Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

Последствия внесения в егрюл записи о недостоверности сведений

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

В ЕГРЮЛ в массовом порядке появляются отметки о недостоверности юридического адреса и других сведений о компаниях. Под горячую руку попадают не только однодневки, но и реально работающие организации.

Налоговые органы рассылают компаниям письма, в которых просят представить доказательства достоверности юридического адреса.

Игнорировать такие письма не стоит, поскольку иначе налоговики могут внести отметку о недостоверности сведений о компании в ЕГРЮЛ, в частности юридического адреса.

Это может грозить множеством неприятных последствий: от отказа контрагентов работать с компанией, у которой стоит отметка о недостоверности, до исключения ее из Реестра. Самое серьезное последствие внесения отметки о недостоверности сведений для реально работающей компании — это ее исключение из ЕГРЮЛ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Чем грозит «опасная» запись в ЕГРЮЛ
  • Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как появляются и что с ними делать
  • Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ об адресе юр. лица
  • Запись о недостоверности юридического адреса в ЕГРЮЛ
  • Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ, что делать?
  • Обзоры законодательства
  • Последствия записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
  • Что делать, если в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице
  • Приостановка регистрации: борьба за достоверность сведений в ЕГРЮЛ

Чем грозит «опасная» запись в ЕГРЮЛ

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как будут бороться с недостоверными данными в ЕГРЮЛ

Творится такое, как говорят, на благо бизнеса и других пользователей информационного ресурса — Единого государственного реестра юридических лиц далее — ЕГРЮЛ , для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В моем распоряжении отсутствует официальная статистика по регистрирующим органам страны, а в сервисе сайта ФНС России информация о принятых регистрирующими органами решениях о приостановлении государственной регистрации также пока не отражается. Мнение о масштабах рассматриваемого явления субъективно и основывается на увеличивающихся обращениях доверителей и информации от коллег, в том числе из других регионов.

Помочь лично всем столкнувшимся с приостановлением государственной регистрации не получится, поэтому предлагаю свое видение и рекомендации. Текст получился длинным, поскольку правовое регулирование сосредоточено как в законах, так и подзаконном акте, из которых для удобства посчитал необходимым привести подробные цитаты а у подзаконного НПА еще и объемное название.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Для практической реализации данного принципа до г. Далее, в августе ФНС России направило для исполнения в региональные управления:.

В результате регистрирующие органы с упорством и постоянством затягивают сроки государственной регистрации, принимая решения о приостановлении государственной регистрации.

Государственная регистрация юридических лиц при создании кроме создания путем реорганизации и внесение в ЕГРЮЛ записей о том, что юридическое лицо юридические лица находится находятся в процессе реорганизации осуществляется в срок не более чем три рабочих дня п.

С начала го года правила о сроках государственной регистрации имеют исключение в связи с возможностью приостановления государственной регистрации.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и или в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и или в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней. Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Получается, приведенная норма определяет правовые основы применения регистрирующими органами приостановления государственной регистрации, а именно:. Получается, приостановление применимо практически к любым обращениям за государственной регистрацией юридических лиц кроме создания.

Однако, тут все не так просто: одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление государственной регистрации, недостаточно, необходимо еще наличие именно установленных, то есть надлежащих оснований для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений — условий применения приостановления.

Во-первых, предусматривает общее основание и способы проверки: проверка проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности , в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством :.

Названный приказ предусматривает исчерпывающий перечень оснований проведения проверки применительно к конкретным регистрационным действиям , в нем ФНС России называет всего шесть оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

Важно: в ФНС отмечается, что приостановление государственной регистрации применяется, если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока оказалось недостаточно для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений п.

На практике это малозаметно. Не успевают регулярно. Срок для представления заявителем документов и пояснений, опровергающих предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не может быть менее чем пять дней.

Да-да, утверждаю, что предусмотренные правовые основы приостановления на практике порой нарушаются.

Самым существенным и распространенным нарушением при этом является нарушение условий применения приостановления: принятие решений о приостановлении при отсутствии установленных надлежащих оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

А попутно и нарушение требований решения относительно указания оснований, по которым государственная регистрация приостановлена: тексты решений либо содержат указание на обстоятельства, которые не установлены в качестве оснований, либо вообще не дают понять, что явилось основанием приостановления в конкретном случае. Москвы и г. Пусть использование именно такого основания совсем не аргументировано и может объясняться удобством его формулировки, но по сравнению с другими примерами выглядит гораздо убедительнее.

