Приказ о наставничестве в доу образец

приказ о наставничестве образец

Приказ о наставничестве в доу образец

Существует ли форма приказа о стажировке и о том кто будет стажировать? Положительный опыт судебных споров. Тема: Образец приказа о назначении водителя наставника.

Образец протокола судебного заседания по гражданским деламНа предприятии Приложение Список водителей-наставников. увеличивается за активность на сайте.

Юридические форумы, конкурс мисс-Юрист, юридическая литература, новости.

Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве?

Добрый день! Интересует ответ на вопрос: Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве. Интересует образец, правовые акты, как внедрить и пр. конкретно для медицины.

Образцы Положения о наставничестве, приказа о назначении наставника и дополнительного соглашения с наставником приведены в разделе «Формы» настоящего ответа.

Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

Методическая разработка по теме: Положение о наставничестве

работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.      Дошкольное наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

Найдена информация: Приказ о наставничестве в доу образец обновлено в апреле

Издание приказа о переходе доу на фгос до, наличие приказа доу, приказ доу, январь 2014 года, доу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 101 руководитель шорохова наталья александровна  система обеспечения безопасности детского сада  одним из приоритетных направлений обеспечения деятельности функционирования мбдоу детский  сад 101, является система обеспечения и поддержания условий комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

Образец приказа о наставничестве

Отдел кадров готовит список наставников и проект приказа для его приказ о наставничестве образцы документов по типу.

Елена, не хочу огорчать, но оно ещё вытянется — по ссылке можно почитать, как вязать из вискозы. Основное полотно это рукава и спинка.

Железнодорожные документы правила перевозки грузов, правила перевозки пассажиров, документы ржд распоряжения, телеграммы, приказы. Нет, это в ПФР.

Положение о наставнике молодого специалиста (малоопытного специалиста)

Наставничество — необходимая составляющая программы профессиональной адаптации молодых специалистов на предприятии для ускорения вовлечения их в трудовой процесс с учетом их индивидуальных наклонностей.

Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет.

Положение о наставничестве в предприятиях общественного питания, ресторанах, кафе и барах

наставничество — разновидность индивидуальной работы с новыми сотрудниками. Это форма адаптации и профессиональной подготовки персонала в компании, выполнение профессиональных функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.

Правовой основой системы наставничества являются настоящее Положение, другие локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки и воспитания сотрудников.

Положение о наставничестве

Наставничество — необходимая составляющая программы адаптации и профессионального образования молодых специалистов и рабочих, далее – молодых специалистов, на предприятии.

Наставничество — индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы на ГосМКБ «Вымпел» и в более полном овладении необходимыми навыками для плодотворного выполнения производственных заданий.

Приказ о назначении водителя-наставника

Источник: http://lawyersfree.ru/prikaz-o-nastavnichestve-obrazec-24823/

Наставничество в ДОУ как дошкольное образование

Приказ о наставничестве в доу образец

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Реализация трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников»

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня система наставничества в ДОУ вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Помимо наставничества, важно, чтобы молодой педагог повышал квалификацию и профессионально развивался. Удобнее всего учиться дистанционно, без отрыва от работы. Например, в Школе Менеджера образования.

На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. Молодым специалистам рекомендуем пройти обучение по программе “Компетенции воспитателя”. Посмотреть план обучения можно здесь.

А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать”.

Наставничество в ДОУ: работа с молодыми педагогами

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, психологической компетентности, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Вы молодой воспитатель? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО”. На курсе вы узнаете:

    • какие бывают типы родителей;
    • как работать с неблагополучными семьями;
    • как гасить конфликты с семьями;
    • как привлечь родителей к сотрудничеству с ДОО.

…и многое другое.

По итогам вашей учебы оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Записывайтесь на обучение здесь.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъема и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как профессиональной компетентности, так и в личностной.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В 2010 году в связи с увеличением количества единиц воспитателей по штатному расписанию в «нашем полку» прибыло 4 молодых педагогов. В коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к педагогам, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста, так родилась идея наставничества в ДОУ.

