Проверяет ли налоговая ведение расчетов по банку ппоручения банковские выписки

Как убедить банк, что вы не отмываете деньги

Проверяет ли налоговая ведение расчетов по банку ппоручения банковские выписки

С 2017 года ЦБ РФ ужесточил контроль банков за операциями своих клиентов. В частности, 21.06.

2017 ЦБ РФ опубликовал Методические рекомендации № 18-МР о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В них ЦБ РФ просит кредитные учреждения сопоставлять IP-адреса клиентов, телефоны, ЭЦП с IP-адресами, телефоны и ЭЦП сомнительных компаний, чтобы выявлять их тождественность. Что это значит для компаний?

Используйте пошаговые руководства:

Вполне нормальные фирмы, которые отдали бухучет на аутсорсинг в специализированные компании, могут попасть в разряд сомнительных. И произойдет это только по одной простой причине: организация, которая ведет за них бухучет, имеет какого-нибудь ненадежного клиента.

Банки стали направлять клиентам запросы, если выявляют у них сомнительные признаки. Как правило, в качестве основания для запросов они ссылаются на требования Закона № 115-ФЗ.

Самый распространенный запрос — требование представить декларации с отметками, платежные поручения, подтверждающие уплату налогов, арендных платежей.

Также запрашивают штатное расписание сотрудников, сведения об открытых счетах в других кредитных организациях, специфике деятельности, сайте в интернете, собственности или аренде помещений, иной публичной информации, о наличии и количестве сотрудников.

Так банки пытаются отфильтровать компании, которые соответствуют признакам фирм-однодневок, проводят транзитные операции и обналичивают денежные средства.

То есть, как и налоговые органы, пытаются выявлять такие организации.

Рассмотрим требования, которые направляют банки, подробнее и приведем аргументы, чтобы объяснить банкирам, что фирма ведет реальную деятельность и не занимается обналичкой.

Компания уплачивает налоги и другие обязательные платежи в незначительных размерах, которые не сопоставимы с масштабом ее деятельности. Обычный показатель — 0,9 процента или чуть выше от дебетового оборота по счету.

Фирма не выплачивает зарплату, не перечисляет НДФЛ и страховые взносы либо перечисления не соответствуют среднесписочной численности сотрудников.

Фонд оплаты труда ниже МРОТ.

Остаток на счете минимален или вовсе отсутствует, так же как и платежи.

Платежи фирмы не имеют отношения к ее заявленному виду деятельности, отсутствуют обычные общехозяйственные расходы и взаимосвязь между поступлениями и последующими списаниями.

Средства поступают с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, а списывают их в счет не облагаемых налогом операций.

Если банк запросил…

…налоговые декларации. Банки, в отличие от ИФНС, не наделены полномочиями истребовать налоговую отчетность организации. Закон № 115-ФЗ такого правомочия также не предусматривает.

Поэтому требование о ее представлении неправомерно. Но если вы ответите отказом, банк может сообщить об этом в Росфинмониторинг, а вам предложит закрыть счет.

Поэтому организации, которые ведут реальную предпринимательскую деятельность, чтобы избежать ненужных проверок (см. также, как пройти налоговую проверку), такие требования все же выполняют. Истребование отчетности нужно, чтобы проверить реальность осуществляемых хозяйственных операций и пресечь незаконные действия по легализации доходов, полученных преступным путем.

…документы по сотрудникам. Бывают ситуации, когда компании, открывая счет в банке, используют его непосредственно для осуществления взаиморасчетов с контрагентами и в целях экономии средств на обслуживание зарплатного проекта выплачивают часть зарплаты работникам из кассы наличными (проверить контрагента можно здесь >>).

Однако банки, имея сомнения в необходимости получения крупных сумм наличности, как правило, в рамках Закона № 115-ФЗ просят представить штатное расписание, а также трудовые договоры с сотрудниками.

Организация в данном случае может отказать банку, ссылаясь на отсутствие полномочий по контролю за оборотом наличными денежными средствами из кассы предприятия. Ведь сотрудники не давали фирме разрешения на раскрытие их персональных данных, и если это сделать, то фирма нарушит положения Закона № 152-ФЗ.

Но отказ также может спровоцировать банк на обращение в Росфинмониторинг.

