Кто отвечает за дороги в сельском поселении

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

Как правильно назвать в письме, что хотим дороги в сельское поселение, бывшие сельхозугодия, сейчас участки под ИЖС, относимся к поселку. Дорог нет, как назвать в письме к Администрации? Это не ремонт же дорог, дорог нет. Требования к обращению администрации установлены ст. Помогите пожалуйста правильно написать заявление в сельскую администрацию по очистке канавы вдоль дороги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Как добиться ремонта дорог в деревню
  • Информация
  • Сельские дороги
  • Кто должен чистить дороги в деревне
  • Заявление в администрацию на обслуживание дороги
  • Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому
  • Кто отвечает за дороги в деревне?
  • Полномочия органов местного самоуправления в сфере автомобильных дорог

Этот Закон впервые законодательно регламентировал вопросы дорожной деятельности в Российской Федерации, до его принятия такого закона не было.

Как добиться ремонта дорог в деревню

Тема в разделе ” Правовые вопросы строительства и ремонта “, создана пользователем ladoga , Войти или зарегистрироваться. Строительный форум ВашДом. А кто это у нас тут прячется и стесняется?

Непременно рекомендуем зарегистрироваться , либо зайти под своим именем! Читайте, общайтесь, задавайте вопросы! Мы поможем найти ответ на любой ваш вопрос!

Потребовалась помощь? Сегодня на рынке представлен просто огромный выбор обоев на любой вкус и кошелёк, в котором очень легко потеряться. Чтобы задать вопрос, получить консультацию или поделиться опытом войдите на форум. Как стать консультантом.

Регистрация: Есть дом в достаточно большой деревне около домов 8 улиц. Дорога везде грунтовая. В период дождей не то что проехать – пройти не просто.

После проведения газа в деревне и выворачивания глиняных пластов на поверхность ситуация изменилась до катастрофической.

Я как автовладелец плачу государству налог на содержание дорог, но не совсем понимаю, каких дорог. Машину ломаю, в основном, на этом ужасном километровом участке дороги.

Соседи обращались в местную администрацию, но та ничего не делает, ссылаясь на отсутствие средств, а предлагает жителям, имеющим авто вернее дачникам , самим скидываться и ремонтировать за свой счёт.

Вот и возникает вопрос насколько это правомерно и кто на самом деле должен следить за дорогой хотя бы на элементарном уровне ровнять её время от времени бульдозером? Раньше это был средненький колхоз и дорогу то подсыплют, то сровняют, а теперь ужас просто!

Везде есть дорожные организации, в ведении которых эти дороги. Они должны их обслуживать. Другой вопрос, что если к ним обратиться, то они запросто отговорятся не выделением денег, что собственно является правдой.

Бывают и другие ситуации. Много лет езжу к родителям км через границу Ленинградской и Новгородской области. Граница проходила по ответвлению от дороги в Ленинградской области , по которой ездит рейсовый автобус. Новгородская область обслуживала свой участок, а Ленинградская обслуживала свою дорогу, по которой ходят автобусы.

Проблем не было. С тех пор образовался участок дороги бывшей новгородской , который за эти годы ни разу не грейдеровался и ни разу зимой не чистился от снега, хотя там приличное движение.

По крайней мере 30 – 50 машин за день проезжает. Будет еще хуже, если местные не организуются и не скинутся. Властям давно наплевать на население. Вы же сами видите, как реагирует власть администрация.

Философ , Было бы интересно узнать, а кто вообще отвечает за автодороги в России? Кроме Москвы, где правители ездят.

Я же написал, что все дороги закреплены за дорожными службами, которые подчиняются областному центру. За дороги отвечает местная администрация. В вашем случае – администрация сельского поселения. Если они без денег – то могут передать свои полномочия в следующий по рангу орган местного самоуправления.

Показать игнорируемое содержимое. Похожие темы. Удалённость дома от линий электропередач и дороги Алекс , Ответов: 1 2 Архитектор Дмитрий Расстояние от забора дачного участка до проезжей части дороги Рина , Ответов: 6 8 Rotella Гараж на частном участке в деревне.

