Должностной оклад судьи районного суда 2018

Пересмотрена оплата труда в органах судебной власти

Должностной оклад судьи районного суда 2018

Соответствующие нормы утверждены указом Президента от 13.07.2018 г. № УП–5482.

Утверждены разряды оплаты труда судей и работников Верховного суда, нижестоящих судов, а также Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов по Единой тарифной сетке (ЕТС).

Изменения коснулись в основном работников аппарата судов и Департамента. Их должностные оклады увеличились на 1–3 разряда.

Среди судей должностные оклады на 1 разряд увеличились только у судей судов Каракалпакстана и областей и приравненных к ним судов.

Установлено, что с 1 августа 2018 года:

  • при определении должностного оклада судей и работников аппарата судов, Конституционного суда, Высшего судейского совета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов по утвержденным разрядам по оплате труда по ЕТС тарифный коэффициент применяется в 1,5-кратном размере;

Например, для судей межрайонных, районных, городских судов установлен 14-й разряд по ЕТС.

Обычно при определении должностных окладов работников по 14-му разряду минимальный размер заработной платы умножается на соответствующий данному разряду тарифный коэффициент – 6,893.

Учитывая, что тарифный коэффициент для работников судебной системы увеличится в полтора раза, он составит 10,3395. В итоге оклад будет равен 1 905 569,85 сумов (184 300 сумов МРЗП х 10,3395);

  • размер ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам судей и работников аппарата судов, Конституционного суда, Высшего судейского совета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов, имеющих квалификационный класс и классный чин, составляет 50%. Данная надбавка включается в состав должностного оклада при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок;

Например, при зарплате судьи районного суда в 1 905 569,85 сумов размер надбавки за особые условия труда составит 952 784,9 сумов (должностной оклад + 50-процентная надбавка за особые условия труда = 2 858 354,75 сумов).

С учетом 15-процентной доплаты за минимальный 5-й квалификационный класс и 20-процентной надбавки к должностному окладу (коэффициент стимулирования труда) зарплата начинающего судьи составит приблизительно 3 858 778,9 сумов.

Когда судейский стаж достигнет 2-х лет, начнет начисляться надбавка за выслугу лет со стартовым значением в 5%, а зарплата вырастет до 4 001 696,64.

  • размеры надбавок за выслугу лет, к должностным окладам (коэффициент стимулирования труда) и доплат за квалификационный класс судей и классный чин работников аппарата судов, Конституционного суда, Высшего судейского совета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде и его территориальных отделов приравниваются к размерам, установленным для работников органов юстиции.

Эти выплаты распространяются на судей, избранных в установленном порядке или назначенных решениями Президента на должности в государственные органы и организации, в т.ч.

до вступления в силу настоящего Указа, а также имеющих квалификационные классы судей, с сохранением всех надбавок и доплат, предусмотренных в данных государственных органах и организациях.

Время работы таких судей в государственных органах и организациях включается в судейский стаж с момента начала их трудовой деятельности в данных органах и организациях.

Председателю  Верховного суда представлено право дополнительно выплачивать высококвалифицированным, инициативным судьям и работникам Верховного суда и Департамента по обеспечению деятельности судов, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, ежемесячные надбавки в размере до 100% фонда оплаты труда (денежное довольствие).

Квалификационные классы судьям, назначенным (избранным) из контролирующих, правоохранительных или иных органов, предусматривающих наличие специальных званий и чинов, присваиваются в установленном законодательством порядке с учетом соотношения квалификационных классов судей со званиями и чинами других органов, но не более предусмотренного занимаемой должностью. Соотношение классов судей со званиями и чинами других органов представлено в таблице:

