Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

Жилищный кодекс РФ

Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

На этом сайте представлена всегда актуальная версия статей Жилищного кодекса РФ с Комментариями.
находятся сразу после текста статей.

Для навигации по сайту используйте «Оглавление» на главной странице, систему поиска и навигационную цепочку на страницах статей.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера.

Например, введите:

  • Раздел I. Общие положения
  • Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
  • Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения
      • Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
      • Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
      • Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
      • Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
      • Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
      • Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
      • Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
      • Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
      • Cтатья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
      • Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
      • Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
      • Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 80. Временные жильцы
      • Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
      • Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
      • Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
      • Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
      • Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
      • Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
      • Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
      • Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
  • Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел III.2. Наемные дома
  • Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
  • Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
  • Раздел VI. Товарищество собственников жилья
  • Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
  • Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Полезные материалы

  • Скачать Жилищный кодекс РФ 2019
  • Семейный Кодекс РФ 2019

Источник: http://zhkrf.ru/

Подряд на подряд

Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

Многие в последний месяц обнаружили в себе живейший интерес к конституционному праву.

Яростно обсуждают, как понимать норму части третьей статьи 81 Конституции о невозможности занимать должность президента РФ «более двух сроков подряд».

И взахлеб цитируют определение Конституционного суда от 5 ноября 1998 года — точнее, фразу о том, что «два срока полномочий подряд составляют конституционный предел, превышения которого Конституция Российской Федерации не допускает».

Споры эти отнюдь не теоретические — речь о том,

может или не может, в соответствии с Конституцией и определением КС, Владимир Путин не только баллотироваться в президенты в четвертый раз, но и занимать свою нынешнюю должность, ведь «два срока подряд» он уже отбыл в 2000—2008 годах.

И налицо попытка Ксении Собчак оспорить его регистрацию кандидатом в президенты на нынешних выборах (правда, как и следовало ждать, немедленно отвергнутая Верховным судом).

Попытаемся разобраться — тем паче, что большинство из спорящих вряд ли помнит, почему и в какой обстановке принималось определение КС. В Конституционный суд тогда по инициативе фракции «Яблоко» обратилась группа депутатов (представляли их в КС Алексей Захаров и Елена Мизулина), попросившая о трактовке указанной статьи Конституции.

Суть дела была проста: на 2000 год были запланированы президентские выборы, и часть сторонников Бориса Ельцина яростно доказывала, что раз Борис Николаевич был избран в 1991 году президентом РСФСР, а не России, и до принятия Конституции, то его избрание в 1996 году является первым, с которого начинается отсчет тех двух сроков, которые нельзя президентствовать «подряд». И, следовательно, в 2000 году он может избираться еще раз.

Оппоненты Ельцина — в том числе, авторы запроса в КС, — считали иначе, полагая, что с 1996 года Ельцин отбывает не первый, а второй срок, и в третий раз подряд избираться не может.

КС встал на их сторону — в противном случае оставалось бы непонятным, президентом какой страны Ельцин был в 1993—1996 годах.

При этом в 1991—1993 годах это была та же самая страна, просто в декабре 1991 года специальным законом было изменено ее название — с «РСФСР» на «Российская Федерация», и соответственно президент РСФСР стал именоваться президентом РФ. А потому срок правления в 1991—1996 годах, конечно же, идет «в зачет» двух указанных сроков.

Решение КС имело важнейшие последствия — Ельцин, поняв, что избираться в 2000 году не сможет, начал поиски преемника, которые известно, чем закончились.

Теперь вернемся к спорам нынешним — и фразе из определения КС о «конституционном пределе».

Можно (и, на мой-то взгляд, именно это — верная позиция) трактовать ее как абсолютный максимум — если кто-то замещал должность президента два срока подряд, то больше избираться ему нельзя.

Это означает неконституционность четвертого срока Владимира Путина. Более того, ставится под сомнение его нынешний срок — ведь вопрос о том, может ли он избираться в третий раз, после «рокировки», должен был встать еще в 2012 году.

Но тогда почему-то об определении КС 1998 года никто не вспоминал…

Впрочем, есть и другая трактовка части третьей 81-й статьи: после перерыва в правлении, можно опять избираться президентом, не нарушая Конституцию.

