Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Порядок использования полос отвода и охранных зон железных дорог

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2.

Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2.

В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее – полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее – заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:

а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее – охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:

а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;

б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.

Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.

12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2006/10/20/jeldor-zony-dok.html

Статья 90. Земли транспорта

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Новая редакция Ст. 90 ЗК РФ

1.

Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения железнодорожных путей;

2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

3) установления полос отвода.

Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения автомобильных дорог;

2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;

3) установления полос отвода автомобильных дорог.

3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.

Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог.

Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

4. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;

2) размещения объектов инфраструктуры морских портов, объектов речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;

3) выделения береговой полосы.

Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий населенных пунктов. Порядок выделения береговой полосы и пользования ею определяется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

5.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

6. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

2) размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта;

3) утратил силу.

Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7. В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.

8. Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется.

У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Источник: http://zkodeksrf.ru/gl-16/st-90-zk-rf

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 мая 2013 г. по делу N 33-5799/2013 (ключевые темы: границы земельного участка

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 мая 2013 г. по делу N 33-5799/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе:

председательствующего судьи Горбатько Е.Н.

судей: Яковлевой Э.Р., Минасян О.К.

при секретаре Владимировой И.Н.,

заслушав в судебном заседании по докладу судьи Яковлевой Э.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе ОАО “Российские железные дороги” на решение Аксайского районного суда Ростовской области от 18 февраля 2013 года,

УСТАНОВИЛА:

Савченко Л.Н.

обратилась в суд с иском к Федеральному Агентству по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества по Ростовской области), ОАО “Российские Железные Дороги” об исключении части земельного участка, занимаемого ее домовладением, из собственности Российской Федерации, внесении изменений в договор аренды, обязании провести корректировку границ земельного участка, указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Дом расположен на земельном участке площадью 305 кв.м. В 2012 году в ходе проведения землеустроительных работ произведен обмер участка и определены его координаты, при этом геодезистом выявлено, что земельный участок частично накладывается на полосу отвода железной дороги, которая относится к федеральной собственности и имеет статус уточненного земельного участка. Также в полосу отвода попадает и часть жилого дома, принадлежащего истице. Фактическая площадь участка истицы составляет 270 кв.м, из нее 21,50 кв.м попадают в полосу отвода железной дороги.

После формирования кадастровым инженером межевого дела по участку истицы оно было сдано для регистрации в филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РО, однако 28.06.2012 года указанной организацией принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, что и послужило основанием для обращения в суд.

Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 18 февраля 2013 года исковые требования Савченко Л.Н. удовлетворены. Суд признал незаконными результаты межевания полосы отвода железной дороги в районе места нахождения домовладения по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Из собственности Российской Федерации, а именно из земельного участка площадью 110156431 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, исключен земельный участок площадью 21,50 кв.м, входящий в площадь земельного участка площадью 305 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Суд обязал Федеральное Агентство по управлению государственным имуществом и ОАО “Российские железные дороги” внести изменения в ГКН в части полосы отвода железной дороги в районе места нахождения домовладения по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН а также внести изменения в Договор аренды земельного участка с КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 10.09.12, в части уменьшения площади предоставленного по договору аренды земельного участка на 21,50 кв.м.

Разрешая заявленные требования, суд руководствовался ст.ст. 304, 305 ГК РФ, п. 1 абз. 2 п. 7 ст. 36, пп. п.п.1,4 ст.

69 ЗК РФ, положениями Федерального Закона “О государственном кадастре недвижимости”, Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству, и исходил из того, что постановка на государственный кадастровый учет земельного участка истицы невозможна ввиду ошибки, допущенной при выполнении землеустроительных работ в отношении земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в связи с чем, допущенная ошибка подлежит исправлению, а исковые требования удовлетворению.

ОАО “Российские железные дороги” с вынесенным решением не согласилось, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой стоит вопрос об отмене судебного постановления.

В обоснование доводов жалобы указано, что ввод в эксплуатацию железнодорожных путей на данном участке приходится на 1863 год, то есть значительно раньше строительства дома истицы.

Таким образом, изначально земельный участок был предоставлен под размещение объекта железнодорожного транспорта, а лишь потом под размещение дома истицы.