…документы о смене юридического адреса. Часто фирмы регистрируют по месту жительства учредителя.

Но это вызывает вопросы не только у налоговых органов, которые в настоящее время зачастую отказывают компаниям в регистрации по данному основанию, но и у банков, если такая регистрация уже произошла и поступила заявка на открытие расчетного счета (читайте также новые правила изменения юридического адреса для организаций).

По общему правилу пункта 2 статьи 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет гражданские права с принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В пункте 3 статьи 288 Гражданского кодекса РФ указано, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

То есть квартиру в предпринимательской деятельности можно использовать только после ее перевода в статус нежилого помещения.

Однако норма статьи 17 Жилищного кодекса РФ допускает возможность использования жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других лиц, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Налоговые органы также допускают возможность государственной регистрации юридического лица, местонахождением которого является квартира учредителя (письмо ФНС России от 23.09.2011 № ПА-21-6/293).

При этом в Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» не предусмотрено каких-либо требований или ограничений при открытии расчетного счета к местонахождению юридического лица.

Поэтому на основании данных положений банку можно отказать, однако указанное не исключает его последующее предложение открыть счет в другой кредитной организации и перейти на обслуживание туда.

…договоры. Банки часто запрашивают подтверждающие документы при попытке снятия крупных сумм наличных на хозяйственные расходы.

При этом в качестве обоснования такого требования чаще всего выступает проверка лимита расчета с наличными, который установлен при расчетах между юридическими лицами.

Однако в настоящее время такие проверки вправе проводить лишь налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ). Поэтому банку можно отказать. Но гарантий, что он не запросит эти же документы по иному основанию, например в целях проверки операций на соответствие требованиям Закона № 115-ФЗ, нет.

Коммнтарий эксперта

Елена Руцкова, главный бухгалтер ООО «Кристалл»

Если вдруг налоговики выставляют инкассо или направляют решение о блокировке, из банка нам всегда звонят и предупреждают:

— У вас есть полчаса, чтобы провести срочные платежи, видела решение о приостановлении операций у начальника, мне еще не отписали.

— Пришло инкассо на такую-то сумму, списываю?

Как-то директору посоветовали открыть счет в другом банке. Открыли и установили систему «Интернет-клиент», которая работала из рук вон плохо, приходилось часто звонить на горячую линию и терять время. Потом была обычная плановая замена ключей и сертификатов системы, которая занимает 2–3 рабочих дня.

В это время банк проводит платежи старым способом — на бумажном носителе в виде платежных поручений. Как раз надо было платить НДФЛ и взносы. В итоге директор сам повез в банк наличку в конце рабочего дня, а квитанцию о приеме денег сразу не взял. Деньги оприходовали только следующим операционным днем. Мы заплатили пени за просрочку платежей.

После этих случаев мы вернулись в наш первоначальный банк. Если приходят какие-то запросы из налоговой, то мы об этом знаем.

Когда банк выходит за рамки

Банки нередко выходят за пределы предоставленных им полномочий, и иногда их требования сложно отличить от предписаний налоговых органов. Были случаи, когда банки, получая платежку на выплату аванса по заработной плате, требуют от клиентов одновременно отправить платеж и на уплату НДФЛ с этого аванса.

НК РФ устанавливает свои сроки уплаты агентами НДФЛ, а именно не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).

При этом заработная плата по общему правилу должна выплачиваться не реже двух раз в месяц.

Указанное не означает, что при выплате каждой части заработной платы у налогового агента возникает обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ в бюджет.

Минфин и ФНС России единогласно говорят, что удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с зарплаты нужно один раз в месяц при окончательном расчете дохода работника (письма ФНС России от 15.01.2016 № БС-4-11/320, Минфина России от 27.10.2015 № 03-04-07/61550).

Бывают и исключения, когда аванс за первую половину месяца выплачивается в последний день указанного месяца. В этом случае, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 23.11.

2016 № 03-04-06/69181, доход в указанный день уже признается полученным. Поэтому у налогового агента возникает обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с суммы аванса (см. определение ВС РФ от 11.

05.2016 № 309-КГ16-1804).

Таким образом, если банк требует оплатить НДФЛ с аванса, перечисляемого не на последний день месяца, налогоплательщик может по изложенным выше основаниям направить в банк соответствующие пояснения о сроках перечисления НДФЛ в бюджет.