И эту позицию, — исходя из буквального понимания норм права (а суды только так обычно их и применяют), — отстаивают достаточно много юристов.

В том числе те, которые скептически относятся к действующему президенту, а значит, в этом случае он имеет право в 2018 году избираться снова. И бороться с ним надо на выборах, не уповая на назначенный по его же представлению Верховный суд.

Возникает вопрос — а авторы Конституции что имели в виду, когда записывали норму о «не более двух сроках подряд»? Это абсолютный максимум — или нет? И выясняется, что об этом… просто не задумывались.

Во всяком случае профессор Виктор Шейнис — один из участников Конституционного совещания, которое разрабатывало проект Конституции 1993 года, — говорит, что тогда никому и в голову не приходила подобная возможность: более актуальными были совсем другие проблемы.

Кстати, формулировку «не более двух сроков подряд» (ранее обсуждался вариант без слова «подряд», то есть — абсолютный запрет быть президентом больше двух сроков, независимо от перерывов), по словам Шейниса, предложили Сергей Алексеев, Сергей Шахрай и Анатолий Собчак.

Наконец, поставим мысленный эксперимент.

Представим себе, что президент Имярек отбывает первый срок, а затем уступает место преемнику. Затем избирается на второй срок и… после него опять уступает место преемнику, может быть, даже тому же самому.

Потом избирается на третий срок, потом опять уступает место… При этом «двух сроков подряд» у него нигде нет, «конституционный предел» ни разу не превышен, не придерешься.

А президент сидит в Кремле четвертый раз и после очередной «рокировочки» собирается на пятый: получается, что «предел» не является серьезным препятствием для монополии на власть.

Авторы Конституции могли жестко закрепить сменяемость власти — стоило лишь написать «не более двух сроков» без всяких «подряд». И тогда сегодня никто бы не спорил о том, как трактовать 81-ю статью Конституции.

Резюмируем: убрать слова «подряд» из Конституции, по мнению Григория Явлинского, — одна из приоритетных задач будущей конституционной реформы. До тех пор, пока не проведена более кардинальная реформа — с вычеркиванием самой президентской должности из «штатного расписания» российской власти. Вместе со спорами, сколько раз можно ее занимать.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/17/75540-podryad-na-podryad

Жилищное право и законодательство

Любой закон посвящён не земле, имуществу, строениям или ресурсам. Он посвящён человеческим взаимоотношениям относительно какого-либо объекта или явления. Регулировать нужно действия или бездействия людей, а не состояние объектов или динамику явлений.

Жилищное законодательство – это вся совокупность законодательных актов разного уровня, которые посвящены взаимоотношениям людей относительно элементарной единицы – жилища. Кодекс как сборник всех необходимых правил федерального уровня содержит все базовые определения и нормативы, которые обязательны и приоритетны для исполнения на всей территории российской юрисдикции.

Жилищем считаются изолированные помещения, пригодные для проживания в нём людей и признанные таковыми на официальном уровне (ст. 15). Жилище должно быт отнесено к соответствующей категории помещений и числиться в таком качестве в органах госрегистрации.

Существуют два понятия – жилищное законодательство и право. Первое понятие представляет собой всю совокупность юридических документов, посвящённых реализации конституционного права на жильё. Второе понятие является развёрнутым описанием такого права.

Конституционное право на жилище реализуется с помощью соблюдения следующих принципов (ст. 1 ЖК РФ):

  • равных прав для всех участников данного вида отношений;
  • ответственности органов власти за формирование условий для обеспечения людей жильём;
  • восстановления нарушенных прав;
  • использования помещений только по назначению;
  • допущения ограничений жилищных прав только в исключительных ситуациях.

Жилищный кодекс РФ выполняет функцию защиты прав человека на жильё и главного юридического документа жилищного законодательства. Он состоит из 12 разделов, 21 главы, 236 статей, которые посвящены темам:

Наиболее актуальными являются темы собственности, а также обеспечения функционирования многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий.

Как реализуется право на жильё

Закон предусматривает только такие формы реализации прав на жилище, как владение, распоряжение и пользование (ст. 30). Максимальное количество прав сосредоточено у владельца недвижимости. Люди, владеющие жильём, могут им пользоваться и распоряжаться, то есть:

  • продавать;
  • завещать;
  • дарить;
  • менять;
  • сдавать в аренду;
  • консервировать, то есть не пользоваться.