Нет, не за надлежащее оказание государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц в установленные сроки на благо обращающихся юридических лиц. В качестве оснований для принятия решений указывают всякое, кроме надлежащих оснований.

Принятие решений о приостановлении с нарушением требований к моменту принятия — в последний день срока регистрации при этом вообще мелочь.

Как видим, с благой целью обеспечения принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, исполнители государственных услуг по включению в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах — регистрирующие органы имеют преимущество перед заказчиками услуг, так как наделены правом приостанавливать оказание государственных услуг на срок до одного месяца.

Спрашивается, как поступить, если в отношении поданных для государственной регистрации документов принято решение о приостановлении. Гораздо важнее как можно раньше узнать о самом факте приостановления, чтобы иметь время для нормального реагирования.

Решение о приостановлении может быть обоснованным, в смысле иметь в своем тексте слова и выражения, содержащие описание используемых в качестве основания для приостановления государственной регистрации фактических обстоятельств, которые действительно имеют место, но при этом не соответствовать критерию законности, если соответствующие фактические обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений не названы в исчерпывающем перечне в п.

Примеры подобных решений прилагаются в прикрепленных файлах из практики ЕРЦ по г. Большинство юридических лиц занимаются коммерческой деятельностью, а в бизнесе важно время и достижение нужных результатов.

Оценки решения о приостановлении по критерию обоснованности, относительно действительного наличия указанных в качестве основания приостановления фактических обстоятельств и их характера может оказаться заказчику государственной услуги достаточно, чтобы сделать выбор: принимать меры к получению данной услуги — включению соответствующих сведений в ЕГРЮЛ или нет.

С точки зрения времени и достижения нужного результата, заказчику государственной услуги не важно, насколько решение о приостановлении законно. Важно другое — отсутствие нужного результата. Вот тут и нужно делать выбор на основе оценки обоснованности решения и отношения к характеру указанных в качестве основания приостановления обстоятельств.

Для примера обратимся к озвученным вариантам:.

Путь пользователя — это банальное соблюдение правил, предоставление регистрирующему органу пояснений и документов в подтверждение достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, относительно которых у регистрирующего органа возникли сомнения и послушное ожидание, когда по представленным документам примется решение.

Зато руководство и даже просто сотрудников регионального ЕРЦ может нужным образом впечатлить внезапная и динамичная или напротив спокойная и доброжелательная встреча с реальным успешным бизнесменом, который объяснит им важность получения соответствующей государственной услуги его компанией.

Еще пример приводил нотариус, через которого электронно были представлены на государственную регистрацию документы руководителем крупного холдинга: звонка начальника юридического отдела холдинга в регистрирующий орган оказалось достаточно, чтобы после решения о приостановлении нотариусу вскоре поступило решение о государственной регистрации.

Во всяком случае, если услуга нужна, желательно подать пояснения и документы в пределах указанного в решении о приостановлении срока, естественно, с подтверждением такого предоставления, если вызвали для дачи пояснений — явится и дать пояснения, при этом также можно потребовать предоставить копию составленного сотрудниками регистрирующего органа при получении пояснений документа.

Также есть случаи успешной регистрации после приостановления и без подачи пояснений и документов. Для обжалования решений о приостановлении государственной регистрации законом не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Сами по себе административный и судебный способ защиты имеют существенный недостаток: кроме затрат на услуги специалистов еще и время — как правило время рассмотрения жалобы органом, а тем более судом, гораздо больше, чем время, на которое оказание государственной услуги приостановлено.

Подавляющее большинство обратившихся довольствуется получением консультации и, даже при наличии явных нарушений со стороны налоговых органов предпочитают выполнить рекомендации для обеспечения государственной регистрации при ее приостановлении, чем защищать свои права, обжалуя незаконное решение о приостановлении. В итоге эффект безнаказанности приводит к массовым и формальным приостановлениям государственной регистрации снова и снова.

Порочная практика массовых приостановлений подрывает лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и может способствовать лишним расходам бюджетных средств при ведении судебных процессов по обжалованию незаконных приостановлений.