В настоящее время банк может отказаться провести операцию только на основании пункта 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, то есть при наличии обоснованных подозрений об отмывании незаконно полученных доходов.

И только если клиент не дал запрошенных документов, чтобы опровергнуть подозрения.

Но практика показывает, что требования, оставленные без ответа пусть и при наличии законных оснований на отказ, грозят как минимум закрытием счета и внесением его в список неблагонадежных организаций.

Даже нормальные операции нередко подпадают под действие указанной нормы. Этому сопутствует и развитие информационных технологий. Они позволяют банкам выявлять в автоматическом режиме признаки, которые становятся основанием для стандартных запросов и требований.

Источник: https://www.fd.ru/articles/158886-kak-ubedit-bank-chto-vy-ne-otmyvaete-dengi

Условия и правила

Проверяет ли налоговая ведение расчетов по банку ппоручения банковские выписки

3.Юридичним особам

3.1. РКО(Умови та правила розрахунково-касового обслуговування)

3.1.1. Порядок відкриття та обслуговування рахунків юридичних осіб у Банку

3.1.1.1. Загальні положення

3.1.1.1.1. Клієнти мають право відкривати рахунки в будь-яких банках України відповідно до власного вибору, крім випадків, якщо Банк не має змоги прийняти на банківське обслуговування або якщо така відмова допускається законом або банківськими правилами.

Юридичні особи-резиденти, відокремлені підрозділи юридичних осіб-резидентів, нерезиденти-інвестори, іноземні представництва, ініціативні групи з проведення всеукраїнського референдуму мають право відкривати рахунки в Банку для забезпечення своєї господарської діяльності.

Фізичні особи мають право відкривати рахунки для здійснення підприємницької, незалежної професійної діяльності.

Юридичні особи-резиденти можуть відкривати поточні рахунки в банках через свої відокремлені підрозділи (далі – поточний рахунок відокремленого підрозділу).

3.1.1.1.2. Порядок відкриття Банком рахунків Клієнта, використання коштів за ними і порядок їх закриття визначаються чинним законодавством України, у тому числі нормативно-правовими актами Національного банку України (далі – Національний банк).

Відкриття і закриття рахунків виборчих фондів кандидатів на пост Президента України, політичних партій (далі – партії), кандидатів в народні депутати України від яких зареєстровані в загальнодержавному багатомандатному виборчому окрузі, кандидатів у народні депутати України в одномандатних виборчих округах, місцевих організацій партій, кандидатів в депутати від яких зареєстровані в багатомандатних виборчих округах, кандидатів у депутати в одномандатних виборчих округах, кандидатів на посаду сільського, селищного, міського голови, старости фонду референдуму ініціативної групи з проведення всеукраїнського референдуму здійснюються в порядку, визначеному чинним законодавством України.

3.1.1.1.3.

Порядок проведення операцій за рахунками Клієнтів, відкритих у національній та іноземних валютах, регулюється чинним законодавством України, у тому числі нормативно-правовими актами Національного банку.

Операції за рахунками здійснюються за допомогою платіжних інструментів за формами, установленими банківськими правилами (нормативно-правовими актами Національного банку, внутрішніми положеннями банку тощо).

3.1.1.1.4. Банк відкриває Клієнту на договірній основі поточні рахунки.

Поточний рахунок – рахунок, що відкривається Банком Клієнту на договірній основі для зберігання грошей і здійснення розрахунково-касових операцій за допомогою платіжних інструментів відповідно до умов Договору банківського обслуговування та вимог чинного законодавства України.

3.1.1.1.5. Клієнти можуть відкривати лише один поточний рахунок для формування (статутного або складеного капіталу, пайового або неподільного фонду) суб'єкта господарювання – юридичної особи (у національній та/або іноземній валюті).

3.1.1.1.6. Юридичні особи-нерезиденти можуть відкривати в Банку інвестиційні рахунки для здійснення інвестицій у національній та іноземних валютах у порядку, установленому чинним законодавством України, у тому числі нормативно-правовими актами Національного банку.

3.1.1.1.7. Документи, подані Клієнтом для відкриття рахунків, мають бути чинними (дійсними) та містити достовірну інформацію на час їх подання Банку та включати всі необхідні ідентифікаційні дані Клієнта.