Квалификационные классы судейВоинские званияСпециальные звания таможенных органовКлассные чины органов прокуратуры (в т.ч. военной)Классные чины органов юстицииСпециальные звания органов внутренних делКлассные чины судебных органов
1ПятыйЛейтенантЛейтенант таможенной службыЮрист 3 класса, лейтенант юстицииЮрист 3 классаЛейтенантЮрист 3 класса, лейтенант юстиции
2Старший лейтенантСтарший лейтенант таможенной службыЮрист 2 класса, лейтенант юстицииЮрист 2 классаСтаршийлейтенантЮрист 2 класса, лейтенант юстиции
3ЧетвертыйКапитанКапитан таможенной службыЮрист 1 класса, капитан юстицииЮрист 3 классаКапитанЮрист 1 класса, капитан юстиции
4ТретийМайорМайор таможенной службыМладший советник юстиции, майор юстицииСоветник юстиции 3 классаМайорМладший советник юстиции, майор юстиции
5ВторойПодполковникПодполковник таможенной службыСоветник юстиции, подполковник юстицииСоветник юстиции 2 классаПодполковникСоветник юстиции, подполковник юстиции
6ПервыйПолковникПолковник таможенной службыСтарший советник юстиции, полковник юстицииСоветник юстиции 1 классаПолковникСтарший советник юстиции, полковник юстиции
7ВысшийГенерал-майорГенерал-майорТаможенной службыГосударственный советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстицииГосударственный советник юстиции 3 классаГенерал-майорГосударственный советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстиции
8Генерал-лейтенантГенерал-лейтенант таможенной службыГосударственный советник юстиции 2 класса, генерал-лейтенант юстицииГосударственный советник 2 классаГенерал-лейтенантГосударственный советник юстиции 2 класса, генерал-лейтенант юстиции
9Генерал-полковникГенерал-полковник таможенной службыГосударственный советник юстиции 1 классаГосударственный советник 1 классаГенерал-полковникГосударственный советник юстиции 1 класса

Олег Гаевой.

Источник: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/peresmotrena_oplata_truda_v_organah_sudebnoy_vlasti

Зарплата аппарата суда в 2018 году | Про профессии.ру

Должностной оклад судьи районного суда 2018

Одно из немногочисленных истинных предназначений института государства – поддержание в обществе справедливости. Этот «сервис» рынок никогда не сможет выполнять самостоятельно, потому что именно правовые ограничения направляют невидимую руку рынка, развивая экономику любого государства.

Закон оберегается правосудием, но последнее вершат люди. И ничто человеческое им не чуждо. Получается, что справедливость и исходящее из него общественное спокойствие зависит от хоть и большого, но все же ограниченного круга лиц, которые определяют истину в последней инстанции. И имя им – судьи.

Судебные дела не всегда бывают уголовными. Гораздо большее количество обращений в суды являются гражданскими, арбитражными спорами хозяйствующих субъектов.

Здесь, при разборе многомиллионных исков сторон крайне сильны коррупционные риски: присутствует и взаимный мотив, и теоретическая возможность подкупа верховного арбитра. Этому эффекту исполнительная власть в государстве обязана что-то противопоставить.

Конечно, с коррупцией борется полиция, но хватит ли ее «мощностей», чтобы отследить всех и каждого в этом вопросе? Ответ отрицательный.

Перспективным способом является перехват инициативы.

Предлагать арбитрам больше, чем могут им потенциально посулить коррупционеры, безусловно, никто не собирается, но предложить им такие черты дохода, которые являются редкостью в обществе, – вполне реально.

Речь, конечно же, идет о зарплатах, и чтобы быть ближе к действительности, предлагается рассмотреть подробнее систему материального поощрения сотрудников судебной системы, в том числе, какой будет зарплата судей в 2018 году.

Зарплата судей в 2018

Как и у любого служащего, получающего доход из государственной казны, зарплата судейского корпуса складывается из ряда компонентов, оценивающих различные стороны его профессиональной деятельности.

  1. Базовая окладная ставка.
  2. Квалификационная надбавочная выплата.
  3. Оплачиваемая выслуга лет.
  4. Индивидуальные спец.доплаты связанные со сложностью профессиональных задач.
  5. Иные премии.

Судейский корпус разделен на уровни: федеральный и местный. Выплаты судьям федерального уровня значительно превосходят зарплаты местному судейскому составу. Кроме того, доход судьи зависит от того суда, где он работает:

  • Мировой суд – з/п до 85 тыс.р. (в месяц)
  • Арбитражный суд (включая Высший) – з/п до 200 тыс.р.
  • Конституционный суд – з/п от 500 тыс.р.

Федеральные судьи получают в среднем в районе 150 тыс.р. в месяц.

С 2014 по 2016 год государство старалось делать так, чтобы судьи и общественная справедливость, которую они олицетворяют, не страдали от кризисных явлений в экономике.

Не смотря на отказ от практики ежегодной индексации зарплат и пособий в разных секторах социальной жизни, базовая окладная часть судейских вознаграждений регулярно повышалась (почти на 1/3 за указанный промежуток).

Затем последовал вынужденный мораторий, но как только госбюджет обрел стабильность, в исполнительной администрации вернулись к идее необходимости возмещения инфляционных потерь сотрудникам Фемиды.