Апеллянт отмечает, что земельный участок, в границах которого расположено домовладение истицы, никогда ранее не формировался, в кадастре недвижимости отсутствуют сведения об установлении его границ в результате проведенных межевых работ, в то время как границы земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН уточнены, участок поставлен на кадастровый учет 19.12.2002 года.

Кроме того, действующим законодательствам запрещена передача земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте, а также земельных участков, на которых расположены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, в частную собственность.

Савченко Л.Н.

поданы возражения на жалобу, полагает решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, выслушав представителя ОАО “Российские железные дороги” – Шматко С.М., поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из п. 2 ст. 6 и ст. 11.1 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок как объект земельных отношений – это часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы, которой описаны и удостоверены в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 7 ст.

36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Федерального закона N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 9 статьи 38 Федерального закона N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”).

Судом установлено, что жилой дом, расположенный на участке земли 0,045 га по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН 1945 года постройки, принадлежал на праве личной собственности В. После смерти В. наследником домовладения стала В., которая завещала дом истице Савченко Л.Н.

Земельный участок при данном жилом доме стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Согласно сведениям кадастрового паспорта по состоянию на 07.02.2012 года границы земельного участка не установлены, разрешенное использование земельного участка указано как земли под домами индивидуальной жилой застройки.

В ходе проведения межевых работ, связанных с уточнением местоположения границ и площади земельного участка, геодезистом было выявлено наложение 21,5 кв.м. земельного участка под домовладением истицы на земельный участок полосы отвода железной дороги, являющегося федеральной собственностью, и имеющего статус уточненного земельного участка.

Руководствуясь действующим на момент межевания земельного участка с КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН законодательством, суд пришел к выводу о том, что формирование земельного участка с КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН произведено с нарушением прав истицы, ответчиками не представлено доказательств согласования границ участка с заинтересованными лицами, в том числе с Савченко Л.Н., в связи с чем защита прав истицы может быть осуществлена путем исключения из собственности Российской Федерации части земельного участка площадью 21, 5 кв.м.

С выводами суда апелляционная инстанция согласиться не может, поскольку данные выводы сделаны без учета юридически значимых обстоятельств по делу, а также при вынесении решения суд не применил нормы материального права, подлежащие применению.

Из материалов дела следует, что земельный участок, в границах которого расположено домовладение, принадлежащее на праве собственности истице, никогда ранее не формировался, согласно кадастровому паспорту от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА границы земельного участка с кадастровым номером 61:02:0120191:74 не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Границы земельного участка с кадастровым номером 61:02:00 00 00:0002 уточнены, участок по результатам межевания поставлен на кадастровый учет ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

При этом как следует из выписки из технического паспорта производственно-технологического комплекса участка Чертково-Ростов, ввод в эксплуатацию железнодорожных путей на данном участке приходится на 1863 год, в то время как строительство дома истицы приходится на 1945 год, предоставление земельного участка под размещение объекта железнодорожного транспорта и формирование полосы отвода произошло раньше, чем выделение земельного участка под размещение жилого дома, принадлежащего истице.

Сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН общей площадью 110,156431 га является федеральной собственностью и передан Территориальным Управлением Росимущества по Ростовской области в аренду ОАО “РЖД” на основании договора аренды НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 30.12.2005 года под размещение объектов железнодорожного транспорта.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/110106410/

Зона отчуждения детской мечты

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

Торжественное открытие 62-го сезона Малой Октябрьской (Детской) железной дороги состоялось. В церемонии, как и год назад, принимали участие первые лица города и ОАО «РЖД». Вновь звучали красивые обещания юным железнодорожникам и их инструкторам.

Правда, в этом году им уже привезли один состав и один локомотив, а из подарков можно назвать лишь укладку первого звена в Шушарах, куда планируют перенести дорогу.

Что ожидает объект и что в проекте изменилось за год, разбирался корреспондент «Фонтанки».

Торжественное открытие 62-го сезона Малой Октябрьской (Детской) железной дороги состоялось. В церемонии, как и год назад, принимали участие первые лица города и ОАО «РЖД». Вновь звучали красивые обещания юным железнодорожникам и их инструкторам.