Якщо в установчих документах є інформація про наявність в юридичної особи печатки, то відкриття, використання та закриття рахунків здійснюється з використанням печатки.

3.1.1.1.8. Копії документів для відкриття рахунків мають бути засвідчені в установленому чинним законодавством України порядку.

3.1.1.1.9. Відкриття поточного рахунку Клієнту – національним, іноземним публічним діячам та діячам, що виконують політичні функції в міжнародних організаціях (далі – публічні діячі) близьким, або пов'язаним з ними особам здійснюється з дозволу керівника Банку.

Клієнт/представник Клієнта має повідомити Банку факт належності Клієнта або особи, що діє від його імені, до зазначеної категорії Клієнтів під час здійснення ідентифікації, верифікації та у процесі їх обслуговування, а також те, чи є вони кінцевими бенефіціарними власниками (контролерами) або керівниками юридичних осіб.

Пов’язаними особами Банк вважає осіб, з якими члени сім’ї національних, іноземних публічних діячів та діячів, що виконують політичні функції в міжнародних організаціях мають ділові або особисті зв’язки, а також юридичні особи, кінцевими бенефіціарними власниками (контролерами) яких є такі діячі чи їх члени сім’ї або особи, з якими такі діячі мають ділові або особисті зв’язки.

Банк до встановлення ділових (договірних) відносин, відкриття рахунку зобов'язаний з'ясувати джерела походження коштів та активів таких осіб на підставі отриманих від них документів та підтвердити документально джерела походження їх активів, прав на такі активи.

В подальшому Клієнт/представник Клієнта зобов’язаний щорічно надавати Банку такі документи для уточнення інформації про Клієнта.

3.1.1.1.10. З документів, які вимагаються від Клієнта в разі відкриття рахунків згідно чинного законодавства України, у тому числі нормативно-правових актів Національного банку, Банком формується справа з юридичного оформлення рахунку.

Источник: https://conditions-and-rules.privatbank.ua/main/view-content-176/?lang=ru

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Проверяет ли налоговая ведение расчетов по банку ппоручения банковские выписки

Платежные поручения являются самой распространенной формой осуществления безналичных расчетов.

Платежное поручение — это форма безналичных расчетов, при которой вкладчик счета (плательщик) дает распоряжение своему банку о переводе конкретной суммы на счет получателя денежных средств, открытый в этом банке или другом банке.

Банк при расчетах платежными поручениями принимает на себя обязательство по поручению плательщика благодаря средствам, которые находятся на его счетах, перевести указанную сумму денег на счет лица, которое указано плательщиком.

Платежное поручение исполняется банком в срок, установленный законодательством, либо в срок, предусмотренный договором банковского обслуживания.

Например, платежные поручения на перечисление денежных средств налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации исполняются банком в течение одного операционного дня.

При этом, банк может принять к исполнению платежное поручение только при наличии остатка денег на счете плательщика в нужном количестве, если в договоре с банком не прописано иных условий.

В каких случаях используется платежное поручение

Платежное поручение оформляют, чтобы осуществить следующие операции по:

  • оплате сумм контрагентам за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные различные работы;
  • внесению  предварительной оплаты товаров, работ, услуг;
  • оплате налогов и взносов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов, начисленных проверяющими органами к оплате;
  • перечислению денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечислению периодических платежей в соответствии с условиями договора;
  • перечислению средств иным лицам на основе действующих контрактов или законодательных актов.

Виды платежных поручений

Платежные поручения могут быть срочными платежными поручениями или досрочными платежными поручениями.

Срочные платежные поручения применяются в следующих случаях:

  • осуществление авансового платежа, то есть платеж производится до отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • осуществление платежа после отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • осуществление частичных платежей при сделках на большие суммы.

Платежное поручение можно оплатить частично или полностью при отсутствии необходимых денежных средств на счете плательщика. В этом случае на платежном документе делается соответствующая отметка банка.

Формы платежного поручения

Платежные поручения могут быть оформлены в бумажном виде или в электронном виде с использованием системы «Клиент-Банк».

Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты.

В системах электронных платежей поручения оформляются лишь в электронном виде и не выводятся на бумажные носители.