Посты Корпоративное право. При этом регистрирующий орган обязан представить решение в письменном бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.

Варианты отношения к приостановлению.

Путь пользователя и путь бойца Как видим, с благой целью обеспечения принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, исполнители государственных услуг по включению в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах — регистрирующие органы имеют преимущество перед заказчиками услуг, так как наделены правом приостанавливать оказание государственных услуг на срок до одного месяца.

Добавить в закладки. . Приостановка регистрации при смене региона на адрес генерального Относится ли пп. Отказ в ликвидации из-за недостоверного ЛБ Смена адреса или что имеет в виду налоговая, когда выносит отказ в регистрации. Приостановление регистрации юрлиц.

Что делать: ждать, пояснять или жаловаться?! Отмена в суде записи о недостоверности сведений об адресе юридического лица Из истории борьбы за достоверность ЕГРЮЛ: как собственник адреса защитился от давления налоговой Борьба за достоверность ЕГРЮЛ: проверка и внесение записей о недостоверности Борьба за достоверность ЕГРЮЛ: сведения об адресах Отказ в регистрации смены руководителя: отсутствие цели управления и подводка к ст.

Источник: https://natefortner.com/ugolovnoe-pravo/posledstviya-vneseniya-v-egryul-zapisi-o-nedostovernosti-svedeniy.php

Новый порядок регистрации оградит бизнес от рейдеров

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

Федеральный закон N 67-ФЗ от 30 марта 2015 года внес серьезные изменения в Уголовный кодекс, КоАП, Основы законодательства о нотариате, ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Часть изменений начала действовать с 30 марта, другая часть вступит в силу с 1 января 2016 года.

Основная цель закона обеспечить достоверность сведений о компаниях в ЕГРЮЛ и дать налоговикам новые инструменты для борьбы с фирмами-однодневками, подставными лицами, массовыми адресами и иными недобросовестными действиями по внесению изменений в ЕГРЮЛ.

Эксперт: На смену ручной торговли пришел алготрейдинг

В Уголовном кодексе скорректирован состав преступлений по статьям 173.1, 173.2, связанным с организацией юридических лиц через подставных лиц.

Теперь преступлением является не только образование юридического лица через подставных лиц, но и представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию, данных о подставных лицах для внесения этих сведений в ЕГРЮЛ. Также уточнено понятие подставных лиц.

Ранее подставными лицами считались те, кто при регистрации компании был введен в заблуждение. А с 30 марта 2015 года подставным лицом являются и те, кто при отсутствии реальной цели управления юридическим лицом является руководителем компании.

Зачастую предприниматели оформляют компанию на кого-то из знакомых, сотрудников или родственников, но продолжают управлять компанией самостоятельно. Такие подставные лица в случае признательных показаний теперь тоже гипотетически могут быть фигурантами уголовных дел.

Практикующие уголовные адвокаты уверены, что эти статьи будут не очень рабочими и уголовные дела по ним будут возбуждать “в довесок” к другим преступлениям, например, уклонению от уплаты налогов либо мошенничеству. Однако следует помнить, что сейчас любые манипуляции с подставными лицами могут закончиться уголовным делом.

Фактически можно утверждать, что с 1 января 2016 года в России появится новый вид налоговых проверок: проверка достоверности сведений, включаемых или уже включенных в ЕГРЮЛ. С этим видом проверок могут столкнуться все работающие в России компании при внесении изменений в учредительные документы или в ЕГРЮЛ.

Эта проверка будет проводиться налоговой инспекцией, выполняющей функции регистрирующего органа, когда она засомневается в достоверности сведений в документах, подаваемых на регистрацию изменений в учредительные документы или ЕГРЮЛ или в налоговую поступят возражения по регистрации изменений Устава или включения сведений в ЕГРЮЛ.

Для проверки достоверности сведений регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц.

Для проверки достоверности сведений налоговые инспекторы будут изучать имеющиеся у них данные, получать дополнительные документы и объяснения от конкретных лиц, запрашивать справки и сведения, проводить осмотр объектов недвижимости, а также привлекать для участия в проверке экспертов.

