Обязанности обходчика жд путей

Обязанности обходчика жд путей

Обязанности обходчика жд путей

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля г.

Начальникам железных дорог – филиалов ОАО “РЖД”: довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников; обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра, утвержденной настоящим распоряжением. N р.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • An error occurred.
  • Обходчик пути и искусственных сооружений
  • Обходчик путей и искусственных сооружений ИОТ
  • Обязанности путевого обходчика
  • Инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

An error occurred

В своей деятельности обходчик пути и искусственных сооружений руководствуется:.

Осмотр и наблюдение на обслуживаемом участке за состоянием верхнего строения железнодорожного трамвайного пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных на уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений и опор мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений.

Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, полосы отвода, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса.

Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой.

Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений.

Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

Предупреждение, выявление и устранение неисправностей пути и сооружений, которые не требуют участия монтеров пути и других рабочих.

Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

За неисполнение ненадлежащее исполнение своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью движения от 20 и более поездов в час; при выполнении работ по осмотру, содержанию в чистоте и исправности, по выявлению, предупреждению и устранению дефектов в устройствах контактного рельса в метрополитене; при выполнении работ по осмотру и содержанию железнодорожного пути 4 – 5 классов, на линиях с грузонапряженностью до 12 млн.

При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути 3 класса; пути и искусственных сооружений метрополитена; на линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн. При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути 1 и 2 классов; на линиях с грузонапряженностью свыше 25 млн.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Выпуск 52 , Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от Данная инструкция является примерной.

Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации. Формы документов Образцы документов. Республика Беларусь. Новости Формы. Поиск по сайту:.

Приказ о командировании руководителя организации Образец заполнения Запись об увольнении главного бухгалтера в соответствии с п. В своей деятельности обходчик пути и искусственных сооружений руководствуется: – уставом организации; – правилами трудового распорядка; – приказами и распоряжениями руководителя организации непосредственного руководителя ; – настоящей рабочей инструкцией.

Обходчику пути и искусственных сооружений поручается: 5. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов. ПРАВА 6.

Обходчик пути и искусственных сооружений имеет право: 6. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

Обходчик пути и искусственных сооружений несет ответственность: 7. в рубрике: Рабочая инструкция , Труд.

Обходчик пути и искусственных сооружений

Необходимость наличия должностной инструкции. Общие положения должностной инструкции. Порядок составления должностной инструкции.

В своей деятельности обходчик пути и искусственных сооружений руководствуется:.

Осмотр и наблюдение на обслуживаемом участке за состоянием верхнего строения железнодорожного трамвайного пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных на уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений и опор мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений. Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, полосы отвода, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса.

Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра ТОИ РЦП Согласовано Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Постановление N от 15 ноября г. Утвердил Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации. Семенов 30 декабря г.

Обходчик путей и искусственных сооружений ИОТ

Обходчик пути и искусственных сооружений — это работник железнодорожного транспорта , в обязанности которого входит осмотр состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявление неисправностей и, по возможности, их устранение.

Основной обязанностью обходчика является осмотр железнодорожного пути, сооружений и путевых устройств, а также выполнение работ по уходу за путями на закрепленном участке.

При выявлении неисправностей пути, путевой обходчик производит запись в журнал обходчика железнодорожных путей и ИССО формы ПУ При возможности самостоятельного устранения неисправности, путевой обходчик делает отметку об устранении неисправности.

При выявлении неисправности пути, угрожающей безопасности движения поездов, и требующей ограничения скорости или закрытия пути для движения поездов, путевой обходчик, как и любой работник железнодорожного транспорта, обязан предпринять все меры к остановке поезда или к приведению скорости движения поездов к соответствующему состоянию пути. Обходчики появились сразу после постройки первых железных дорог и следили за безопасностью движения, контролируя и при необходимости исправляя путь рельсы , шпалы , насыпь. В России первые обходчики появились в XIX веке.