Срок действия платежного поручения

Платежное поручение действительно для предъявления в банковское учреждение на протяжении 10 дней, не учитывая дату ее составления.

Указанный срок (десять дней) является сроком, в течение которого расчетный документ должен быть предъявлен в банк, а не сроком его исполнения.

Расчеты с использованием платежных поручений

Схема расчетов платежными поручениями в бумажном виде, заключается в следующем:

  1. Сначала покупатель – плательщик денежных средств предоставляет в свой банк платежное поручение в четырех (или пяти) экземплярах и получает от банка четвертый экземпляр в качестве расписки банка;

  2. Далее банк покупателя на основании первого экземпляра платежного поручения снимает денежные средства со счета покупателя;

  3. После этого банк, обслуживающий покупателя, направляет в банк продавца два экземпляра платежного поручения и денежные средства в размере, указанном в платежном поручении;

  4. Затем банк продавца, получив второй экземпляр платежного поручения, зачисляет денежные средства на счет продавца – получателя денежных средств;

  5. В заключение, после проведения расчетных операций банки покупателя и продавца выдают своим клиентам выписки с расчетных счетов, подтверждающие перечисление денежных средств покупателем – плательщиком денежных средств и получение денежных средств продавцом – получателем денежных средств.

Порядок заполнения платежного поручения

Платежное поручение отправитель формирует самостоятельно.

Образец и форма документа утверждается законодательством.

Платежное поручение является бланком строгой отчетности.

В обязательном порядке следует указать следующие данные платежного поручения:

  • код по ОКУД, наименование документа;
  • номер платежки, дата составления в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • вид осуществляемого платежа;
  • плательщика и получателя перечисляемых денег и их реквизиты: счета, ИНН, КПП;
  • банки обеих сторон, их местонахождение, корсчета и субсчета, БИК;
  • назначение платежа с выделением отдельно суммы НДС (если получатель денег по законодательству не признается плательщиком НДС, то указывается формулировка «не облагается НДС»);
  • сумма осуществляемого перевода (цифрами и прописью);
  • очередь исполнения платежа согласно действующим нормативным актам;
  • вид операции (по правилам осуществления учета в кредитном учреждении на территории Российской Федерации);
  • все обязательные подписи уполномоченных сотрудников со стороны плательщика и печать (в установленных законом случаях).

При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов.

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом.