Кроме того, если в налоговую инспекцию поступят возражения по регистрации изменений Устава или включения сведений в ЕГРЮЛ от заинтересованных лиц, то инспекторы также обязаны по этому заявлению приостановить регистрационные действия и начать проверку достоверности сведений в документах, представленных компанией. Возможностью направить возражения для приостановки регистрационных действий смогут воспользоваться директор или участники компании при попытке рейдерского захвата либо кредиторы в отношении недобросовестных должников, которые пытаются “слить” компанию или поменять директора – учредителя на подставное лицо.

Также налоговики имеют право начать проверку достоверности сведений о компании, если у них возникнут сомнения в достоверности сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, об адресе местонахождения, директоре и учредителе компании.

При установлении факта недостоверности таких сведений регистрирующий орган направляет юридическому лицу, а также его руководителю и участникам требование о внесении достоверных сведений в ЕГРЮЛ. Срок исполнения требования юридическим лицом – 30 дней с момента его направления.

В случае непредставления достоверных сведений и документов регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ “черную метку” – запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании.

Такая проверка достоверности сведений может затронуть, например, все компании, которые не находятся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве адреса места нахождения, а также все компании с подставными лицами – массовыми директорами и учредителями.

С 1 января 2016 года факт принятия решения об увеличении уставного капитала ООО и состав участников, присутствовавших при принятии данного решения, будет удостоверяться у нотариуса.

Также нотариальному удостоверению подлежит оферта при отчуждении доли, требование о приобретении доли обществом, заявление о выходе участника из общества на основании статьи 26 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Ранее генеральный директор мог вывести участника из общества без его ведома и присутствия. Теперь станет невозможным без ведома и, главное, присутствия у нотариуса человека вывести его из состава участников общества.

Новый порядок ограничит незаконные операции с участниками общества и, соответственно, сведениями о них в ЕГРЮЛ.

Сегодня эти поправки, на мой взгляд, можно смело отнести к антирейдерским и признать их весьма полезными для бизнеса.

Источник: https://rg.ru/2015/05/19/reydery.html

О направлении

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет “Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)” (далее – Обзор).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данное письмо и прилагаемый к нему Обзор до нижестоящих территориальных органов ФНС России для руководства и применения в работе.

Действительный государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.Ю.Григоренко

Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2018)

1. Споры о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.

1.1.

Применительно к конкретным обстоятельствам спора об отказе в государственной регистрации суд кассационной инстанции посчитал, что суды первой и апелляционной инстанций не дали должной оценки доводам регистрирующего органа об отклонении действий физического лица от добросовестного поведения, не вынесли на обсуждение обстоятельства, которые, по мнению Инспекции, свидетельствуют о недобросовестном поведении указанного лица, в связи с чем решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции были отменены с направлением дела на новое рассмотрение. Кроме того, суд кассационной инстанции отметил, что утверждения Инспекции о прекращении ведения Обществом хозяйственной деятельности и ее доводы о несоблюдении порядка внесения третьим лицом дополнительного вклада в уставный капитала также не были оценены судами.

1.2. Установив, что заявитель является гражданином Республики Казахстан и не имеет ИНН, суды пришли к выводу об отсутствии основания для заполнения раздела “ИНН” листов “В” и “Е” заявления по форме N Р11001 и признали неправомерным решение об отказе в государственной регистрации, мотивированное тем, что в заявлении не были указаны соответствующие данные.

1.3. Передача обществом с ограниченной ответственностью участнику данного общества, подавшему заявление о выходе из общества, доли в уставном капитале иного общества в счет оплаты действительной стоимости доли вышедшего участника представляет собой сделку, подлежащую обязательному нотариальному удостоверению.

1.4.

Положенный в основу оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица довод инспекции о том, что при подаче заявления обществом не представлено доказательств о возможности осуществления заявленного вида деятельности – переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, в частности, материальной возможности развития указанного вида деятельности, суд апелляционной инстанции признал безосновательным, поскольку представление вместе с заявлением по форме N Р13001 документов, подтверждающих возможность осуществления заявленного вида деятельности, положениями пункта 1, 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” не предусмотрено.

1.5. Констатировав, что законодатель установил невозможность добровольной ликвидации, если начата принудительная ликвидация, суды признали правомерным отказ в государственной регистрации юридического лица, обусловленный наличием возбужденного в отношении данного юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве).

1.6.