Виталий , Строительство дома в деревне- нормы ирина , Ответов: 1 4 Александр Цех под варение в деревне ПредставительКирилла , Ответов: 10 Непоседа Все темы раздела Правовые вопросы строительства и ремонта. Ваше имя или e-mail: У Вас уже есть учётная запись? Нет, зарегистрироваться сейчас. Да, мой пароль: Забыли пароль?

Информация

Кто какие дороги должен чистить, и кому в случае их непроходимости следует жаловаться В редакцию газеты Новости Кунгурского края обратилась жительница деревни Захаровка Ленского сельского поселения:. Бывают такие заносы, что приходится оставлять машину и идти пешком. У меня четырёхлетний ребёнок, поэтому всегда в машине с собой снегокат.

Если дорога занесена, то оставляю машину, сажу ребёнка на снегокат – и пешком до деревни. И хоть у нас в деревне всего 17 постоянно живущих жителей остальные дачники , но ведь и нам может понадобиться скорая или, не дай Бог, пожарная машина. Проедут ли они?..

Глава Ленского поселения Владимир Култышев о расчистке дороги ответил, что все дороги в поселении проезжие — он сам лично на своей машине регулярно их объезжает.

Сельские дороги

На основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в см и шириной в см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко — раз в несколько месяцев.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Чистка от снега дорог в сельских поселениях (ГТРК Вятка)

Во многом то, как в деревне построить дорогу будет зависеть от целого ряда факторов. Желаемая скорость и вес техники которая по ней будет ездить, насколько активно дорога будет использоваться, в каком регионе намечается строительство, предполагаемый бюджет. Без этого советы наши будут лишь в общем виде.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Скажите пожалуйста-если я продолжу лечение на частной основе в самом санатории дорого, просто покупать приходить.

Тема в разделе ” Правовые вопросы строительства и ремонта “, создана пользователем ladoga , Войти или зарегистрироваться.

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Кто должен чистить дороги в деревне

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

1 Кто должен ремонтировать 2 Администрация 3 Куда жаловаться 4 Что делать 5 Требования к качеству 6 Заявление 7 Основания 8 Советы юристов Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере рублей по статье Плохая дорога в деревню — это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности. Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от

.

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие.

.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере автомобильных дорог

.

.

.

Источник: https://turasov.ru/ugolovnoe-pravo/kto-otvechaet-za-dorogi-v-selskom-poselenii.php

Классификация и категория автомобильных дорог

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

Классификация и категория автомобильных дорог.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

– соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

– включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

– соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

– являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района  являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль; б) скоростная автомобильная дорога;

в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения; б) ширины полосы движения; в) ширины обочины; г) наличия и ширины разделительной полосы;

д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов автодорогиКласс автомобильной дороги
авто- маги- стральскоро- стная автодорогаобычная автодорога (нескоростная автодорога)
 Категории
 IIIIIIVV
Общее число полос движения, штук4 и более4 и более4 и более4 или 2221
Ширина полосы движения, м3,753,753,5 – 3,753,5 – 3,753,25 – 3,53,0 – 3,253,5 – 4,5
Ширина обочины (не менее), м3,753,753,25 – 3,752,5 – 3,02,0 – 2,51,5 – 2,01,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м655
Пересечение с автодорогамив разных уровняхв разных уровняхДопускается в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 кмв одном уровнев одном уровнев одном уровнев одном уровне
Пересечение с железными дорогамив разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв разных уровняхв одном уровнев одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровнене допус- каетсядопуска ется не чаще чем через 5 кмдопускается не чаще чем через 5 кмдопус каетсядопус каетсядопус каетсядопус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением0,60,650,70,70,70,70,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дорогиРасчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.
IА (автомагистраль)Св. 14000  
IБ (скоростная дорога)Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги)Св. 14000
IIСв. 6000
IIIСв. 2000 до 6000
IVСв. 200 до 2000
VДо 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 25 декабря 2014, 12:27 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Источник: http://www.rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-zemelno-imushchestvennykh-otnosheniy/edinyy-gosudarstvennyy-reestr-avtomobilnykh-dorog/14694

Недостаточно самообложились — дорог не будет

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

“Плывущие” тротуары, отсутствие дорог с твердым покрытием и смываемые по весне насыпи через речки — то, на что жалуются татарстанцы в одной из самых популярных категорий заявок в ГИС “Народный контроль”. Ответы властей, правда, не воодушевляют: денег в бюджете, как правило, нет, спонсорской помощи тоже нет, а средств, собранных с граждан по программе самообложения, не хватает.

