на более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Сельскохозяйственные организации применяют также путевые листы тракторов (форма № 412-АПК) – это документ, который используется в организации для учета всех выполненных трактористами соответствующих видов работ.

Еще одним документом, используемым в организации, является учетный  лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК), который применяется для учета работ,  выполняемых по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами   (без учета транспортных работ).

Выписываются учетные листы бригадиром. Работы  по  агрохимическому  обслуживанию сельского хозяйства записываются в учетный лист при его выписке, а фактическое выполнение – по мере завершения необходимых работ.

Объем выполненных работ в учетный лист записывается на основании  взвешивания, обмера или других способов определения.

В  начале работы и по окончании ее показывается остаток топлива в  баке  трактора. Фактическая заправка трактора топливом подтверждается записью  в  учетном  листе  номера заправочного документа и подписью заправщика.

Для определения количества израсходованного бензина, используют показатель пробега автомобиля, который определяется на основании показаний спидометра, которые отражаются, в обязательном порядке, в путевом листе и норм расхода бензина.  Организации должны составлять акты снятия показаний спидометра, вести журналы учета показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках.

Часто происходят ситуации, когда в баках автомобилей содержится количество бензина, которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц. Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета, для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива [1].

Организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей собственного производства.

Нормы рассчитываются с учетом особенностей тракторов, автомобилей, механизмов, месторасположения организации и прочих условий. При разработке норм организации руководствуются Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом горючих и смазочных материалов на эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они утверждаются приказом руководителя организации, с приказом знакомят всех водителей автотранспорта, комбайнеров, трактористов и других.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, которые не связанны, непосредственно, с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается, а устанавливается отдельно.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде снижения исходного значения нормы или процентов повышения.

Сегодня перед многими организациями встает вопрос о правильном пересчете топлива, поставляемого в тоннах, в единицу измерения, используемую при реализации топлива – литры. Этот вопрос остается актуальным для бухгалтеров, ведущих учет горюче-смазочных материалов.

Для того чтобы получить объем топлива в литрах, используется формула (1):

V = M/ρ,          (1)

где V – объем топлива в литрах;

M – масса топлива в тоннах;

ρ – плотность топлива, кг/м3.

Плотность дизельного топлива – величина непостоянная, зависит от марки топлива и температуры окружающей среды.

ГОСТ 305-82 содержит фиксированный показатель плотности (кг/м3) при температуре 20°С для разных марок дизельного топлива – зимнего, летнего и арктического.

С увеличением температуры плотность топлива снижается, а с понижением – возрастает. Поэтому количество литров в одной и той же массе топлива может быть разное – в зависимости от температуры среды.

Для упрощенного и корректного пересчета решением Минпромэнерго России установлено среднее значение плотности для различных видов топлива (таблица 2).

Таблица 2 – Плотность нефтепродуктов

Для перевода количества топлива из литров в тонны, необходимо воспользоваться обратной формулой (2):

M = V x ρ.            (2)

Важную роль при учете горюче-смазочных материалов имеет инвентаризация. Прежде всего, утверждается приказ руководителя на проведение инвентаризации, оформляется инвентаризационная опись и создается инвентаризационная комиссия.

По данным инвентаризации делаются следующие бухгалтерские записи:

  • выявлены излишки горюче-смазочных материалов:

Дебет субсчета 10-3 «Горюче-смазочные материалы»,

кредит субсчета 91-1 «Прочие доходы».

  • Выявлена недостача горюче-смазочных материалов:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

кредит субсчета 10-3 «Горюче-смазочные материалы».

  • Списана недостача материалов в пределах норм естественной убыли:

Дебет счета 20 «Основное производство» (счетов 23, 25, 26, 44, в зависимости от направлений списания топлива);

кредит счета 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей»

  • Списана недостача горюче-смазочных материалов на счет виновных лиц:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Таким образом, основными вопросами, связанными с учетом и контролем горючих и смазочных материалов, и подлежащих закреплению в учетной политике организации, являются:

– периодичность и порядок списания расходов на заправку автомобилей и сельхозтехники горюче-смазочных материалов  при использовании топливных карт;

– определение норм списания горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобилей и техники;

– особенности и периодичность проведения инвентаризации горюче-смазочных материалов, в т. ч. в топливных баках сельхозтехники и автотранспорта.

Литература

  1. Захарьин, В. Р. Учет материалов: учебное пособие / В. Р. Захарьин. – М.: ДиС, 2010.
  2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях” (Утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005).

Источник: https://research-journal.org/economical/osobennosti-ucheta-goryuche-smazochnyx-materialov-v-selskoxozyajstvennyx-organizaciyax/

ЗнайПрава
Добавить комментарий