На данный момент можно с уверенностью констатировать, что индексация зарплат судьям в 2018 году будет проведена, но ее детали станут известны ближе к концу года.

Зарплата судебных приставов в 2018 году

Эта служба как обеспечивает работу, так и отслеживает исполнение предписаний суда, являясь своеобразным диспетчерским центром по документообороту и общению с заинтересованными (или не очень) сторонами.

Организация работы происходит, в том числе, путем задействования профильных ведомств (конвойных служб, например).

А при нарушении ограничений, наложенных арбитрами, приказы о полагающихся законных санкциях приставы отправляют на исполнение в соответствующие ведомства.

Итак, с общим принципом функционирования разобрались. Теперь выясним относительно оплаты труда приставов. Факторы, влияющие на размер их зарплат, следующие:

  • условия трудовой деятельности;
  • перегрузки (измеряемые в доп. рабочих часах);
  • звание.

В текущем году (в конце июня) зарплата судебных приставов выросла на 30%. При этом до повышения специалист в этой сфере мог рассчитывать на доход от 16 до 23 тыс.р. в месяц. В планах Правительства повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году. По мнению экспертов, это обеспечит качественное судебное исполнение и эффективно предупредит коррупционные риски.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году

Если рассмотреть ситуацию гроссом по всем ведомствам судейского аппарата с разбегом в 3 года, то диапазон ежегодного роста будет от 12% до 42%. Если учесть, что в иных отраслях действует мораторий на всевозможные повышения з/п, то показатель весьма недурной.

При обсуждении новых уровней зарплат особое внимание уделяется высокой текучке кадров младшего должностного состава. Те, кто только вливается в ряды сотрудников судейского аппарата, зачастую не видит перспектив карьерного роста, а уровень доходов на низах не обеспечивает достойный уровень жизни.

В этой связи Министерство финансов РФ находится в процессе подготовке проекта закона, который бы гарантировал, во-первых, увеличение минимального уровня зарплат помощников, сотрудников канцелярии и др.

обслуживающего персонала в судах, а во-вторых, утвердил бы регулярное поддержание этого уровня на величину инфляции. Зарплата судебных приставов в 2018 году (равно как секретарей, архивариусов и пр.) не должна быть ниже 30 тыс.р.

Что ж, инициатива благая – дело за законодателями.

Повышение зарплаты судьям в 2018 году

Помимо индексации, которая была затронута выше, назревает насущная необходимость коррекции принципов формирования зарплат судьям. Маяком здесь выступает судебная система Великобритании, служители Фемиды которой достаточно неплохо обеспечены. Но при этом их доход формируется абсолютно прозрачно, и никто не посмеет отрицать, что такая зарплата заслуженна.

В отечественном «конструкторе» (рассмотрен в разделе «Зарплата судей в 2018») присутствует такой пункт, как «Прочие» (выплаты), что никак не свидетельствует о прозрачности.

Поэтому вопрос – повысят ли зарплату судьям в 2018 году? – Да, даже при неизменности структуры формирования доходов судей Министерство финансов настаивает на росте их «денежного довольствия».

Итак, зарплата судей РФ – 2018, последние новости:

Прибавка будет полагаться лишь мировым судьям. По прогнозам рост составит не более 5,5% (предполагаемый уровень инфляции), что доведет их зарплаты до уровня в 52 450 р. в месяц.

Повышение зарплаты судебным приставам в 2018

Кризис, как правило, рождает повышенное количество должников, так что профессиональная нагрузка на судебных приставов будет только расти. Государство не оставляет своим вниманием этот момент и з/п сотрудников будут проиндексированы.

Но величина этого возмещения, скорей всего, не будет выше прогнозируемого значения инфляции, т.е. будет таким же, как и повышение судьям зарплаты в 2018 году – 5,5%.

Пока решение не просматривается, но перед Правительством стоит задача – добиться чтобы абсолютный уровень зарплат в сфере исполнения судебных решений находился в диапазоне от 50 до 100 тыс.р. в месяц.

Кстати, есть и приятная новость. В отличии от ситуации с военнослужащими, где уже запрограммировано сокращение численности кадровых военных, уменьшать сотрудников аппарата судебных приставов не планируется. Главным образом, чтобы не ухудшить качество исполнения решений в связи с растущей нагрузкой.

Кроме того, еще есть премиальный фонд. И за работу с гос. тайной пристав вправе рассчитывать на разовую прибавку в 65% от базового оклада. Также на единовременное удвоение оклада могут претендовать те, кто достиг значимых результатов при повышении квалификации.