Татарстанцы регулярно жалуются на обилие ям и плохое качество дорог. Однако по-прежнему много мест, где существуют только грунтовые дороги, которые в слякоть превращаются в непролазную жижу. Причем шансы на улучшение дорожных условий есть не у всех.

В районах нет средств не то что на дороги — на сооружение даже маленьких мостов

Так из-за отсутствия дополнительных доходов в Мамадыш-Акиловском сельском поселении Зеленодольского района в текущем году не удастся построить подъездную дорогу в деревню Русское Танаево.

И не факт, что получится в следующем. Средств самообложения ввиду “очень маленькой суммы сбора с данной деревни” на строительство дороги не хватит.

Вся надежда — на включение в республиканскую программу дорожных работ.

Нет средств и на строительство подъездной дороги к деревне Плетени Кайбицкого района.

Жителям улицы Лягушовка села Бута Альметьевского района твердое дорожное покрытие не светит даже в отдаленной перспективе. Дело в том, что исполком района считает восстановление дорожного покрытия там нецелесообразным в связи с малой численностью зарегистрированных жителей.

Не будет щебнения дороги и на улице Центральная села Бишбатман Зеленодольского района. “В бюджете поселения на данные виды мероприятия (щебенение дорог) финансовые средства не предусмотрены”, — отвечает на анонимную заявку исполком Зеленодольского района.

Щебенение дорог, разъясняют чиновники, в основном осуществляется за счет средств самообложения граждан и благотворительной спонсорской помощи населения. Спонсорской помощи, видно, нет.

А жители, коих зарегистрировано всего 32, в 2007 года самообложились на 300 рублей, а в 2018-м — на 1200.

Жителям улицы Ягодной села Пермяки Высокогорского района администрация тоже отказала в асфальтировании дороги, но не по причине отсутствия средств, а потому что сама дорога не состоит на балансе сельского поселения.

На фоне бездорожья в районах республики претензии казанцев кажутся сущими капризами.

Так, жителям дома 13 на улице Академика Губкина впору бы радоваться тому, что в их дворе заменили дорожное полотно. Но нет. Ремонт произведен некачественно, заявляют они: “верхний слой уже разрушается, от полотна отходят камни, достаточно просто шоркнуть по нему ногой”. В общем, “не асфальт, а халтура”.

Тем временем в районах нет средств не то что на дороги — на сооружение даже маленьких мостов.

Нет денег в бюджете поселения на строительство нового моста через речку Морквашка в селе Лесные Моркваши Верхнеуслонского района, а ремонтировать старый, гнилой райисполком считает нецелесообразным.

Проезжать через Морквашку он рекомендует по насыпи на въезде в село, под которой проложены водопроводные трубы. Правда, в той части села, куда можно проехать по этой насыпи, дорог нет, и денег на их строительство в бюджете — тоже.

При этом насыпи через речки, которые загоняют в трубы, время от времени смывает, как это произошло по весне с дорогой в деревню Кук-Чишма через реку Берсут или “мостом” в селе Эбалаково Кайбицкого района.

Население беспокоит не только отсутствие дорог, но и то, как они строятся.

Например, жители улиц Железнодорожной и Вахитова в Буинске жалуются на то, что при ремонте дороги ее углубили на 40 сантиметров. В результате к домам, оставшимся на возвышении, не могут подъехать ни транспорт, ни скорая помощь.

К домам, оставшимся на возвышении, не могут подъехать ни транспорт, ни скорая помощь

Жители улицы Некрасова в Нурлате недовольны ровно противоположным. Мол, новую дорогу прокладывают на 60-70 сантиметров выше пешеходной дорожки и выезда с участков.

Всё не так страшно, считает исполком Нурлатского района: если работы будут выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией дорожное полотно вырастет -де по сравнению с уровнем старой дороги лишь на 27 сантиметров.

Альметьевцев с улицы Калинина возмущает не уровень новой дороги, а отсутствие с нее съездов во дворы. “Что за проект такой задрать дорогу выше всех выездов и не делать их? Новые нормы что ли сейчас? Что б люди не ездили?” — задается вопросом автор заявки.