Платежное поручение: подробности для бухгалтера

  • Заполнение платежных поручений на уплату страховых взносов. Новые КБК … отражения в 2017 году в платежных поручениях по страховым взносам реквизитов … отражения в 2017 году в платежных поручениях по страховым взносам реквизитов … страховых взносов в поле 104 платежного поручения указывается значение КБК, состоящее … в 2017 году в платежных поручениях по страховым взносам реквизитов … . Следовательно, при указании в платежных поручениях реквизитов получателей страховых взносов отражаются … /22860@, реквизиты получателя в платежных поручениях на перечисление в бюджет страховых …
  • Заполняем платежное поручение на уплату чужих налогов … этом случае должно быть заполнено платежное поручение, дабы не возникло сомнений … этом случае должно быть заполнено платежное поручение, дабы не возникло сомнений … из перечисленных полей в платежном поручении (форма этого документа приведена … с «ИНН» плательщика (в платежном поручении номер данного реквизита – 60). … заполнения платежных поручений Чтобы закрепить изложенное, приведем примеры заполнения платежного поручения на … в роли плательщика, поэтому в платежном поручении в поле «Плательщик» ( …
  • Как заполнять платежные поручения на уплату страховых взносов с 2017 года? … , о том, как правильно составлять платежные поручения на уплату взносов в 2017 … , о том, как правильно составлять платежные поручения на уплату взносов в 2017 … бухгалтерам следует пользоваться стандартными бланками платежных поручений, их форма в 2017 году … являются налоговые инспекции, следовательно, и платежные поручения нужно заполнять по-новому, а …
  • Об уплате налога через проблемный банк … остатка; сумма, отраженная в платежном поручении, составляла реальную налоговую обязанность за … в ОАО КБ «Газинвестбанк» спорных платежных поручений.
    Осведомленность налогоплательщика о неблагополучном финансовом … информировал организацию о невозможности исполнения платежного поручения в связи с отсутствием … сформированы; сумма, указанная в платежном поручении, не соответствует налоговой обязанности по … выводу, что направление налогоплательщиком платежных поручений до подачи налоговой декларации и …
  • Заполняем платежки на перечисление страховых взносов … открыт лицевой счет, отозвало платежное поручение или орган Федерального казначейства (иной … РФ).
    Особенности оформления платежных поручений на перечисление взносов.
    Платежное поручение оформляется на типовом … » и «Назначение платежа».
    Поля платежного поручения на перечисление страховых взносов заполняются … При обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения, не повлекшей неперечисление взносов … внимательными при заполнении отдельных полей платежных поручений:
    в поле «Статус плательщика» …
  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за август 2019 … денежные средства, на основании данных платежных поручений, фактически не являются заработной платой …
  • Онлайн-кассы в ЖКХ … следующих форм безналичных расчетов:
    расчетов платежными поручениями;
    расчетов по аккредитиву;
    расчетов … переводе денежных средств (в частности, платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование, … при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию
    . Данное … , противопоставлявших ЭСП и расчеты платежными поручениями. Полагаем, что читать данный … расчетов. Действительно, для расчетов платежными поручениями никаких исключений закон не предусматривает …
  • Стоит ли платить налоги заранее, если банк признан неблагонадежным? … . Денежные средства по вышеуказанным платежным поручениям были списаны с расчетного счета …  предъявления в банк спорных платежных поручений предприятие было осведомлено о  … дней не исполняет его платежные поручения, а также платежные поручения его дочерних предприятий ( … На дату направления спорных платежных поручений у общества имелись расчетные … На момент предъявления налогоплательщиком платежного поручения от 08.10.2015 …  момент сдачи в банк платежного поручения на перечисление налоговых платежей …
  • Оплата за третьих лиц: как провести и оформить … качестве которого может быть копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении … оплата, произведенная _____________ (наименование плательщика) платежным поручением №___ от «__»_____2019 г … произвести такую оплату, достаточно в платежном поручении указать назначение платежа, наименование и … ими сумм налогов за налогоплательщика.
    Платежное поручение для оплаты налогов за третьих …
  • Изменения в Гражданском кодексе: что нужно знать бухгалтеру … новшеств.
    Изменения в работе с платежными поручениями
    Новая редакция Гражданского кодекса уделяет … другие банки-посредники к исполнению платежного поручения, например, при отсутствии у него … требованию об исполнении платежного поручения
    Банк сообщает плательщику об исполнении платежного поручения не позднее … дня, следующего за днем исполнения платежного поручения.
    П.2. ст.866
    Положение … за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения в нарушение правил или договоров …
  • Уплата налога при УСНО при отзыве лицензии банка … , если к моменту предъявления соответствующего платежного поручения плательщик знал (не мог не … расчетном счету были денежные средства, платежное поручение на уплату налога было оформлено … предприниматель – «упрощенец» представил в банк платежные поручения:
    – 22.10.2015 на сумму … способом;
    наличие ранее не исполненных платежных поручений налогоплательщика;
    не получившее разумного объяснения … несоответствие поведения налогоплательщика при направлении платежных поручений о перечислении налогов в бюджет …
  • Уплата налогов третьим лицом: практические вопросы … , в случае наличия ошибок в платежном поручении, также при отсутствии достаточных средств … налоговых платежей исполняется.
    При заполнении платежного поручения на уплату налогов за иное … указать информацию о лице, оформившем платежное поручение;
    для данной категории плательщиков не … уплачиваются, необходимо иметь копию (реквизиты) платежного поручения, на основании которого прошел платеж … .
    Приказом № 107н установлены особенности оформления платежного поручения при уплате налогов за иное …
  • Как уточнить невыясненный платеж? … , когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет … бюджет.
    При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус …
  • Как отнесутся контролеры и суды к уплате налога через «проблемный» банк? … счет уплаты «вмененного» налога. Однако платежное поручение осталось неисполненным по причине отзыва … всех инстанций пришли к выводу: платежное поручение, направленное в банк, нельзя принять … доказательств недобросовестности налогоплательщика при направлении платежных поручений в банк.
    Так ли в … сознавал неплатежеспособность банка при предъявлении платежных поручений и при этом использовал сложившуюся … на момент предъявления в банк платежных поручений налогоплательщику было известно о каких …
  • Судебные споры по 115-ФЗ. Оспаривание ограничений банка по счету владельца счета … на перечисление денежных средств по платежным поручениям, ссылаясь на п. 11 ст … банку отказать в исполнении спорных платежных поручений Истца не имеется. Аналогичные выводы … отказал в совершении операций по платежному поручению не в связи с необычным … не связана с операциями по платежным поручениям, а направлена на оценку хозяйственной …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/platezhnoe_poruchenie.html