Повышение зарплаты помощникам судей 2018

При том, что величина ежемесячного дохода мировых судей – от 50 тыс.р., федеральных – 150 тыс.р., а судьи Суда Верховного зарабатывают от 300 тыс.р., их помощники, занимающиеся всей подготовительной работой, имеют оплату труда значительно меньшую.

Так, для помощника мировой судьи хорошей считается зарплата в 25 тыс.р., доход ассистентов федеральных судей не превышает 42 тыс.р. Ну а помощники судей в Арбитражных и Верховном Судах являются элитой – наиболее высокооплачиваемыми представителями своей профессии. Их заработок начинается от 52 тыс.р.

Согласно представлению Министерства финансов, их доходы в начале 2018 года также будут подвергнуты индексации. Ее примерная величина – 5,5% (по годовому уровню инфляции).

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/pro-zarplatu/zarplata-apparata-suda-v-2018-godu

Центр суддівських студій

Должностной оклад судьи районного суда 2018

Подольский райсуд Киева обратился за поддержкой к Верховному Суду

Судьи Подольский райсуд Киева утвердил текст письма, адресованного председателю Верховного Суда Валентине Данишевской.

Об этом сообщает пресс-служба суда.

Решением Общего собрания судей Подольского районного суда г. Киев, оформленным протоколом № 14 от 11.12.

2017, судейский коллектив утвердил текст письма, адресованного Председателю Верховного Суда, в котором судьи вышеуказанного суда просят Данишевскую созвать Пленум Верховного Суда, на решение которой поставить вопрос обращения в Конституционный Суд Украины с представлением о признании неконституционными положений п.

3 «Заключительных и переходных положений» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» №1774-VIII от 6 декабря 2016 года в части применения их к судьям Украины, которым размер должностного оклада судьи привязаны к постоянной величины — «1600 гривен».

Такое обращение судьи мотивировали тем, что 1 января 2017 года, размер должностного оклада судей, которые по результатам квалификационного оценки подтвердили соответствие занимаемой должности или назначены на должность по результатам конкурса после 30 сентября 2016 года, в соответствии с п. 24 раздела ХII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» №1402-VIII от 2 июня 2016 года, составляет для судей местного суда 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

По данным пресс-службы, с 1 января 2018 размер должностного оклада таких судей должен составлять 20 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

В то же время, согласно п.

23 раздела ХII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» №1402-VIII от 2 июня 2016 года, к прохождению квалифоценивания судья получает судейскую вознаграждение, определенную в соответствии с положениями Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» №2453-VI от 7 июля 2010 года. Так, согласно ч. 3 ст. 133 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 07.07.2010 года №2453-VI должностной оклад судьи местного суда устанавливается в размере 10 минимальных заработных плат.

Таким образом, 1 января 2017 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» №1774-VIII от 6 декабря 2016, п.

3 «Заключительных и переходных положений» которого установлено, что минимальная заработная плата после вступления в силу настоящего законом не применяется как расчетная величина для определения должностных окладов и заработной платы работников и других выплат.

До внесения изменений в законы Украины относительно неприменения минимальной заработной платы расчетной величины она применяется в размере 1600 грн.

Таким образом, с 01 января 2017 года на основании указанной нормы судьи, не прошедших квалификационного оценки, получают судейскую вознаграждение в фиксированном размере, несмотря на увеличение «стоимости жизни» в Украине.

В этой связи, при условии действия данной нормы, размер должностного оклада с 1 января 2018 судей местного суда, которые пройдут квалификационный оценки, составляет 20 прожиточных минимумов, то есть 35 240,00 грн.

, тогда как судей, не прошли тестирование — останется неизменным 16 тысяч гривен.

На практике, действие положений указанного п. 3 уже привели к тому, что судьи, которые не прошли квалифоценки, получают судейское вознаграждение, размер которого меньше, чем заработная плата работников аппарата судов, и вдвое меньше судейского вознаграждения судей, которые прошли квалифоценивания, тогда как судьи обеих категорий выполняют одну и ту же работу.

Как указано в обращении, судьи в определенной степени готовы согласиться с тем, что размер должностных окладов судей, которые прошли квалификационное оценивания, и судей, которые не прошли такой оценки, будет отличаться.