В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник, создан Совет наставников, и я являюсь председателем Совета.

Цели, задачи и формы наставничества в ДОУ

Советом наставников были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель наставничества в ДОУ: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
  2.  Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
  3. Совместно планировать работу с молодым педагогом

Выбор формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования и собеседований определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами в детском саду было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт.

Наставничество в ДОУ – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в “малых группах”, анализ ситуаций, самоактуализацию и пр.

, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств на основе “Я – концепции”.

Поэтому наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.2­й этап – основной (проектировочный).

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.3­й этап – контрольно­оценочный.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Аспекты работы с молодыми специалистами в ДОУ

Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег.

Разработаны индивидуальные планы профессионального становления для каждого педагога:

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие в жизни детского сада.

Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учетом следующих факторов:

  • уровень базового образования;
  • индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации и т.п.
  • уровень профессиональных потребностей педагога.

Советом наставников разработан план работы, утвержденный на педагогическом совете.

План работы по наставничеству в ДОУ

Скачать таблицу План работы по наставничеству в ДОУ
Скачать в .docx

ТемаРассматриваемые вопросысроки
Знакомство с молодым воспитателем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.Изучение “Закона об образовании”, документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога, заключение эффективного контракта в ДОУ. Сентябрь
Разработка индивидуального плана профессионального становленияПедагогическое самообразование, участие в мероприятиях “Неделя успеха”, работе методического объединения, занятия молодого педагога.Сентябрь
Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятииДискуссия на тему: “Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё”.  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).Октябрь
Как провести эффективно занятие. Секреты мастерстваПедагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога – наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущееноябрь
Имидж педагога.Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.Сентябрь
Педагогическая ситуация.Совет “бывалого”.Октябрь
Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом.
Самообразование воспитателяВыбор методической темы.  Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на годВ течение года
Как написать обобщение педагогического опыта Выбор методической темы, технология описания опытаАпрель
Аттестация. Требования к квалификацииИзучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.Папка достижения педагогаНоябрь- декабрьМарт- апрель
Методическая выставка достижений молодого воспитателя.Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности.Конец учебного года
Диагностика воспитанниковМетодика проведения обследования

Формы работы с молодыми педагогами в ДОУ: обмен опытом

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий) имеют новые нетрадиционные или модернизированные: психологические тренинги, творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, “мозговые штурмы”, разработка и презентация моделей занятий с детьми.

Наставники-педагоги, помогли молодым коллегам создать папку достижений педагога на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду провели конкурс педагогического мастерства “Воспитатель года”, в котором приняли участие все молодые педагоги. 

Цель данного конкурса – дать возможность педагогам проявить себя, свой профессионализм.

Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ (в коллективе 50% педагогов-стажистов) и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, отдаём этому методу значительное предпочтение.

Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате наши молодые коллеги в этом году проходят аттестацию на подтверждение занимаемой педагогической должности в детском саду в должности воспитателя.

В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

Источник: https://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou

Приказ по доу о наставничестве

Приказ о наставничестве в доу образец

Общие положения 1.

Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность.

Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному.

Наставничество в дошкольном образовательном учреждении является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Занятие 12 – Как найти БОГА в сердце

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Локальные акты
  • Образец положения о наставничестве на предприятии
  • Себурова В.Г.
  • Положение о наставничестве в ДОУ
  • приказ о наставничестве
  • Образец приказа о наставничестве в доу
  • Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»
  • Приказ о наставничестве на предприятии образец
  • Приказы по основной деятельности о наставничестве

Локальные акты

Общие положения 1.

Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Основными принципами работы по наставничеству являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения. Участие в работе по наставничеству не должно наносить ущерб основной деятельности участников.

Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового. Цели и задачи наставничества 2. Цель наставничества — оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи наставничества: Организационные основы наставничества 3. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.

Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и руководитель ДОУ.

Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям: Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.

Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОУ. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества не менее одного года.

Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ: Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях: Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества.

Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления — Совет наставников.

наставничества 4. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности. Вводить в должность. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистомобразовательной деятельности, мероприятий.

Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. Права наставника 5. Подключать с согласия заведующего ДОУ старшего воспитателя , других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. Обязанности молодого специалиста 6. Изучать Закон “Об образовании в Российской Федерации”, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.

Права молодого специалиста 7. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью. Повышать квалификацию удобным для себя способом. Руководство работой наставника 8.

Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ДОУ.

Старший воспитатель ДОУ обязан: Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий ДОУ.

Документы, регламентирующие наставничество 9. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность, написание его в свободной форме.

Образец положения о наставничестве на предприятии

Положение о наставничестве в доу образец Гарантийного обязательства, предусмотренных. Ненадлежащим исполнением обязательств. Отметим, что нумерация во вкладыше к трудовой книжке сквозная по каждому разделу и продолжает нумерацию, Трудовые книжки скрытые ловушки оформления. Письмоизвинение образец бланк. Просто так у Вас никто не сможет забрать машину.

Педагогический совет: Организационные основы наставничества 4.

Общие положения 1.

Дошкольное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. Основными принципами работы по наставничеству являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

Себурова В.Г

Образец приказа о наставничестве в доу Образец приказа о наставничестве в доу Приказ о наставничестве в доу образец Ответственность за работу и контроль за деятельностью наставничества возложить на старшего воспитателя Ф. Контроль- за выполнением данного приказа оставляю за собой. Удивительно, но факт! Примерный образец приказа о назначении наставника 23 кБ.

Приказ вступает в силу со дня его подписания. Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.

Разработала план мероприятий, направленный на развитие профессиональных умений молодого педагога в течение года. О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении. Разработала индивидуальный маршрут для повышения личностного роста педагога Ф.

Данная работа дала положительные результаты, а именно позволила повысить уровень профессиональных качеств молодого педагога, расширить представления о сфере деятельности и методах работы, увеличила заинтересованность и желание работать творчески.

Положение о наставничестве в ДОУ

Цели и задачи наставничества 2. Задачи дошкольного наставничества: Организационные основы наставничества. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по УВР. Заместитель директора по УВР выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

Кем бы ни был составлен документ о прикреплении к работнику куратора, он в обязательном порядке должен утверждаться руководителем организации.

Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа. Приказ об утверждении и введение в действия плана. Цель работы:

приказ о наставничестве

Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно выбрать наставника. Что такое наставничество. Бизнес тренер. Секреты успеха миллионера

Положение о наставничестве 1. Общие положения 1. Школьное наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания. Цели и задачи наставничества 2.

Цель школьного наставничества — оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в школе кадрового ядра.

Образец приказа о наставничестве в доу

Рекомендуем материалы по теме: Образец положения о наставничестве на предприятии Отыскать хорошего специалиста на ту или иную должность не так просто, как хотелось бы, поэтому всё больше организаций сегодня используют положение о наставничестве.

Это помогает урегулировать вопрос с неопытностью вновь нанятого сотрудника, обучить его необходимым навыкам и предотвратить форс-мажорные обстоятельства, которые он мог бы допустить. Особенно часто к наставничеству прибегают на производствах с повышенным риском опасности.

К новичкам, которым предстоит выполнять ответственную работу, но опыта накопить они не успели, приставляются кураторы, имеющие многолетний стаж на оговариваемой должности. Однако Трудовым кодексом не предусмотрено обязательное наставничество, но и не запрещено.

Приказ о движении наставничества. В соответствии с планом работы ДОУ по реализации годовых задач. Приказ о наставничестве.

.

Приказы по основной деятельности о наставничестве

.

.