Ответ исполкома Альметьевского района простой: “Устройство подъездных путей к частным территориям за счет бюджетных средств не предусматривается”.

С тротуарами в Татарстане, судя по жалобам в “Народном контроле” дела обстоят не намного лучше.

К примеру, на улице Жасминовая в 66-м комплексе Набережных Челнов строительство тротуара, не смотря на просьбы жителей, даже не планируется. Причина в том, что это частный сектор, а в черте города и без того полно работы.

Тротуар на улице Мусы Джалиля в Бугульме — в таком состоянии, что после дождя люди предпочитают топтать газоны. Правда, здесь надежда есть — администрация обещает тротуар отремонтировать… в течение ближайших трех лет.

“Поплыл” выложенный плиткой тротуар на улице Солнечная в селе Высокая гора, хотя сделали его, как утверждает автор заявки, в ноябре прошлого года. Ответа на жалобу пока нет.

В целом, кажется, самое большее, на что могут рассчитывать авторы жалоб на плохое состояние дорог в “Народном контроле” — это получение информации о планах (или отсутствии таковых) на их ремонт и строительство либо на выравнивание грунтовых дорог грейдером. Но иногда результат оказывается непредсказуемым.

Садоводы СНТ “Родничок” и “Виктория” Верхнеуслонского района за свою жалобу, похоже, поплатятся. Они попросили восстановить выезд на трассу М-7 “Волга”, который, по их словам, был испорчен дорожными работами по устройству развязки с Иннополиса. До проведения этих работ выезд был выложен щебенкой, после — осталась только глина.

Однако вместо восстановления дорожного покрытия съезд с трассы в данном месте, вероятно, вообще закроют.

Минтранс Татарстана со ссылкой на ФКУ “Волго-Вятскуправтодор” сообщил в ответе на заявку, что этот съезд является несанкционированным, поскольку не соблюдены “минимальные расстояния между примыканиями в одном уровне к автомобильной дороге”. “Соответствующее письмо” направлено главе района.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

Источник: https://www.idelreal.org/a/29291854.html

Кто отвечает за дороги в деревне?

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан.

Во многом то, как в деревне построить дорогу будет зависеть от целого ряда факторов. Желаемая скорость и вес техники которая по ней будет ездить, насколько активно дорога будет использоваться, в каком регионе намечается строительство, предполагаемый бюджет.

Кто какие дороги должен чистить, и кому в случае их непроходимости следует жаловаться В редакцию газеты Новости Кунгурского края обратилась жительница деревни Захаровка Ленского сельского поселения:. Бывают такие заносы, что приходится оставлять машину и идти пешком. У меня четырёхлетний ребёнок, поэтому всегда в машине с собой снегокат.

Заявление в администрацию на обслуживание дороги

.

Вопросы местного значения городского, сельского поселения контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://ozz72.ru/byudzhetnoe-pravo/kto-otvechaet-za-dorogi-v-selskom-poselenii.php

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

Кто отвечает за дороги в сельском поселении
https://www.znak.com/2017-03-20/eksperty_rasskazali_pochemu_uvelichenie_shtrafov_dlya_chinovnikov_za_plohoe_soderzhanie_dorog_vryad_

2017.03.20

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия.

При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2–3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч.

Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные.

Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования.

В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными. 

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка.

При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру.

Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала. 

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2–3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч.

Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50–100 тыс.

рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400–500 тыс. рублей. 

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене.

Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300–500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях. 

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления. 

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал Znak.

com вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей.  По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс.

рублей — выписали ему самому как должностному лицу. 

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей. 

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация.

Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог.

Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области.

По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят.

Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5.

КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись.

«По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал Znak.com председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала.

— Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах. 

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области.

Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства.

Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов.

«В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть.

И, в случае чего, может и отозвать», — пояснил собеседник Znak.com.

По данным «Российской газеты», которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди.

В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание.

Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос. 

Источник: https://www.znak.com/2017-03-20/eksperty_rasskazali_pochemu_uvelichenie_shtrafov_dlya_chinovnikov_za_plohoe_soderzhanie_dorog_vryad_

ЗнайПрава
Добавить комментарий