Правда, в этом году им уже привезли один состав и один локомотив, а из подарков можно назвать лишь укладку первого звена в Шушарах, куда планируют перенести дорогу.

Что ожидает объект и что в проекте изменилось за год, разбирался корреспондент «Фонтанки».

Проект переноса дороги существовал, пожалуй, чуть ли не с самого ее основания, то есть 1948 года. Чтобы минимизировать затраты, ее решили проложить по бывшей Приморской железной дороге. После войны промышленность находилась в упадке, и строительство велось в том числе силами комсомольцев и пионеров.

Итогом стало сооружение 8-километрового участка с двумя станциями и разъездом. Когда дорогу только строили, то предполагалось развитие этих территорий, в том числе перенос зоопарка, отчего одна из станций и называлась «Зоопарк». Сама дорога шла от нынешней станции метро «Старая деревня» до железнодорожной станции «Шувалово».

Но ни одного планировавшегося объекта так и не появилось, а дорога стала мешать жилой застройке.

Подобное будущее  ждёт и дорогу в Шушарах. Безусловно, фраза «новая дорога соединит Купчино и Царское село с примыканием к Буферному парку» звучит красиво, но реальность не столь прекрасна. Начинаться она будет за станцией метро «Купчино».

В этом месте планировалось построить административное здание, где дети должны были заниматься зимой, а летом работать на вокзальном комплексе станции «Президентская». Однако на новых планах административного здания уже не видно.

Отчасти это радует, поскольку территория комплекса оказывается зажатой между бетонным забором метродепо “Московское”, эстакадой автомобильного моста Витебского проспекта и большой железной дорогой. С Витебского путепровода территорию накрывает пылью летом и соляным раствором зимой.

Жилых домов поблизости нет, а оставшиеся территории заняты стоянками для грузовиков и сомнительного вида промзонами. Наверное, именно из-за неприглядности пейзажа торжественную укладку первого звена перенесли в Шушары, где будет находиться разъезд «Губернаторский». 30 мая здесь несколько «молодогвардейцев» присыпали песочком первое звено рельсошпальной решётки.

А чтобы гости не увязли в песке и грязи, для них соорудили специальные дощатые помосты. Впрочем, от специфического промышленного запаха это не спасло. Платформа детской дороги расположится между Витебским проспектом и существующей платформой «Шушары». В самих Шушарах – небольшая сортировочная станция.

Буквально этой весной там произошло крушение нескольких вагонов с разливом нефтепродуктов. Рядом проходит ныне оживлённый Витебский проспект. В ста метрах шумит автотранспорт на Московском шоссе, которое в этом месте пересекает железнодорожные пути по мосту.

А весь путь от станции «Президентская» маленький детский поезд будет ехать под эстакадами кольцевой железной и автомобильной дороги – пейзажи совсем не радостные. Впрочем, на красивых планшетах с проектом деликатно указали лишь Московское шоссе, забыв о КАД с одной из крупнейших развязок.

Всего год назад речь шла о том, что новая детская железная дорога будет состоять из 5 станций,  двух железнодорожных мостов и вагонно-локомотивного депо. Спустя год осталось всего три станции, ангар для локомотивов, а мосты пропали, значительно сократив путь.

И если для взрослых ничего необычного в сокращении проекта нет, а многие и позабыли прошлогодние обещания, то дети помнят всё. При этом объёмы финансирования остались прежние – фантастические 3,2 миллиарда рублей. На что же уходят деньги? Дорогу обещают проложить по «насыпи Царскосельской железной дороги». Однако на самом деле от памятника истории – первой железнодорожной ветки в результате строительства не осталось и следа. Все деревья, которые некогда росли вдоль полотна большой дороги – вырубили. Зачем потребовался такой грандиозный объём земляных работ, когда существовавшая историческая насыпь отстояла более 170 лет – совсем не понятно. Получается, что дорога пройдёт по направлению первой железной дороги в России, а не её насыпи.

Из-за упрощения проекта дорога лишилась важного остановочного пункта «Паровозный музей», где находится несколько десятков единиц старинного подвижного состава.

В условиях, когда существование филиала Центрального музея железнодорожного транспорта за Варшавским вокзалом находится под вопросом и возможна его передислокация ( в том числе обратно в Шушары) попасть в музей можно будет лишь на электричке.