Источник: https://decolorfilms.com/administrativnoe-pravo/prikaz-po-dou-o-nastavnichestve.php

Приказ о наставничестве в доу образец

Приказ о наставничестве в доу образец

bebystrip.ru/Приказ о наставничестве в доу 2013,.,. :,.,. :,.,., -, -,.,.,. :,.,.,.,.,.),., :?,.,., ( ),. -,. :., 18.,. -,.,.,. :,.,.,., 28.,.,., -.,.,.,.,.,. : :, 25-. : : :. : , 780., -, , ,.,.,. :, -17. -3.,. 5, visa. Visa,.,.,. ;. : ,. :., 5., 43. 1.5 (.

1.12.

Заполнение формы Декларации без использования программного обеспечения осуществляется с учетом нижеследующего.

Заполнение текстовых полей формы Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех ячейках соответствующего поля проставляется прочерк.

В случае, если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех ячеек соответствующего поля, в незаполненных ячейках в правой части поля проставляется прочерк.

Например, при указании десятизначного �НН организации в поле �НН из двенадцати ячеек показатель заполняется следующим образом: .

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае, если ячеек для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных ячейках соответствующего поля.12. �зготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной.

10 типичных ситуаций, связанных с реализацией права на отпуск

Акт приема-передачи документов документ отражающий, передачу документа от одного лица к другому.

Очень  часто бывает, что в организации происходит смена руководящего работника или главного бухгалтера. Смена всегда происходит с  передачей необходимой документации.

Если  такую передачу никак не фиксировать, то сотрудники и собственно фирма рискует потерять необходимую информацию и усложнить процесс вхождения в должность нового сотрудника.

Для фиксирования такой процедуры и инвентаризации документов служит акт приема-передачи документов.

Подписанный акт является документом, в котором подтверждается, что одна сторона передала документы, а другая их получила.

� условия в данном акте прописываются именно таким образом, чтобы  подтвердить этот факт. Подпись сторон в данном  акте.Анкета на шенгенскую визу. Внешний вид анкеты; Общие правила заполнения; Дополнительные правила для анкет, заполняемых онлайн. Примеры заполнения анкет; Примеры электронных анкет.

Акт приема-передачи документов

Бесплатные авторские тесты по математике для всех классов для проведения интересных.В документе прописывается срок, в течение которого класс задолженность должна быть погашена.

Также требуется описание возможных. Все заявления должны иметь подпись директора, а также заверены нотариально. Кроме того, бумаги передаются лично заявителем.

Также допускается передача документов через представителя, почтой или через �нтернет. В последнем случае бумаги направляются с применением электронной цифровой подписи.

Как только работник ФНС получает пакет документов, он оформляет и передает заявителю расписку об их приеме. После назначается день, когда можно получить решение. Рассмотрение занимает до пяти суток.

В этот период работники налоговой службы должны изучить документы и передать представителю (отправить по почте) лист, подтверждающий внесение правок в егрюл.

После проведенных выше действий процесс отмены ликвидации общества завершен. Если следовать пошаговой инструкции, все процедуры.

Главгосэкспертиза россии, памятка о некоторых правилах написания и условностях, которые необходимо соблюдать при подготовке и. Справки на свободное посещение Анкеты на загранпаспорт старого образца 2017 для пенсионера

Источник: http://bebystrip.ru/prikaz-o-nastavnichestve-v-dou/

Образец положения о наставничестве на предприятии

Приказ о наставничестве в доу образец

Отыскать хорошего специалиста на ту или иную должность не так просто, как хотелось бы, поэтому всё больше организаций сегодня используют положение о наставничестве. Это помогает урегулировать вопрос с неопытностью вновь нанятого сотрудника, обучить его необходимым навыкам и предотвратить форс-мажорные обстоятельства, которые он мог бы допустить.

Особенно часто к наставничеству прибегают на производствах с повышенным риском опасности. К новичкам, которым предстоит выполнять ответственную работу, но опыта накопить они не успели, приставляются кураторы, имеющие многолетний стаж на оговариваемой должности.