Значительно меньше прав у лиц, пользующихся жильём на основе аренды или социального найма. Однако именно этому виду прав на жильё в ЖК посвящён целый раздел (третий), состоящий из четырёх глав.

Такое внимание этому виду пользования уделено по той причине, что социальный наём – явление динамичное, требующее проработки деталей.

Например, если собственник может владеть недвижимостью, но жить при этом в другом месте, то ответственный квартиросъёмщик лишён такого права.

Допускается его временное отсутствие без последствий, но длительное проживание на другой жилплощади влечёт за собой расторжение договора соцнайма.

Большая часть статей, посвящённых социальному найму, регламентирует процессы обеспечения людей квартирами, находящимися в собственности государства или муниципалитета. Тематически она делится на следующие категории:

  • составление договора (ст. 60, 62, 63, 64, 77, 79, 82, 83);
  • правила пользования жилым и общим помещением (ст. 61);
  • права, обязанности и ответственность нанимателя жилья (ст. 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 76, 78, 80, 81);
  • ограничения в пользовании и распоряжении (ст. 73, 75);
  • выселение из квартир, предоставленных по договору соцнайма (ст. 84, 85, 86, 87, 87.1, 87.2, 88, 89, 90, 91);
  • правила предоставления квартир и комнат по договору соцнайма (91.13 – 91.15);
  • наём помещений из фонда социального использования (ст. 19, 91.1 – 91.12).

В разделе, посвящённом праву собственности, рассматриваются вопросы общего имущества домов, в которых находятся больше одной квартиры. В соответствии с положениями ст.

35 ЖК РФ, помещения дома за пределами квартир, а также придомовые территории принадлежат всем владельцам квартир в качестве общей собственности с долями, пропорциональными площади квартир, находящихся в собственности данного лица.

В домах, где пользование квартирами осуществляется на правах соцнайма, общее имущество принадлежит собственникам дома, то есть муниципалитету или государству.

Как осуществляется управление в многоквартирных домах

Управление осуществляется собственниками жилых помещений с помощью делегирования полномочий компаниям, осуществляющим сбор средств (коммунальные платежи, капремонт и т.п.) и обеспечивающим дом и придомовую территорию всем необходимым для комфортного проживания людей.

Отдельный раздел кодекса (девятый) посвящён проведению капремонта. Законодатель определяет понятие капремонта, процедуру его проведения и правила формирования специального фонда.

Несмотря на то, что большая часть Жилищного кодекса посвящена многоквартирным домам, этот документ регулирует взаимоотношения лиц различного ранга относительного всего жилого фонда страны, то есть индивидуального жилья, многоквартирных домов разных форм собственности, ведомственных и специальных помещений. Так что нормативы этого кодекса касаются всех жителей страны.

Оглавление ЖК РФ

  • Раздел 1 ЖК РФ. Общие положения
  • Раздел 2 ЖК РФ. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
  • Раздел 3 ЖК РФ. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения
      • Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
      • Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
      • Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
      • Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
      • Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
      • Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
      • Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
      • Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
      • Статья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
      • Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
      • Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
      • Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 80. Временные жильцы
      • Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
      • Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
      • Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
      • Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
      • Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
      • Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
      • Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
      • Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
  • Раздел 3.1 ЖК РФ. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел 3.2 ЖК РФ. Наемные дома
  • Раздел 4 ЖК РФ. Специализированный жилищный фонд
  • Раздел 5 ЖК РФ. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
  • Раздел 6 ЖК РФ. Товарищество собственников жилья
  • Раздел 7 ЖК РФ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
  • Раздел 8 ЖК РФ. Управление многоквартирными домами
  • Раздел 9 ЖК РФ. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Источник: http://www.jilkod.ru/

Комментарий к конституции рф постатейный 10-е изд., испр. и доп

Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

В постатейном комментарии к действующей Конституции РФ разъясняются содержание статей и термины, используемые в ее тексте, с учетом новейшего законодательства по состоянию на 1 апреля 2015 г. и судебной практики.