Обязанности путевого обходчика

Путевой обходчик обязан регулярно осматривать железнодорожные пути и сооружения, и выполнять работу по уходу за ними, обеспечивать безопасность движения поездов, выявлять неисправности пути, устранять те из них, которые не требуют при выполнении работ участия более 1 человека, а об остальных случаях сообщать Начальнику Дороги или Инструктору работающей смены. Места, опасные для движения поездов, путевой обходчик должен ограждать сигналами остановки. Путевой обходчик, находясь на железнодорожных путях, должен быть одет по установленной форме сигнальный жилет, застёгнутый на все пуговицы , рабочая одежда должна быть застегнута и она не должна содержать цветов, которые могут быть приняты за сигналы. Путевой обходчик на дежурстве обязан иметь при себе выписку из расписания поездов, комплект сигнальных флажков, сигнальный рожок, рабочий инструмент гаечный ключ, костыльный молоток, ключ-молоток, лом, лопата. Все неисправности обнаруженные при осмотре путей и сооружений обходчик должен заносить в журнал ДУ

Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Обходчик пути и искусственных сооружений более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить обходчиками пути и искусственных сооружений более низкого разряда.

Перед началом рабочего дня смены обходчик пути и искусственных сооружений:.

При выполнении своих обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства. Обходчик пути и искусственных сооружений привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

Инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

.

.

.

Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, пути, назначаемый для осмотра, при выполнении своих обязанностей.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://medecine4u.ru/byudzhetnoe-pravo/obyazannosti-obhodchika-zhd-putey.php

Обходчик пути и искусственных сооружений должностная инструкция

Обязанности обходчика жд путей
Категория: Железнодорожный транспорт и метрополитен должностные инструкции

Характеристика работ.

Осмотр на обслуживаемом участке верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений. Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе. Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой. Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов. Предупреждение, выявление и устранение расстройств пути и сооружений, которые не требуют, согласно правилам производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих.

Должен знать: устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения; порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действия при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах; способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; способы предупреждения обвалов и осыпей; правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети; порядок осмотра обслуживаемых объектов; устройство тоннельных и других искусственных сооружений; основные правила устройства и содержания естественных и искусственных ограждений; назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью трамвайного движения до 20 поездов в час; при выполнении работ по осмотру и содержанию в чистоте и исправности контактного рельса в метрополитенах – 1-й разряд;

при выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути на мостах и путепроводах или с интенсивностью трамвайного движения более 20 поездов в час, железнодорожного пути на линиях с грузонапряженностью до 12 млн.ткм брутто, подъездных путей промышленных предприятий; при выполнении работ по выявлению, предупреждению и устранению дефектов в устройствах контактного рельса в метрополитенах – 2-й разряд;

при выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн.ткм брутто или при обслуживании участков железных дорог, имеющих:

– крупную узловую или сортировочную станцию или станцию с основным депо;

– мосты, тоннели или другие искусственные сооружения, протяженностью 50 пог.м каждое, или искусственные сооружения, требующие усиленного надзора;

– больное земляное полотно и пучинистые места, требующие усиленного надзора, протяженностью не менее 20% общей длины обслуживаемого участка;

– затяжные спуски или кривые малого радиуса, протяженностью не менее 50% развернутой длины обслуживаемого участка железнодорожного пути;

– развернутую длину пути более 10 км – 3-й разряд;

при выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью свыше 25 млн.

ткм брутто или при обслуживании участков электрифицированных железнодорожных линий, скоростного движения свыше 100 км/ч, с бесстыковыми рельсами или железобетонными шпалами; сложных участков пути метрополитенов, имеющих кривые малого радиуса, уклоны свыше 20 промилей, протяженностью не менее 25% развернутой длины обслуживаемого участка и участков пути с рабочим контррельсом – 4-й разряд.