Вместе с тем, судьи Подольского райсуда Киева не могут смириться с несправедливостью по отношению к тому, что размер должностных окладов судей, которые не прошли квалификационного оценки, не будет зависеть от размера минимальной заработной платы или прожиточного минимума, тогда как «стоимость жизни» в Украине ежедневно растет.

Установив норму о неприменении минимальной зарплаты, как расчетной величины для определения должностных окладов и установление ее размера в фиксированной сумме 1600 гривен, п.

3 «Заключительных и переходных положений» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» №1774-VIII от 6 декабря 2016 года, ограничил установленную ч. 1 ст.

126 Конституции Украины гарантию независимости судей, в аспекте обеспечения надлежащего уровня их материального обеспечения, поскольку допустил сужение достигнутого содержания объема уровня судейского вознаграждения.

Кроме того, такое сужение гарантий независимости судей произошло путем принятия другого нормативно-правового акта, отличного от Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», тогда как вопрос судейского вознаграждения регулируется только этим законом и не может определяться другими нормативно-правовыми актами.

Судьи Подольского райсуда Киева выразили надежду, что они будут услышаны судьями Верховного Суда, несмотря на то, что сейчас размер должностного оклада судьи местного суда составляет 16000 грн., а после вычета обязательных платежей составляет 13200 грн.

, Надеются, что получат поддержку инициативы обращения в Конституционный Суд Украины относительно неконституционности п.

3 «Заключительных и переходных положений» Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» №1774-VIII от 6 декабря 2016 года, которым размер по садового оклада судьи привязаны к постоянной величины — «1600 гривен».

Источник: http://www.judges.org.ua/dig13931.htm

Повышение зарплаты судей в 2019 году – когда и насколько

Должностной оклад судьи районного суда 2018

Опубликован проект указа президента России о повышении окладов российским судьям в этом году. Каким будет повышение зарплаты судей в 2019 году — последние новости о размере и сроках индексации должностных окладов судейского корпуса.

Последние новости о повышении зарплат судей в 2019 году

Согласно проекту указа президента, который был опубликован накануне, повышение зарплаты судей случится 1 октября 2019 года. Процент индексации составит 4,3%.

Напомним, что 4,3% — официальный процент инфляции в России по итогам 2018 года. На этот же процент индексируются и другие выплаты, которые привязаны к инфляции. Например, тогда же, с 1 октября, на 4,3% вырастут оклады военнослужащих, полицейских и других так называемых силовиков.

Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что окончательная версия указа об индексации окладов судей в 2019 году будет соответствовать проекту документа.

Публикация проекта указа — лишь необходимая формальность. Индексация зарплат судейского корпуса на процент инфляции заложена в федеральный бюджет России на 2019 год.

Указ затрагивает судей следующих российских судов:

  • Конституционный Суд Российской Федерации,
  • Верховный Суд Российской Федерации,
  • федеральные суды общей юрисдикции,
  • федеральные арбитражные суды,
  • мировые суды субъектов Российской Федерации.

С учётом специфики начисления зарплат судьям в России, на 4,3% вырастут не только должностные оклады, но и зарплаты в целом. Все прочие составляющие оплаты труда судьи привязаны к его окладу.

Зарплата судей в 2019 году — сколько получают российские судьи сегодня

Однозначно ответить на вопрос о зарплате судьи сложно. Оплата работы судьи в России складывается из нескольких составляющих. Имеет значение не только место судьи в иерархии системы, но и право на те или иные доплаты.

Достаточно легко разобраться с должностными окладами судей. Назвать должностной оклад конкретного судьи можно с точностью до копейки.

Дело в том, что такие оклады выстроены в чёткую иерархию и привязаны через определённую систему коэффициентов к зарплате главы Конституционного Суда.

Так, например, глава Верховного Суда России получает оклад в размере 98% от оклада главы КС. Все прочие судьи, кроме судей Конституционного Суда, получают оклад, привязанный через систему коэффициентов к окладу главы ВС РФ. Обычный судья Верховного Суда получает 85% оклада главы ВС. Судья регионального Верховного суда получает 72-77% от оклада главы ВС и т.д.

Самый низкий оклад у судьи мирового суда — это 60% должностного оклада главы Верховного Суда. В Москве и Санкт-Петербурге процент чуть выше — 64%.

Конкретные суммы должностных окладов российских судей представлены в следующей таблице:

Таким образом, чистый оклад судьи до 1 октября 2019 года в зависимости от его места в судебной иерархии составляет от 19 258 до 32 752 рублей.

Но это, конечно же, далеко не вся судейская зарплата.

