Утеря товара при транспортировке

Утрата груза перевозчиком, 6 рекомендаций как вернуть деньги за груз + претензия о возмещении стоимости утраченного груза и образец искового заявления

Утеря товара при транспортировке

Большинство представителей бизнеса доставляют товар покупателю или получают его для себя с помощью услуг автомобильного транспорта. Однако часто в силу разных причин происходит утрата груза. Она причиняет убытки, как грузоотправителю, так и его получателю.

Если уж такая ситуация произошла, то следует заручиться квалифицированной юридической поддержкой.

Поэтому в данной статье мы расскажем об ответственности перевозчика за утрату груза и как правильно оформить недостачу груза при приёмке. А также вы получите полезные рекомендации о том, как действовать, чтобы вернуть деньги за груз.

Обратимся к нормам законодательства. В частности, это ГК РФ, а именно его положения в части перевозки. Также для некоторых видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного) существуют свои уставы. Они устанавливают виды ответственности для транспортной организации, включая и штрафные санкции.

Однако, если дело касается международных перевозок, то полезно изучить и договора, заключённые РФ с соответствующими странами.

Следует также использовать и материалы судебной практики. Особенно это касается решений Верховного Суда РФ. Они являются негласными прецедентами для нижестоящих инстанций.

За сохранность груза по законодательству отвечает перевозчик или экспедитор. Именно с них осуществляется возврат стоимости груза в суде. При этой процедуре следует ориентироваться и в нормах процессуального законодательства.

Ответственность перевозчика за утрату, утерю, хищение и повреждение груза

Статья 796 ГК РФ определяет презумпцию ответственности транспортной компании за утрату (утерю) груза.

Повреждение груза в результате ДТП, кто несёт ответственность

В случае с дорожной аварией на территории РФ отвечать за имущество придётся перевозчику вне зависимости от наличия у него вины в ДТП. Если машина транспортной компании не виновата в инциденте, то перевозчик получает право на регрессные требования к виновнику.

Если груз был похищен

Кражи имущества в пути сегодня обычное дело. И если такое произошло с вверенным грузом, отвечать перед его получателем все равно перевозчику. При этом транспортной компании необходимо не откладывая написать заявление о случившемся в правоохранительные органы.

Избежать санкций перевозчику удастся только в том случае, если он в суде убедительно докажет, что утрата груза стала следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс– мажора).

Оформление утраты и недостачи груза грузополучателем

Чтобы взыскать ущерб, причинённый потерей груза, важно правильно составить все документы.

Первым из них является акт утраты или недостачи груза при перевозке.Он составляется с участием уполномоченных представителей транспортной компании и грузополучателя.

Акт составляется в тот же день, когда прибыл груз. В виде исключения допускается оформить документ на следующие сутки.

Бывает так, что водитель перевозчика или иной его представитель не захочет поставить свою подпись под актом. В таком случае получатель оформляет его в одностороннем порядке с обязательным извещением об это представителей транспортной компании.

Часто груз нельзя посчитать в единицах (например, это касается сыпучих продуктов). В этом случае определяется недостача груза по массе. Для этого предусмотрены специальные процедуры взвешивания.

Если имела место недостача груза по количеству, то в акте указывается количество недостающих единиц, ящиков, упаковок и так далее. Чтобы было понятно, как выглядит документ, мы предлагаем здесь скачать образец акта о недостаче груза при перевозке.  

Куда обращаться, если груз был застрахован

Часто перемещаемое имущество страхуется. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если произошла утеря застрахованного груза. В этом случае следует обращаться к страховой компании, которая выдала полис.

К заявлению следует приложить все документы, составленные по недостаче. В дальнейшем страховщик взыщет все издержки с перевозчика или иного виновника утери груза.

Как получить деньги за утраченный груз: пишем претензию и обращаемся в суд

Снова вернёмся к ГК РФ. В нём указано о том, что перед тем, как придёт время обращения в суд, должно осуществиться досудебное урегулирование спора. Оно заключается в предъявлении претензии перевозчику.

С этим затягивать не стоит, поскольку исковая давность по утраченному грузу составляет только один год с момента выявления соответствующего факта. Кроме того, стоит сделать также поправку и на месячный срок, в рамках которого рассматривается претензия к перевозчику за утрату груза.