Инструкция:

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Источник: http://www.zarabotu.ru/statyi/zheleznodorozhnyiy-transport-i-metropoliten/obhodchik-puti-i-iskusstvennyih-sooruz.html

Обязанности путевого обходчика

Обязанности обходчика жд путей

Путевой обходчик обязан регулярно осматривать железнодорожные пути и сооружения, и выполнять работу по уходу за ними, обеспечивать безопасность движения поездов, выявлять неисправности пути, устранять те из них, которые не требуют при выполнении работ участия более 1 человека, а об остальных случаях сообщать Начальнику Дороги или Инструктору работающей смены. Места, опасные для движения поездов, путевой обходчик должен ограждать сигналами остановки.

Путевой обходчик, находясь на железнодорожных путях, должен быть одет по установленной форме (сигнальный жилет, застёгнутый на все пуговицы), рабочая одежда должна быть застегнута и она не должна содержать цветов, которые могут быть приняты за сигналы. Путевой обходчик на дежурстве обязан иметь при себе выписку из расписания поездов, комплект сигнальных флажков, сигнальный рожок, рабочий инструмент (гаечный ключ, костыльный молоток, ключ-молоток, лом, лопата).

В светлое время суток, но при плохой видимости иметь зажженный фонарь.

Все неисправности обнаруженные при осмотре путей и сооружений обходчик должен заносить в журнал ДУ-46.

При порче или утере рабочего инструмента, сигнальных принадлежностей путевой обходчик должен сообщить начальнику дороги.

Путевой обходчик обязан при обнаружении неисправности пути и сооружений, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов, немедленно оградить опасное место сигналами остановки и принять меры для оповещения начальника дороги или инструктора. При осмотре состояния путей, стрелочных переводов и сооружений путевой обходчик должен обращать внимание на:

– гнилые шпалы

– отсутствие костылей

– ослабленные болты

– плохо забитые костыли

– большие зазоры в стыках (более 20 мм)

– отсутствие зазоров в стыках

– плотность прилегания подошвы рельсов к подкладкам

– ослабленные гайки

При осмотре земляного полотна, проверять нет ли:

– обвалов

– размывов

– осадок

– застоя воды на балластном слое, обочинах, кюветах

После весенних дождей и ливней прочищать заторы в кюветах, осматривать отверстия труб и т. д. Путевой обходчик обязан наблюдать за исправностью выставляемых на пути сигналов, путевых и сигнальных знаков и сообщать начальнику дороги или инструктору о локомотивных и поездных бригадах, не исполняющих требований выставляемых на пути сигналов.

Путевой обходчик должен наблюдать за состоянием линий связи, электропроводов и в случае обрыва или провисания проводов, поломки или большого наклона столбов, наброса на провода посторонних предметов сообщать начальнику дороги либо инструктору.

Встречая проходящий поезд, отдельный локомотив, дрезину, путевой обходчик обязан заблаговременно сойти с пути, когда поезд находится на расстоянии не ближе 500 м, подать сигнал духовым рожком

(один длинный звук при приближении нечетных поездов и два длинных при приближении четных поездов), отойти на обочину земляного полотна не ближе 2 м от крайнего рельса лицом к пути, показывать требуемый сигнал при свободном и исправном пути: днем – желтый свернутый флаг, при плохой видимости или ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.

Путевой обходчик должен внимательно следить за состоянием проходящего поезда, исправностью его сигналов. Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях:

– если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения;

– если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд;

– если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей;

– в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.

Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки.

При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи. Не пользоваться неисправным инструментом.

При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути. Нельзя прятаться под деревьями, а также подходить к электрическим столбам ближе 10 м. Рекомендуется укрываться в помещениях и углублениях. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие приспособления.

Путевой домкрат Шпалоподбойка ЭШП9М3 Ручной гайковёрт  
Автономная электростанция Разгонщик стыков Р-25

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/2_113704_obyazannosti-putevogo-obhodchika.html

Должностная инструкция обходчика пути и искусственных сооружений 3-го разряда (образец текста скачать)

Обязанности обходчика жд путей

                                                              “Утверждаю”

___________________________________        __________ _________________________________________

   (организационно-правовая форма,         (подпись)  (Ф.И.О., должность руководителя или иного

наименование организации, предприятия)                    должностного лица, уполномоченного

                                                          утверждать должностную инструкцию)

                                                        “____” _____________________ 20___ года

                                                             М.П.