Сославшись на то, что доверенность на представление интересов в ходе общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью не входит в обязательный перечень документов, представляемых на государственную регистрацию, суд апелляционной инстанции признал неправомерным фактически обусловленный непредставлением соответствующего документа отказ в государственной регистрации юридического лица. При этом суд апелляционной инстанции отметил, что претензий к достоверности представленных документов у регистрирующего органа не имелось.

1.7. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции признал ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии у регистрирующего органа предусмотренных подпунктом “м” пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.

2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции оставил обжалуемый судебный акт без изменения, согласившись с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку Заявление по форме N Р14001 было оформлено ненадлежащим образом.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551430953

Переход из одной ИФНС в другую: подводные камни налоговой «миграции»

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

Собственники и руководители бизнеса зачастую сталкиваются с необходимостью изменить юридический адрес компании. Чаще всего владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Причины смены адреса

Повод задуматься об изменении  юр адреса у бизнесменов может появиться по различным причинам. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.

Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса  для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Поговорим о проблемах, которые может повлечь смена налоговой инспекции при смене юридического адреса.

Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов

  1. С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
  2. Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
  3. С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
    • адрес массовой регистрации;
    • адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
    • адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
    • адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
    • имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
  4. В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. Если не сделать этого в указанные сроки, ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»

Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу.

Как правило, это делается при создании фирм «однодневок».

А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций и ИП с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.

С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».

Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).

Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса

Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013

Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/perekhod-iz-odnoy-ifns-v-druguyu-pomozhet-li-smena-yuridicheskogo-adresa-izbezhat-nalogovykh-riskov-/

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

Осуществлялась помощь  клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту  “Решения о приостановлении государственной регистрации”. Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными “Решениями”, каким нормативным документом утверждена форма “Решения”, реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б  А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка – «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя».

Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст.

9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена.

Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

Источник: https://zakon.ru/Discussions/reshenie__fns_rossii_o_priostanovlenii_gosudarstvennoj_registracii/60146

Доверять, но проверять: как ФНС России контролирует достоверность сведений ЕГРЮЛ

Решение о приостановлении государственной регистрации последствия

C 1 января 2016 года налоговые органы наделены правом в ряде случаев проверять достоверность сведений, уже содержащихся или подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (п. 4.2-4.4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, далее – Закон № 129-ФЗ).

По общему правилу, все данные, которые представляет организация для занесения в реестр, считаются достоверными. Однако в случае возникновения сомнений в их подлинности, в том числе в случае поступления возражений от заинтересованных лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности этих сведений (п. 4.2 ст.

 9 Закона № 129-ФЗ).

Какие организации могут попасть под подозрение специалистов ФНС России как сообщившие о себе недостоверную информацию и как налоговые органы проверяют представленные при регистрации компаний сведения рассказал порталу ГАРАНТ.РУ начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.

Виталий Григорьевич, что на практике чаще всего становится причиной проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?

В значительном количестве случаев основанием для проведения проверки сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, является наличие у нас информации о недостоверности таких сведений.

Так, нередко, в ходе осуществления налогового контроля ФНС России получает информацию об отсутствии организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу или о непричастности руководителя (участника) организации к ее деятельности. Однако нередки случаи, когда в налоговые органы поступают заявления либо возражения заинтересованных лиц.

К примеру, участник организации, владеющий значительным количеством , может подать возражения относительно внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе организации, мотивируя это тем, что он не принимал соответствующего решения.

Отличаются ли основания для проведения проверки сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведений, представленных заявителем при регистрации юрлица?

Да, напомню, что все эти основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@. Так, причиной проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены п.

 2 Оснований, условий и способов проведения мероприятий (далее – Основания проверки сведений), а для проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, – п. 4 этого документа. При этом оснований для проверки сведений при их включении в реестр предусмотрено больше, чем в случае с уже имеющимися данными.

К примеру, к ним относятся письменное возражение заинтересованного лица, несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющимся у территориальных органов ФНС России, представление в налоговый орган информации об адресе юрлица, являющийся адресом пяти и более юридических лиц и т. д.

Во втором случае сведения подвергнутся проверке при наличии заявления заинтересованного лица об их недостоверности, а также несоответствие этих сведений данным, полученным территориальными органами ФНС России.