Автор ссылается на нормы международного права, определяющие «идеологию» Конституции, российские нормативные правовые акты, принятые в развитие положений Конституции, решения Конституционного Суда РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, учащихся школ и колледжей, практикующих юристов, государственных служащих, а также для широкого круга читателей.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля. Например, для Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

    Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

    Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected].

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой мобильный телефон, чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

  1. Самовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на «Самовывоз», выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.
  2. Курьерская (адресная) доставка

Источник: https://biblio-online.ru/book/kommentariy-k-konstitucii-rf-postateynyy-431086

Конституция Республики Беларусь

Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

Действующая Конституция Республики Беларусь 1994 года является главным, основным законом государства. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.

Конституция Республики Беларусь

В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.Действующая Конституция Республики Беларусь 1994 года является главным, основным законом государства. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов.Отличительными чертами действующей Конституции Республики Беларусь являются:

  • политический плюрализм;
  • закрепление в качестве экономической основы многообразия форм собственности;
  • установление равенства государства и гражданина, наличие у них взаимных обязательств;
  • закрепление в качестве вектора для развития текущего законодательства приоритета общепризнанных принципов международного права;
  • верховенство права;
  • разделение и взаимодействие властей;
  • прямой характер действия норм Конституции.

Конституция воздействует на развитие правовой системы, определяет правотворческую компетенцию государственных органов, в ней определяются как объекты, так и границы правового регулирования. В Конституции закрепляются виды нормативных актов и их соподчиненность.Верховенство по отношению ко всем иным правовым актам – важнейшее юридическое свойство Конституции. Соответствующие правила (о верховенстве Конституции) закрепляются в самом Основном Законе. Приоритет Конституции по отношению к иным актам также подкрепляется спецификой ее принятия, изменения или отмены.В Преамбуле Конституции сформулированы основные идеи и принципы, которыми должны руководствоваться народ и власть в процессе государственного строительства и общественного развития. Это ответственность за настоящее состояние и будущее Беларуси; осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества, неотъемлемое право на самоопределение; опора на многовековую историю развития белорусской государственности; утверждение прав и свобод каждого гражданина; обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия и правового государства.

В первом разделе Конституции “Основы конституционного строя” дается характеристика белорусского государства как унитарного демократического социального правового, закреплена взаимная ответственность гражданина и государства.

Во втором разделе “Личность, общество, государство” закрепляются личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы граждан, определяются обязанности граждан, ответственность государства перед обществом и личностью, его обязанность обеспечить материальные гарантии и возможности для полного осуществления прав и свобод граждан.

Третий раздел “Избирательная система. Референдум” закрепляет основные принципы избирательной системы, устанавливает порядок проведения республиканских и местных референдумов.

В четвертом разделе “Президент, Парламент, Правительство, Суд” определяются статус и полномочия Президента; порядок формирования, состав, компетенция, формы и методы деятельности органов государственной власти, определяется структура судебной власти и принципы осуществления правосудия в республике.

Пятый раздел “Местное управление и самоуправление” определяет, через какие структуры гражданами осуществляется местное управление и самоуправление, их статус и полномочия.

В шестом разделе “Прокуратура. Комитет государственного контроля” содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов – Прокуратуры и Комитета государственного контроля.

В седьмом разделе “Финансово-кредитная система Республики Беларусь” устанавливается, что на территории республики проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, определяется порядок формирования доходов бюджета, осуществление общегосударственных расходов, составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Восьмой раздел “Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения” определяет место и роль Конституции, формирование всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов, а также раскрывает вопросы действия Конституции и порядок ее изменения.

“Заключительные и переходные положения” содержатся в последнем, девятом, разделе Конституции.

В нем обозначены правовые средства для обеспечения перехода к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции, а также содержатся нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.

Конституция Республики Беларусь воплотила в себе преемственность и опыт многовекового исторического пути Беларуси, ознаменовала новый этап в политическом и социально-экономическом развитии страны. Она основывается на неотъемлемом суверенном праве белорусского народа иметь свою государственность и быть полноправным субъектом мирового сообщества.

В Конституции Республики Беларусь нашел отражение опыт конституционного строительства таких государств, как Австрия, Бельгия, Дания, Италия, США, Франция, ФРГ, Швеция и других стран с учетом особенностей условий развития нашего общества и его исторических традиций.