Однако Трудовым кодексом не предусмотрено обязательное наставничество, но и не запрещено. Предприятия самостоятельно принимают решение обучать нового специалиста дополнительно по его профессии или нет, ведь расходы за оплату работы куратора ложатся полностью на них. Что следует знать о наставничестве? Как составляется положение? И, так ли оно необходимо при найме малоопытных сотрудников?

Что это такое

Наставничество является своего рода формой адаптации новых наёмных работников к условиям труда на конкретном производстве. Благодаря наставникам вновь поступившие в штат сотрудники получают профессиональную подготовку, обучаясь выполнять свои прямые деловые обязанности под наблюдением приставленных к ним кураторов.

Если компания примет решение прикреплять к новичкам опытных специалистов, то ей нужно будет регулировать данный факт соответствующим документом. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе этого не предусмотрено, предприятия должны фиксировать наём кураторов в первую очередь для себя, так как здесь затрагивается вопрос расходов на оплату их работы.

Организации могут и не прибегать к составлению документации по наставничеству, однако, тогда их неизбежно ожидают проблемы с бухгалтерскими отчётностями.

Законом не предусмотрен конкретный образец положения о наставничестве. Разрабатывается данный документ предприятиями самостоятельно.

Составлением положения могут заниматься специалисты абсолютно разных профилей, чаще всего это:

  • главный бухгалтер либо его помощники;
  • сотрудники отдела кадров;
  • юристы, состоящие в штате компании;
  • коллектив подразделения;
  • директор предприятия или его заместитель, имеющий соответствующие полномочия.

Кем бы ни был составлен документ о прикреплении к работнику куратора, он в обязательном порядке должен утверждаться руководителем организации. Только после того, как положение будет заверено подписью директора, бухгалтерия вправе выплачивать наставникам плату за проделанную работу.

Обучение в компании молодых специалистов

Основанием для назначения наставничества является приказ руководителя компании. К данной форме обучения предприятиям приходится прибегать исключительно с молодыми специалистами.

Чаще всего это относится к сотрудникам, только окончившим институт и не успевшим ещё поработать по своей специальности.

Новые работники, имеющие за плечами определённый стаж, не нуждаются в прикреплении кураторов.

Главной задачей обучения специалистов, не имеющих опыта работы, является повышение их квалификации. Компаниям, следящим за своей репутацией, важно иметь в штате исключительно профессионалов, поэтому они и прибегают к такому методу стажировки, как наставничество.

Повысить уровень квалификации новых работников предприятия могут двумя удобными для них способами, а именно прибегнуть к следующим видам обучения:

  • внешняя школа;
  • внутренняя.

В первом случае организация направляет молодых работников в специальный учебный центр, который может быть создан как самой компанией, так и иными предприятиями, специализирующимися в данной сфере.

Внешняя школа подразумевает обучение сотрудников с нуля либо повышение уже имеющейся у них квалификации. Для этого компании берут на себя все расходы за предоставляемые работникам тренинги, лекции и семинары.

Организацией процесса обучения занимаются прикреплённые к сотрудникам кураторы либо приглашённые специалисты, которых нанимает и оплачивает руководство предприятия.

Что касательно внутренней школы, то она подразумевает индивидуальное обучение молодого специалиста путём приставления к нему более опытного сотрудника фирмы. Основной плюс такого кураторства — передача личного опыта, приобретённого за годы работы по оговариваемой специальности на конкретном предприятии.

Кто может стать куратором

Кто именно на производственном предприятии вправе стать инструктором для новеньких оговаривается в положении о наставничестве.

Прежде всего, этот человек должен непросто занимать соответствующую должность, на которую претендует стажёр, но и подходить по следующим параметрам:

  • внимательность и ответственность в выполнении своей работы;
  • хорошие показатели в МВО;
  • опыт работы по своей профессии не менее трёх лет;
  • стаж работы на предприятии не меньше года.