                         Должностная инструкция

         обходчика пути и искусственных сооружений 3-го разряда

             _______________________________________________

        (наименование, организационно-правовая форма предприятия)

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана  в    соответствии с

положениями Трудового  кодекса  РФ,  законодательством  РФ,  регулирующим

трудовую деятельность работников в сфере  железнодорожного   транспорта в

РФ,  а  также   иными   нормативными   актами,     регулирующими трудовые

правоотношения в Российской Федерации.

                           1. Общие положения

     1.1. На должность обходчика пути  и  искусственных  сооружений  3-го

разряда принимается лицо, имеющее  среднее  специальное  профессиональное

образование без предъявления требований к стажу работы.

     1.2. Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда относится

к категории технических исполнителей  и  в  своей  трудовой  деятельности

подчиняется непосредственно _____________________________________________

________________________________________________________________________.

     (должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта)

     1.3.  Обходчик  пути  и  искусственных   сооружений     3-го разряда

принимается       и       увольняется       с       работы       приказом

________________________________________________________________________.

     (должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта)

     1.4. Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда  в  своей

деятельности руководствуется:

     – действующими  нормативными  актами  и  методическими  документами,

регулирующими   деятельность   железнодорожного    транспорта,    другими

нормативными актами;

     – Уставом железнодорожного транспорта;

     – Уставом предприятия;

     – правилами внутреннего трудового распорядка;

     – приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

     – настоящей должностной инструкцией.

     1.5. Обходчик пути и искусственных сооружений  3-го  разряда  должен

знать:

     –   правила   и   нормы   охраны   труда,   техники    безопасности,

производственной санитарии и противопожарной защиты;

     – устройство, назначение  и  правила  содержания  верхнего  строения

пути, земляного полотна,  мостовых,  тоннельных  и  других  искусственных

сооружений,  контактного  рельса  и  деталей   его   подвески,   приборов

определения высокого напряжения;

     – порядок установки  и  снятия  закороток  при  производстве  работ,

осмотра рельсов и скреплений, действия при  обнаружении  препятствий  для

движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах;

     –  способы  сборки   и   разборки   крепежных   узлов,   нормальных,

температурных и изолирующих стыков;

     – способы предупреждения обвалов и осыпей;

     – правила пользования приборами, инструментами  и  приспособлениями,

подачи и снятия напряжений с контактного рельса,  пропуска  хозяйственных

поездов, путевых  вагончиков  и  тележек;  основные  неисправности  пути,

искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения;

     – требования, предъявляемые к исправному  состоянию  линий   связи и

контактной сети;

     – порядок осмотра обслуживаемых объектов;

     – устройство тоннельных и других искусственных сооружений;

     –  основные  правила  устройства   и   содержания     естественных и

искусственных ограждений;

     –  назначение  и  правила  пользования  путевыми  и   измерительными

приборами, инструментами и приспособлениями.

     1.6. Во время отсутствия обходчика пути и  искусственных  сооружений

3-го разряда(отпуск,  болезнь,  командировка   и  т.д.)  его  обязанности

выполняет  заместитель,  назначаемый  в  установленном  порядке,  несущий

полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                               2. Функции

     2.1.  Основными  функциями,  возлагаемыми  на   обходчика   пути   и

искусственных сооружений 3-го  разряда, являются  осмотр  и  обслуживание

железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена,  на

линиях  грузонапряженностью  от  12  до  25  млн.ткм       брутто или при

обслуживании участков железных дорог, имеющих:

     – крупную узловую или сортировочную станцию или станцию  с  основным

депо;

     – мосты, тоннели или другие искусственные сооружения, протяженностью

50 пог. м каждое,  или  искусственные  сооружения,  требующие  усиленного

надзора;

     – больное земляное полотно и пучинистые места, требующие  усиленного

надзора, протяженностью не менее 20% общей длины обслуживаемого участка;

     – затяжные спуски или кривые малого радиуса, протяженностью не менее

50% развернутой длины обслуживаемого участка железнодорожного пути;

     – развернутую длину пути более 10 км.