Далее вступают в силу денежные поощрения, которые увеличивают оклад в несколько раз. Почти для всех судей денежное поощрение — это 2,2 от должностного оклада. В Конституционном суде денежное поощрение — это 10,1 оклада.

В Верховном суде — 5,9 окладов.

Таким образом, судья Конституционного суда при окладе 29 476,80 рублей дополнительно получает 297 715,68 рублей в качестве денежного поощрения. В сумме это далеко за 300 тысяч.

Для обычного судьи районного суда в провинции денежное поощрение к окладу в 21 504,92 рублей составит 47 310,82 рублей. В сумме это уже 68 815,74 рублей.

Но и это не всё. Далее нужно учесть третью составляющую — оклад за квалификационный класс. Каждому судье в России присвоен один из десяти возможных классов — от девятого, самого низкого, до высшего.

Переход из одного класса в другой подразумевает аттестацию. Получив более высокий класс, судья получает право работать в более высоком по статусу суде. Так, в мировых судах работают судьи 7-9 класса, а в Верховном — первого и высшего классов.

Оклад за квалификационный класс рассчитывается так:

  • девятый класс — 0,3 должностного оклада,
  • восьмой класс — 0,4 должностного оклада,
  • седьмой класс — 0,5 должностного оклада,
  • шестой класс — 0,6 должностного оклада,
  • пятый класс — 0,75 должностного оклада,
  • четвёртый класс — 0,9 должностного оклада,
  • третий класс — 1,05 должностного оклада,
  • второй класс — 1,2 должностного оклада,
  • первый класс — 1,35 должностного оклада,
  • высший класс — 1,5 должностного оклада.

Наконец, существуют надбавки за достижения и статусы. Судьям доплачивают за учёные степени, звание “Почётного юриста России” и т.д. При стаже работы более двух лет обязательно полагается доплата за выслугу. Величина этой доплаты составляет от 15% до 50% должностного оклада.

Величина таких надбавок за одинаковые достижения отличается конкретной суммой у разных судей из-за разницы в судебной иерархии, и, следовательно, разницы в должностных окладах.

Минимальная зарплата судьи мирового суда, с учётом всех составляющих, в 2019 году равна сумме более 70 тысяч рублей. Судьи районных судов в провинции получают по меньшей мере 90-100 тысяч рублей.

Если же говорить о людях на вершине судебной иерархии, то в среднем они получают около миллиона рублей в месяц. По итогам 2018 года задекларированная зарплата главы Верховного Суда Вячеслава Лебедева составила 11,36 миллионов рублей. Глава Конституционного Суда Валерий Зорькин заработал 12,9 миллионов.

Оригинал статьи на нашем сайте: http://newsment.ru/context/povyshenie-zarplaty-sudej-v-2019-godu-poslednie-novosti-ob-indeksatsii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/povyshenie-zarplaty-sudei-v-2019-godu-kogda-i-naskolko-5c8e1503d1eee700b32fd636

Приложение 7. Размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации и ежемесячного денежного поощрения

Должностной оклад судьи районного суда 2018

Приложение 7
к Закону Российской Федерации
“О статусе судей в Российской Федерации”

Размеры
должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации и ежемесячного денежного поощрения

12 марта, 22 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2018 г.

Наименование должностиРазмер должностного оклада(процентов)Размер ежемесячного денежного поощрения(должностных окладов)
1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации
Председатель Верховного Суда Российской Федерации1007,9
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации957,4
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации927,4
Председатель Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации906,9
Заместитель председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации876,9
Председатель судебного состава Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации876,9
Секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации876,9
Судья Верховного Суда Российской Федерации855,9
2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам
Председатель902,3
Первый заместитель председателя862,3
Заместитель председателя852,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава832,3
Судья822,2
3. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, Севастопольского городского суда, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации
Председатель802,3
Первый заместитель председателя762,3
Заместитель председателя752,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава732,3
Судья722,2
4. Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 1 миллиона человек, судьи окружных (флотских) военных судов
Председатель852,3
Первый заместитель председателя812,3
Заместитель председателя802,3
Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава782,3
Судья772,2
5. Судьи районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов
Председатель722,3
Заместитель председателя702,3
Судья672,2
6. Судьи районных и гарнизонных военных судов в городах Москве и Санкт-Петербурге
Председатель772,3
Заместитель председателя752,3
Судья722,2
7. Мировые судьи
Мировой судья, осуществляющий свою деятельность в городах Москве и Санкт-Петербурге642,2
Мировой судья602,2

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/10103670/1a3794674ba91fb6f13d1885dca9f9e1/

Оклады судей собираются «заморозить»: чем может ответить Фемида

Должностной оклад судьи районного суда 2018

11:51, 24 сентября 2018

Повышать зарплату судьям в 2019 г. авторы Госбюджета не планируют.