Кроме того, наставник должен иметь личное желание заниматься обучением молодого сотрудника, так как навязывание инструкторства против воли является нарушением трудового кодекса.

Чтобы стать куратором, желающим получить данную должность необходимо написать соответствующее заявление. Именно от всех имеющихся заявлений и положения о наставничестве руководство предприятия в дальнейшем отталкивается, выбирая наиболее подходящую кандидатуру.

Оплату за проделанную работу инструктор получает по завершении обучения, при этом важно, чтобы новый сотрудник с отличием усвоил предоставленный ему материал и был принят в штат. Если после наставничества молодой специалист так и не смог повысит уровень квалификации, что послужило отказом в принятии на работу, то предприятие вправе отказать куратору в выплате вознаграждения.

Принципы зачисления

Основным принципом в выборе куратора является умение сотрудника взаимодействовать с коллегами. Кроме того, чтобы наставничество дало результаты, инструктор должен быть коммуникабельным, иметь преподавательские навыки и быть готовым к трудностям.

Поэтому рассмотренные заявки в обязательном порядке должны утверждаться непосредственным руководством, так как именно оно лучше всех знает своих сотрудников и может определить наиболее подходящую кандидатуру на должность куратора.

Также руководители организации вправе самостоятельно определять работника для выполнения наставничества. Однако перед изданием приказа о назначении его инструктором, нужно в обязательном порядке получить от данного сотрудника согласие на обучение новеньких, которое составляется в письменном виде.

Перед тем как приступить к обязанностям наставничества, все инструкторы должны пройти краткое обучение касательно того, как правильно организовывать занятия для неопытных специалистов. Только после полной подготовки, куратор сможет грамотно подать материал, упорядочить процесс обучения и подобрать наиболее подходящий стиль и содержание предстоящих занятий.

Заинтересованность наставника

Кроме личных устремлений и желания проявить себя, основной заинтересованностью специалистов, осуществляющих кураторскую деятельность, является получение гонорара за проделанную работу.

Вознаграждение за наставничество полагается всем инструкторам, а размер оплаты оговаривается между работодателем и нанимателем до подписания приказа о назначении.

Однако положение о наставничестве включает ряд факторов, которые могут послужить основанием для исключения сотрудника от кураторской деятельности:

  • по прошествии определённого времени не наблюдается прогресса;
  • больше 20% обучаемых работников не были приняты в штат организации;
  • инструктор увиливает от выполнения обязательств;
  • многочисленные жалобы стажёров (более 30% от всех обучающихся).

Чтобы не допустить исключения и получить полагаемое вознаграждение, наставнику следует приложить максимум усилий в обучении нового персонала.

Образец положения о наставничестве:

Кто разрабатывает и утверждает

На 2019 год наставничество не регулируется на уровне Трудового кодекса, поэтому разработкой положения занимается каждая компания для себя сама. Также самостоятельно определяется порядок, правила и применение данного документа в каждом конкретном случае.

Положение о наставничестве на предприятиях относится к внутренним локальным нормативным актам. Оно в обязательном порядке составляется в соответствии с нормами трудового кодекса, в противном случае это будет нарушением прав трудящихся, что чревато для руководства административной ответственностью.

Составлением положения об инструкторстве должен заниматься сотрудник, разбирающийся в делах документации. Как правило, это кадровики и специалисты по оплате труда, а также юристы компании, для которой разрабатывается документ. Утверждается бумага главным руководителем предприятия.

Структура документа

Организация самостоятельно определяет что внести в положение о наставничестве, а что исключить. Разумнее всего доверить составление структуры положения о кураторстве отделу по документационному обеспечению.

Так, в ДОУ в первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • основные задачи наставничества;
  • преследуемые цели;
  • принципы обучения;
  • правила назначения куратора;
  • оценка работы наставника;
  • права и основные обязанности обеих сторон (стажёра и наставника).