Маленькие поезда будут следовать мимо, и останавливаться только на своей конечной станции «Императорская». Столь громкое название будет носить станция на самой окраине Пушкина, которая не имеет ничего общего с известным Царскосельским вокзалом.

Детская дорога не дойдёт даже до существующей платформы «21 километр». От «Императорской» до дворцов и парков Царского села около 3,5 километров пешком. А по задумке чиновников трасса детской дороги должна быть туристической.

Красивый, на первый взгляд, проект – не более чем дорога по задворкам из ниоткуда в никуда. То есть дорога один в один рискует повторить судьбу нынешней – в Озерках. Фактически она не нужна никому, кроме  юных железнодорожников и инструкторов. Не исключено, что и на новом месте дорога вновь может помешать «развитию города» и её попросят ещё куда-нибудь.

Данное направление очень хорошо подходит для строительства грузовых терминалов. Уже в третий раз железнодорожники и губернатор подписывают соглашение о сотрудничестве по строительству новой дороги, но ни у кого не возникло мысли найти для неё такое место, чтобы удобно было заниматься на ней детям со всего города, и на дороге всегда были бы посетители.

Существовали проекты развития дороги по Удельному парку.  Но, наверное, чиновники решили – какая разница, что дети будут целый день дышать выхлопными газами, еле слышать друг друга из-за шума большой железки и автодорог, и смотреть на серые бетонные заборы стоянок грузовиков.

Главное – это галочка, что выполнена важная социальная задача, а что построили на помойке, так с этим будут мучиться уже не чиновники.

Владимир Фёдоров,

“Фонтанка.ру”

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Источник: https://www.fontanka.ru/2009/06/02/058/

Сп 119.13330.2012 железные дороги колеи 1520 мм. актуализированная редакция снип 32-01-95 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №119.13330.2012

Размер зона отчуждения при строительстве железной дороги

СП 119.13330.2012

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 119.13330.2017 с СП 119.13330.2012 см. по ссылке;
Текст Сравнения СП 119.13330.2012 со СНиП 32-01-95 см. по ссылке.- Примечания изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 93.100

Дата введения 2013-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации “О порядке разработки и утверждения сводов правил” от 19 ноября 2008 г. N 858

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО “Научно-исследовательский институт транспортного строительства” (ОАО “ЦНИИС”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 276 и введен в действие с 1 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 887/пр c 04.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил составлен в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ “О техническом регулировании” в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей, обеспечения энергетической эффективности, повышения уровня безопасности людей при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и является актуализированной редакцией СНиП 32-01-95.

Документ содержит нормы и правила, которые необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации новых железнодорожных линий и реконструкции существующих линий общего пользования колеи 1520 мм, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также при вводе во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования, и может использоваться при вводе в эксплуатацию железных дорог необщего пользования.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО “ЦНИИС” (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Переселенков; кандидаты техн. наук Г.Г.Орлов (руководитель работы), В.И.Казаркина, Н.Н.Банова, О.В.Чумакова; главные специалисты Л.И.Кузнецова, М.Г.Суфан, ведущий инженер Н.Г.Акимова, инженеры В.В.Володин, И.В.Лаптева).

Работа по изменению N 1 в СП 119.13330.2012 выполнена авторским коллективом АО ЦНИИС (д-р техн. наук А.А.Цернант, д-р техн. наук Г.С.Переселенков, канд. техн. наук Г.Г.Орлов, канд. техн. наук В.И.Казаркина, канд. техн. наук С.А.Челобитченко, канд. техн. наук И.А.Бегун).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских – до 200 км/ч, грузовых – до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных – 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормативы.

Настоящий свод правил распространяется на внешние железнодорожные подъездные пути по согласованию с администрацией территорий и с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Настоящий свод правил не распространяется на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками и на новые высокоскоростные железные дороги.

Примечания

1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии – с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.

2 Краткосрочное восстановление разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы допускается проектировать по специально разработанным нормам.

3 Модернизация существующих железных дорог для организации движения пассажирских поездов со скоростями выше 200 км/ч проектируется по специально разрабатываемым нормам и техническим условиям.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200095541

ЗнайПрава
Добавить комментарий