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину. Но тот их не учел

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

Законопроект о Государственном бюджете в очередной раз развенчал миф о достигнутом взаимодействии исполнительной и судебной власти. Так, в проекте главного финансового документа на 2019 г. №9000 предусмотрено приостановить действие пп. 3 п.

 24 Заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей», а именно повышение должностных окладов для судей местных, апелляционных и высших специализированных судов.

Напомним, высшими спецсудами теперь являются Высший антикоррупционный суд и Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности.

В законе о судоустройстве было предусмотрено, что с 1 января 2019 г. должностные оклады составляют:

  • для судьи местного суда — 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года;
  • для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда — 40прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года.

Таким образом, если «голый» оклад судьи с 1 января 2018 г. согласно закону составляет 34 тыс. грн (1700×20), то с 1 января 2019 г. он должен был увеличиться до 46 325 грн. Отметим, речь идет о судьях, прошедших квалификационное оценивание. Те, кто его не прошли, получают значительно меньше.

Что касается судей апелляционных судов, то они ожидали повышения с 51 тыс. до 74 120 грн. Ни Высший антикоррупционный, ни Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности пока не созданы, но согласно данным, полученным от Государственной судебной администрации, будущие судьи ВАС получали бы минимум 110 тыс. грн без учета доплаты за выслугу лет.

Впрочем, для самих судей такие идеи Кабмина не стали сюрпризом. Прописанное в Законе «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 поэтапное повышение заработных плат многие в судейском корпусе сразу восприняли скептически. История помнит подобное «поэтапное повышение» в 2010 г., которое так и не было внедрено на практике.

Также Кабмин предлагает не повышать зарплаты государственным служащим, что, соответственно, отразится на работниках судов. «Установить, что в 2019 г. во время определения должностных окладов и заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов применяется прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января 2018 г.», — сказано в проекте.

«Замораживание» повлияет также на оплату труда присяжных, ведь она привязана к окладу судьи местного суда.

Не повлияют изменения на судей Верховного Суда — для них не было предусмотрено поэтапное повышение. Чистый оклад судьи ВС, согласно закону, должен быть 138 975 грн (75 прожиточных минимумов × 1835 грн) без учета доплат.

Не должны почувствовать на себе изменения и члены ВККС (размер вознаграждения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который не является судьей, устанавливается в размере должностного оклада судьи ВС с коэффициентом 1,5), Национальной школы судей и Высшего совета правосудия (размер вознаграждения члена ВСП устанавливается в размере должностного оклада судьи Верховного Суда с коэффициентом 1,5).

Реакция судей

«Надо срочно собирать внеочередной съезд судей, где принять решение, что это грозит судейской независимости и т. д. и не допустить приостановления повышения зарплаты!», «Раз с нами так, то и мы с ними.

Никаких 20–30 заседаний с день, никаких больше выходных на работе! Тем более, что после ликвидации судов и сокращения штата судей и аппарата у судьи будет уже один помощник и секретарь, и «перелопатить» 20 дел в день будет нереально. Пусть граждане будут благодарны Верховной Раде!», «Оценивание — пройдите.

А зарплату — не дадим», «Оценивание приостановить. Добирать хабарами. Вот и вся реформа», «Ничего другого не стоило и ожидать. Все закономерно. Относительно кассационных судов повышать уже некуда, а в первой инстанции большинство судей пашут за 16 тыс.

 грн», «Налицо очередная попытка исполнительной власти посягнуть на независимость власти судебной», — так отреагировал судейский корпус, когда ознакомился с проектом казны.

«Меня спрашивали, почему не подался в ВС, ВИС, ВАКС. Потому что я один раз попался на удочку наперсточников. Мне было 17 лет, и это было в Ялте», — отметил в соцсетях судья Киевского районного суда Харькова Денис Невядомский.

 «Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?», — сказала судья Красноармейского городского суда Донецкой области София Данилив.

Один из судей и вовсе предложил «в качестве ответного эксперимента» приостановить заполнение съездом судей имеющихся у него вакансий в Высшем совете правосудия и ВККС. «Это единственное, что может привести в сознание экспериментаторов. Заполнение этих вакансий для них — показатель успеха реформ. Какие другие предложения? Высказать озабоченность?»