Чем грозят запросы налоговой инспекции в банки?

Проверяет ли налоговая ведение расчетов по банку ппоручения банковские выписки

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в ст. 86 НК РФ, которые обязали банки сообщать в налоговую инспекцию информацию об открытии или о закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (п. 1 ст. 86 НК РФ).

НАША СПРАВКА

К реквизитам счета или вклада относятся следующие сведения: Ф.И.О. физического лица или ИП, для организации – полное наименование; сам номер расчетного счета или вклада клиента; наименование банка, в котором открыт счет и корреспондентский счет самого банка; БИК; ИНН лица; КПП.

Изменения коснулись и п. 2 ст. 86 НК РФ, где закреплена возможность получения сведений о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах и по вкладам.

Ранее порядок запроса и выдачи такой информации был прописан только для организаций и ИП.

Перечисленные сведения предоставлялись налоговым органам в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций и ИП. А также при:

  • вынесении решения о взыскании налога;
  • принятии решения о приостановлении операций по счетам организации или ИП;
  • приостановлении переводов электронных денежных средств или отмене приостановления операций по счетам, отмене приостановления переводов электронных денежных средств (п. 2 ст. 86 НК РФ). 

С 1 июля 2014 года получение рассматриваемой информации возможно при проведении налоговых проверок и в порядке истребования сведений, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.

Таким образом, законодатель сузил количество оснований для направления запросов налоговыми органами. Понятие налогового контроля шире, чем налоговая проверка, которая является одним из его видов (ст. 82 НК РФ).

Последняя четко ограничена по времени – камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налоговой декларации (ст. 88 НК РФ).

Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлен до шести месяцев. Не могут проводиться выездные проверки чаще двух раз в год без специального решения руководителя ФНС России.

Налоговая инспекция не может дважды проверять правильность уплаты одного и того же налога за один и тот же период (ст. 89 НК РФ). Предметом налоговых проверок является точность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Статья 93.1 НК РФ предусматривает истребование документов (информации) о налогоплательщике или информации о его конкретных сделках. Такое истребование проводится в ходе налоговой проверки или, если вне проведения налоговых проверок возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки.

Это значит, что налоговая инспекция может запросить сведения о движении и остатках денежных средств на счетах организации, ИП и физического лица и в том случае, если проводит проверку деятельности контрагента этой фирмы, ИП или лица, сведения о котором имеются у гражданина. Следует отметить, что НК РФ не обозначает круг ситуаций, за рамками которых истребование указанных документов было бы неправомерным. Однако есть судебный акт, в котором суд отметил, что, поскольку налоговая инспекция, по итогам проведения камеральной проверки, не обнаружила ошибок в декларации налогоплательщика, она не имела права запрашивать дополнительные сведения и документы у контрагента налогоплательщика (Постановление ФАС Уральского округа от 21 мая 2009 г. № Ф09-3209/09-С3 по делу № А50-17601/2008).

Не будет ли получение такой информации нарушением конституционных прав граждан? Напомним, что ст. 23 Конституции РФ закрепляет право каждого на неприкосновенность частной жизни, а ст. 24 Конституции РФ говорит о недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

В Определении КС РФ от 9 июня 2005 г.

№ 248-О Суд дал понятие неприкосновенности частной жизни: оно означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного характера.

В понятие “частная жизнь” включается та область жизнедеятельности человека, которая касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит непротивоправный характер.