Белорусская Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности.Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения определены в разделе VIII Основного Закона.

В статье 138 говорится, что вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента или не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом.В статье 140 закреплено положение о том, что изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум.

Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проало большинство граждан, внесенных в списки для ания.Разделы I “Основы конституционного строя”, II “Личность, общество, государство”, IV “Президент, Парламент, Правительство, Суд” и VIII “Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения” могут быть изменены только путем референдума.

Первые изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь были внесены в результате проведенного 24 ноября 1996 года республиканского референдума, на который были вынесены два проекта обновленного Основного Закона.За проект, предложенный Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, проали 5175664 человека, или 70,5% от общего числа избирателей.

За проект Верховного Совета – 582437 человек, или 7,9% от общего числа избирателей. На основании результатов референдума Конституция была принята в новой редакции.

Наряду с ранее предусмотренными нормами о разнообразии форм собственности, политическом плюрализме, приоритете общепризнанных принципов международного права, судебной защите гражданами своих прав и свобод появилось положение о верховенстве права, перераспределены полномочия между Президентом, Парламентом и Правительством, расширены некоторые права и свободы.

Внесение изменений в Основной Закон позволило обеспечить эффективную деятельность исполнительной, законодательной и судебной властей, а также главы государства в интересах белорусского народа.

Проведение референдума 1996 года явилось единственным легитимным способом устранить те конституционные положения, которые находились в противоречии с правовыми нормами, общественными потребностями и задачами создания экономически стабильного, социально ориентированного, правового государства.Следующий референдум, на который были вынесены вопросы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь, состоялся 17 октября 2004 года. Его итогом явилось изъятие из части первой статьи 81 Конституции нормы о занятии одним и тем же лицом должности Президента Республики Беларусь не более двух сроков.

Согласно данным Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, в этом ании приняли участие 90,28% избирателей. За новую редакцию части первой статьи 81 Конституции высказались 79,42% граждан от общего числа внесенных в списки для ания.

Полный текст Конституции Республики Беларусь размещен на портале Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Источник: http://president.gov.by/ru/constitution_ru/

Земельный кодекс РФ

Скачать комментарии к конституции рф 2018 последняя редакция текст

На этом сайте представлена всегда актуальная версия статей Земельного кодекса РФ с Комментариями.
находятся сразу после текста статей.

Для навигации по сайту используйте «Оглавление» на главной странице, систему поиска и навигационную цепочку на страницах статей.

Также вы можете перейти к любой статье кодекса, набрав номер нужной статьи в адресной строке браузера.

Например, введите:

  • Глава I. Общие положения
  • Глава I.1. Образование земельных участков
  • Глава II. Охрана земель
  • Глава III. Собственность на землю
  • Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками
  • Глава V.

    Возникновение прав на землю

  • Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.2.

      Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков

    • Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
    • Статья 39.4.

      Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
    • Статья 39.6.

      Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

    • Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.8.

      Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.9. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
    • Статья 39.10.

      Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

    • Статья 39.11.

      Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.12.

      Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    • Статья 39.13.

      Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме

    • Статья 39.14.

      Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

    • Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
    • Статья 39.16.

      Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

    • Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    • Статья 39.18.

      Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

    • Статья 39.19.

      Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

    • Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Глава V.2.

    Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

  • Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Глава V.4.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

  • Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
  • Глава V.6.

    Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.33.

      Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута

    • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 39.

      35. Обязанность лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений

    • Статья 39.36.

      Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

  • Глава V.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях
  • Глава VI.

    Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

  • Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю
  • Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава VIII.

    Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости

  • Глава IX. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
  • Глава X. Плата за землю и оценка земли
    • Статья 65. Платность использования земли
    • Статья 66. Оценка земли
  • Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд
  • Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль
  • Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
  • Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения
  • Глава XV. Земли населенных пунктов
  • Глава XVI. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны
    • Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
    • Статья 88. Земли промышленности
    • Статья 89. Земли энергетики
    • Статья 90. Земли транспорта
    • Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
    • Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
    • Статья 93. Земли обороны и безопасности
  • Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса
  • Глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий

ЗнайПрава
Добавить комментарий