Кроме того, важно обратить внимание на урегулирование таких моментов, которые могут в процессе стать камнем преткновения между коллегами-кураторами.

При составлении положения основой могут послужить следующие приказы:

  • распоряжение Министерства труда от ноября 2013 года (о наставничестве в государственном органе);
  • Минтранспорта России от июня 2019 (о наставничестве в Министерстве транспорта РФ).

Образец положения о наставничестве в ДОУ

Документ о кураторстве и обучении должен содержать в себе максимум информации, являющейся важно для компании. Именно от правильно составленного положения будут зависеть дальнейшие отношения между стажёрами, наставниками и работодателем.

Так как установленной формы данного документа нет, то рассмотрим примерный образец положения о наставничестве и пункты, которые необходимо оговорить при наставничестве:

Общие положения (область применения документа)
  • цели осуществление обучения с помощью наставничества;
  • значения основных понятий, используемых в документе;
  • требования к организации и проведения обучения;
  • профессиональные требования к куратору;
  • порядок определения и назначения инструктора;
  • форма сотрудничества между стажёром и наставником;
  • процесс отчётности и контроля обучения новых сотрудников;
  • обязанности и права обеих сторон наставничества.
Цели обучения с инструктором
  • адаптация молодого специалиста к рабочему месту, корпоративной культуре и традициям компании;
  • повышение профессиональной квалификации;
  • ознакомление с правилами поведения в коллективе предприятия, подачи отчётности и пр.
Организация наставничестваМожно указать следующую наиболее подходящую в конкретном случае информацию:
  • кураторство устанавливается на время прохождения студентом практики;
  • обучение необходимо для стажировки на должность помощника главного специалиста;
  • для молодого сотрудника с целью адаптации на новом месте (не более полугода);
  • чтобы улучшить показатели работы сотруднику, который не справляется со своими обязанностями.

При этом наставниками могут выступать лица:

  • имеющие высокие показатели в работе;
  • сотрудники, занимающие нужную для обучения должность не менее трёх лет;
  • работники, желающие делиться опытом и готовы взять ответственность за обучение;
  • лица, обладающие способностью к преподаванию и имеющие коммуникативные навыки.

Количество закреплённых за наставником учеников определяется до подписания положения. Если куратор согласен только на обучение двух стажёров, то руководство не вправе навязать ему большее количество людей, а в случае отказа, не выплатить гонорар за обучение.

В первый месяц сотрудничества инструктор должен помочь освоиться новому специалисту на предприятии.

Для этого стажёра необходимо ознакомить со следующей информацией:

  • правила внутреннего распорядка;
  • краткая история компании;
  • локальные и нормативные акты;
  • особенности делопроизводства в данной организации;
  • перспективы развития;
  • традиции коллектива;
  • всё о непосредственном рабочем месте стажёра;
  • месторасположение необходимых кабинетов в офисном здании;
  • сроки исполнения работы;
  • поручения и оценка наставника, и пр.

Что касательно индивидуально плана для повышения квалификации, то в постановлении он составляется:

  • для студентов на период прохождения практики;
  • для стажёра, претендующего стать помощником специалиста не более года;
  • сотрудники, недавно окончившие Институт — полгода.

Весь период обучение инструктор обязуется не только давать ежедневные распоряжения, но и принимать участи в их выполнении: контролировать работу сотрудника, подсказывать в случае ошибок и обучать профессиональным навыкам.

Если по завершении срока наставничества стажёр не пройдёт аттестацию, то его не принимают в штат либо устанавливается дополнительное время обучения. Сотрудник, который после кураторства так и не улучшил рабочие показатели, подлежит увольнению.

Если речь идёт о прохождении практики, то наставник после обучения ставит студенту соответствующую оценку и даёт характеристику, а сам стажёр заносится в базу данных кадрового резерва.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhuchetpro.ru/obrazec-polozhenija-o-nastavnichestve/

ЗнайПрава
Добавить комментарий