«Что, опять все будем молчать!?», — задала риторический вопрос одна из судей.

Что думает руководство судебной системы

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину.

Однако они в итоге учтены не были, и ведомство зарегистрировало свой вариант в парламенте.

Как рассказали «Судебно-юридической газете» в ВСП, скорее всего, Совет обратится к Кабмину и Верховной Раде: ВСП не будет соглашаться с ограничением судейских зарплат, поскольку это является составляющей судебной реформы.

С учетом резонанса, который получил вопрос приостановления повышения заработных плат, «Судебно-юридическая газета» поинтересовалась у председателя Верховного Суда, члена Высшего совета правосудия Валентины Данишевской ее мнением по поводу предлагаемых изменений.

«Во время подготовки и проведения судебной реформы повышение заработных плат судей рассматривалось как одна из составляющих обеспечения независимости судей.

С другой стороны, законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание на соответствие занимаемой должности.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья», — отметила В. Данишевская в комментарии нашему корреспонденту.

«Обнародован законопроект №9000 «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». В соответствии с п. 3 ст.

 36 Закона «О судоустройстве и статусе судей», Верховный Суд дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, статуса судей, исполнения судебных решений и других вопросов, связанных с функционированием системы судоустройства.

На практике это работает так: проект закона, который касается какого-то из обозначенных в законе о судоустройстве вопросов, регистрируется в парламенте, секретариат Верховной Рады Украины направляет его в ВС для ознакомления и проработки.

Наш предыдущий опыт сотрудничества с Верховной Радой позволяет надеяться, что в ближайшее время парламент подключит Верховный Суд к обработке и этого законопроекта», — отметила председатель ВС.

По ее словам, на текущей неделе состоится совместное заседание Коммуникационного комитета системы правосудия. «На заседании мы определимся с предложениями и последующими шагами и будем готовы начать консультации с Верховной Радой об изменениях, которые предлагается внести в Закон «О судоустройстве и статусе судей», — подчеркнула В. Данишевская.

Впрочем, если вспомнить историю с неравенством в оплате труда судей, которые прошли и еще проходят квалификационное оценивание, перспективы решения проблемы представляются туманными. Как отметил глава Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюк, «вопрос о судейском вознаграждении становится перед выборами очень опасным».

Напомним, Рада судей обратилась с проектом изменений относительно устранения дискриминации в оплате труда к Совету реформы еще в начале года, и съезд судей Украины принял соответствующее решение об угрозе независимости, однако на парламентариев это никак не повлияло. Возможно, народные избранники не решатся на непопулярные в народе шаги и сейчас.

Сергей Алекссев, замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия

«Безусловным преимуществом проекта Госбюджета-2019 является соблюдение сроков его представления в парламент, чтобы иметь время его изучить.

Вместе с тем, в проекте Госбюджета на следующий год заложена норма, которая может иметь негативные последствия — предлагается заморозить размер судейского вознаграждения.

Это противоречит реформе правосудия, которая непосредственно предусматривает поэтапное повышение в течение нескольких лет выплат судьям, которые прошли переаттестацию.

Когда закладывали в новую редакцию Закона «О судоустройстве и статусе судей» перспективу повышения судейских вознаграждений, исходили из того, что именно достойная оплата труда судей является одним из факторов независимости судей.

После старта реформы правосудия судьи, которые остались работать, проходят или уже прошли квалификационное оценивание на соответствие занимаемым должностям, то есть выполнили свою часть обязательств. Государство также должно соблюсти свои обязательства и обеспечить гарантированное законом повышение судейских зарплат.

Поэтому эта норма, по моему мнению, при доработке проекта Госбюджета должна быть пересмотрена».

Валентина Данишевская, председатель Верховного Суда, член ВСП

«Законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья».

София Данилив, судья Красноармейского городского суда Донецкой области

«Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?»

 Бюджет-2019: сколько денег получит судебная система

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

В Верховной Раде зарегистрирован проект Государственного бюджета на 2019 г. №9000 от 15.09.2017. С учетом судебной реформы объем средств, которые планируется выделить на судебную власть в 2019 г., отличается от того, который был выделен в 2018 г.

Что касается конкретных бюджетных назначений.

Верховный Суд

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/125784-oklady-sudey-sobirayutsya-zamorozit-chem-mozhet-otvetit-femida

ЗнайПрава
Добавить комментарий