Рассматривая запрос Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа о проверке конституционности п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№ 118-ФЗ “О судебных приставах”, КС РФ пришел к выводу о том, что из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия вытекает право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах. Со стороны банков следует соответствующая обязанность хранить банковскую тайну (Постановление КС РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П*(239)). Однако, в этом же постановлении Суд указал, что законодатель вправе обязать банк предоставить государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющих банковскую тайну, но в пределах и объеме, необходимых для соблюдения Конституции РФ и иных законов, включая публичные интересы и интересы других лиц.

Действительно, согласно ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г.

№ 395-I
“О банках и банковской деятельности” (далее – Закон о банках), информация об открытии счетов или вкладов, совершения различных операций по счетам, а также информация о наличии или отсутствии денежных средств на счетах является охраняемой законом банковской тайной. И эта же статья предусматривает исключение – предоставление налоговым органам подобной информации в отношении юридических лиц, ИП и физических лиц в установленном законодательством о налогах и сборах порядке. 

КРАТКО

Реквизиты решения: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2012 г. № А67-1604/2012 по требованию о признании недействительным решения налогового органа.

Доводы заявителя (банка): представление банком документов по запросу налогового органа является нарушением банковской тайны.

Суд решил: Принимая во внимание положения ст. 26 Закона о банках, разъяснения КС РФ, суд указал, что режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, поскольку согласно ст.

102 НК РФ полученные сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа.

Представление банком документов по запросу налогового органа не является нарушением банковской тайны, так как сведения передаются государственному органу, также сохраняющему тайну в отношении представленных сведений.

Таким образом, само получение налоговыми органами информации, составляющей банковскую тайну, вполне легально.

Более того, НК РФ закрепляет, что любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну (ст. 102 НК РФ).

Эта же статья предусматривает некоторые исключения из этого правила, например, когда такая информация находится в общем доступе или представляет собой сведения о налоговых правонарушениях, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и т.п.

Налоговая тайна не подлежит разглашению, а налоговые органы обязаны ее соблюдать и обеспечивать ее сохранение (пп. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ). Налогоплательщики, в свою очередь, имеют право требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны (пп. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ).

За разглашения налоговой тайны для сотрудников налоговых органов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В рамках административной ответственности инспектора налоговой службы, получившего доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, могут оштрафовать на сумму от 4000 до 5000 рублей (ст. 13.14 КоАП).

В рамках уголовной ответственности преследуется незаконное разглашение или использование сведений, составляющих налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она стала известна по службе (ст. 183 УК РФ). Это преступление наказывается либо штрафом до 120 тыс. руб.

с лишением права занимать определенные должности до трех лет, либо исправительными работами до двух лет, либо принудительными работами до трех лет, либо лишением свободы до трех лет (ч. 2 ст. 183 УК РФ).

Если такие действия повлекли за собой крупный ущерб или были совершены из корыстных побуждений, наказание составит штраф до 200 тыс. руб. с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо до пяти лет лишения свободы (ч. 3 ст. 183 УК РФ). А если разглашение этих сведений повлекло за собой тяжкие последствия, то сотруднику налоговой инспекции грозят принудительные работы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи лет (ч. 4 ст. 183 УК РФ). 

Законодатель предусмотрел и определенную защиту от произвола налоговых органов при получении рассматриваемой информации. Налоговая инспекция может обращаться в банки только с мотивированными запросами (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Судебная практика также указывает на то, что обязанности банков представить налоговому органу запрашиваемые сведения корреспондирует обязанность налогового органа направить мотивированный запрос. При этом проверка целесообразности проведения налоговым органом контрольных мероприятий не входит в компетенцию банка (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 ноября 2012 г. № А43-4082/2012).

Исходя из письма ФНС России от 30 августа 2006 г.

№ САЭ-6-06/870@ “О мотивированных запросах налоговыми органами банков”, мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из перечисленных оснований.

Указанное письмо, и приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. № ММВ-7-2/518@, который определяет форму и порядок направления запросов в банки, устанавливали шесть оснований, дублируя положения предыдущей редакции п. 2 ст. 86 НК РФ:

  • проведение мероприятий налогового контроля;
  • решение о взыскании налога;
  • приостановление операций по счетам;
  • приостановление переводов электронных денежных средств;
  • отмена приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя;
  • отмена приостановления переводов электронных денежных средств. 

Источник: http://www.garant.ru/article/554668/

ЗнайПрава
Добавить комментарий