                       3. Должностные обязанности

     3.1. Для выполнения возложенной на него  трудовой  функции  обходчик

пути и искусственных сооружений 3-го разряда обязан:

     – производить осмотр  на  обслуживаемом  участке  верхнего  строения

железнодорожного (трамвайного)  пути,  земляного  полотна,  искусственных

сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов,  кюветов,

водоотводных сооружений  земляного  полотна,  настила  верхнего  покрытия

трамвайных путей, подферменных площадок,  брусьев,  перил,   продольных и

поперечных балок, расположенных в уровне  проезжей  части,  уравнительных

приборов,  опорных  частей  пролетных  строений  мостов,   предпортальных

лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных  знаков,

обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых

переездов, охранных  приспособлений,  противоугонов,  костылей,  шурупов,

болтов, скреплений,  крепежных  узлов,  кронштейнов,  рельсовых  зазоров,

коробок   защитного   покрова,   контактного   рельса,   противопожарного

инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования  и

сооружений;

     – поддерживать в чистоте поверхности путевого бетона  и  щебеночного

балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса;

     – осуществлять наблюдение за  состоянием  искусственных  сооружений,

облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей,  кровли

наземных станций и вестибюлей;

     – производить проверку отсутствия высокого напряжения  в  контактном

рельсе;

     – осуществлять контроль за состоянием  нормальных,   температурных и

изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой;

     – осуществлять контроль за правильным  положением  пути  в   плане и

цельностью рельсовых нитей, за  состоянием  стыков  между  уравнительными

рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений;

     – производить наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи,

сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах;

     –   производить   ограждение   мест,   угрожающих     безопасности и

непрерывности движения поездов;

     – производить  работы  по  предупреждению,  выявлению  и  устранению

расстройств пути и сооружений,  которые  не  требуют,  согласно  правилам

производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих.

                                4. Права

     4.1.  В  процессе  своей  трудовой  деятельности  обходчик  пути   и

искусственных сооружений 3-го разряда имеет право:

     – на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

     –  требовать  от  руководства  предприятия  оказания    содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

     – требовать создания условий для выполнения служебных  обязанностей,

в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря;

     –  знакомиться  с   проектами   решений   руководства   предприятия,

касающимися его деятельности;

     – вносить на рассмотрение  руководства  предприятия   предложения по

улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

     – запрашивать лично или по поручению непосредственного  руководителя

документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

     – повышать свою профессиональную квалификацию.

                           5. Ответственность

     5.1. Обходчик пути и искусственных  сооружений  3-го  разряда  несет

ответственность:

     – за неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных

обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией, – в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

     – за причинение материального  ущерба  –  в  пределах,  определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

     – за правонарушения,  совершенные  в  процессе  осуществления  своей

деятельности, – в  пределах,  определенных  действующим административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.

     Должностная    инструкция    разработана    в         соответствии с

________________________________________.

(наименование, номер и дата документа)

     Руководитель структурного подразделения

     _________________________ (инициалы, фамилия)

             (подпись)

     “_____” _____________ 20__г.

     Согласовано:

     Начальник юридического отдела

     _____________________________ (инициалы, фамилия)

             (подпись)

     “_____” ________________ 20__г.

     С инструкцией ознакомлен:

      _________________________ (инициалы, фамилия)

             (подпись)

     “_____” _____________ 20__г.

Источник: https://instrukciy.ru/text/page525.html

ЗнайПрава
Добавить комментарий