Следует также отметить, что проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с созданием юридического лица (кроме случая создания организации путем реорганизации), осуществляется только посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (п. 8 Оснований проверки сведений).

Кроме того, указанные проверки отличаются и по срокам их проведения. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, проводится в пределах срока, установленного для осуществления соответствующего вида государственной регистрации.

В случае если этого срока недостаточно, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок, не превышающий одного месяца.

При этом следует учитывать, что решение о приостановлении государственной регистрации не принимается в случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица при создании (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, п. 7 Оснований проверки сведений).

В свою очередь, проверка включенных в ЕГРЮЛ сведений длится не более одного месяца после истечения 7 рабочих дней со дня получения заявления о недостоверности информации об юрлице. В случаях, установленных законом, указанный срок может быть увеличен до двух месяцев (п. 9 Оснований проверки сведений).

Однако п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает помимо изучения документов также такую форму проверки сведений, как проведение осмотра объектов недвижимости. Что подразумевается под таким осмотром?

Осмотр объекта недвижимости регламентирован п. 14 Оснований проверки сведений. Он проводится территориальным органом ФНС России по месту нахождения объекта, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

По результатам мероприятия составляется протокол, в котором отражаются результаты проверки.

Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим проверку, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе делается отметка.

Следует также учитывать, что при проведении проверки достоверности сведений налоговые инспекторы имеют право получать объяснения любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п. 12 Оснований проверки сведений).

Помогают ли такие проверки обнаруживать фирмы-однодневки, зарегистрированные по адресу массовой регистрации?

Да, проводимая работа по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, позволяет выявлять значительное число юридических лиц, относительно которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе.

Какие вы можете привести самые распространенные нарушения, которые выявляются инспекторами при проверке предоставленных сведений?

Чаще всего выявляется недостоверность сведений об адресе юридического лица, что выражается в указании адреса без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Что грозит юрлицам, если вдруг инспекторы выявят нарушения?

Следует учитывать, что если в ходе налоговой проверки будет подтверждена информация о недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, то нами принимается решение об отказе в государственной регистрации (п. “р” ч. 1 ст.

23 Закона № 129-ФЗ). Если же недостоверность сведений установлена в ходе проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, в данный реестр в порядке п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ может быть внесена запись о недостоверности таких сведений.

В этом году ФНС России отменены бланки свидетельств о госрегистрации и постановке на учет юрлиц и ИП. С чем были связаны такие нововведения, и что это дало в первую очередь бизнесу?

С 1 января 2017 года выдаваемые налоговыми органами свидетельство о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе оформляются без использования типографских бланков. При регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств теперь вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, могут направляться заявителю или нотариусу в форме электронных документов. Таким образом, эти изменения приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами.

Чем отличается лист записи, выданный налоговым органом, от существующих ранее свидетельств?

Лист записи отличается от свидетельства о государственной регистрации по форме и содержанию В листе записи содержатся все сведения, которые были включены в ЕГРЮЛ, тогда как в свидетельстве такие сведения отсутствовали.

В то же время следует учитывать, что как ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации, так и выдаваемый в настоящее время лист записи являются документами, подтверждающими внесение записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), и обладают одинаковой юридической силой.

Какие нововведения планируются в сфере регистрации юрлиц и ИП в ближайшем будущем?

В октября текущего года Госдума приняла поправки к Закону № 129-ФЗ, касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ1 [31 октября Президент РФ подписал закон – ГАРАНТ.РУ].

Этот законопроект исключит дублирование документов на бумажных носителях при взаимодействии регистрирующего органа с МФЦ.

Предполагается, что такой обмен документами будет осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.

Законопроект также предусматривает, что независимо от способа представления документов в регистрирующий орган – непосредственно (лично либо через представителя), по почте, в электронном виде, через МФЦ либо через нотариуса, регистрирующий орган направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в электронном виде по адресу электронной почты юридического лица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

То есть, если документы поступили в ФНС России через МФЦ или их направил нотариус, регистрирующий орган направит соответствующий документ не только по адресу электронной почты заявителя, юрлица или ИП, но и в электронном виде в МФЦ либо нотариусу. По запросу заявителя налоговый орган выдаст ему или его представителю документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

Источник: http://www.garant.ru/interview/1145800/

ЗнайПрава
Добавить комментарий