Требования к перевозчику о возмещении груза

Они могут заключаться как в предоставлении такого же имущества, так и о возмещении его стоимости. Важно при этом сослаться на все документы.

Если же утрата груза дополнительно причинила его получателю ещё и материальный ущерб, то в претензии можно заявить и о нём. Но следует в любом случае обосновать признание груза утраченным.

Чтобы получить более полное представление о том, как выглядит претензия о возмещении стоимости утраченного груза, мы предлагаем бесплатно скачать примерный образец обращения к перевозчику. В него, естественно, каждый пострадавший получатель груза может внести собственные коррективы.

Возврат стоимости груза в судебном порядке

Это происходит посредством подачи иска в арбитражный суд. Если говорить о спорах по перевозке, то здесь действует исключительная подсудность. Она предполагает, что иск предъявляется всегда по месту расположения перевозчика.

В нём описываются обстоятельства, при которых была обнаружена утеря груза. Дальше следует ссылка на документы, обосновывающие не только факт утраты имущества, но и величину нанесённого ущерба.

Нужно также описать и сведения о до арбитражном урегулировании существующего конфликта.

К иску должны быть приложены и необходимые документы.

Вот их основной список:

  1. Копия договора перевозки (его можно получить у отправителя)
  2. Товаро сопроводительные документы на груз
  3. Акт об утере имущества
  4. Копия претензии перевозчику и ответа на неё

Не нужно также забыть и о госпошлине. Она уплачивается в процентах от общей величины заявленных требований.

Чтобы понимать, как должно выглядеть исковое заявление о взыскании стоимости утраченного груза, мы предлагаем скачать его образец, который актуален в 2017 году.

Как вернуть стоимость утраченного груза при перевозке: 6 рекомендаций, которые нужно знать

Ниже мы предоставим порядок действий, которые необходимо совершить в том случае, когда необходимо возместить ущерб за утраченный груз.

Юридическая консультация

Это первый шаг, который нужно предпринять для восстановления своих прав. Юрист может дать как устные, так и письменные советы.

В частности, специалист отдельный акцент сделает на том, когда груз считается утраченным. Так, по законодательству груз считается утраченным по истечении 30 дней от планируемой даты его передачи получателю. Данные правила действуют при перевозке грузов железной дорогой.

Кроме того, юрист изучит документы, которые уже были составлены ранее. На основе полученной информации специалист подскажет, как правильно действовать клиенту.

Претензионный порядок

Пред тем, как будет подан иск о взыскании стоимости утраченного груза, к транспортной компании необходимо обратиться с претензией. Её предъявление обусловлено как требованиями ГК РФ, так и нормами процессуального законодательства по арбитражному судопроизводству.

Начать судебный процесс можно будет в том случае, если перевозчик не предоставил ответ на претензию в установленный срок или же отклонил требования, содержащиеся в ней.

Обращение с иском в суд

Он подаётся в арбитраж по месту нахождения перевозчика. В нём следует указать все сведения о договоре перевозки, обстоятельства утраты груза и их документальное подтверждение.

Также стоит привести и обоснованный расчёт ущерба. Чем больше будет приложено к заявлению документов, тем выше вероятность выиграть спор с транспортной компанией.

Получение исполнительного листа

Он выдаётся со вступлением в силу решения арбитражного суда. Это происходит в двух случаях: с истечением срока на подачу апелляции или же по итогам её рассмотрения. В любом случае за исполнительным листом следует обращаться в арбитражный орган по первой инстанции.

Обращение в банк

Перед тем, как начинать исполнительное производство, стоит попытаться решить вопрос через банк, обслуживающий перевозчика. Туда следует подать заявление о списании средств с его счета, приложив к нему оригинал исполнительного листа.

И если у транспортной фирмы будут на счетах средства, то они будут переведены на счёт истца (пострадавшей стороны). В противном случае исполнительный лист будет передан взыскателю назад.

Исполнительное производство

Если вариант с банком не привёл к положительному результату, то возмещение стоимости утраченного груза придётся осуществлять с помощью судебных приставов.

Для этого готовится отдельное заявление о начале исполнительного производства. Оно подаётся в орган ФССП по месту нахождения перевозчика.

Далее полезно курировать работу приставов и оказывать им посильное содействие при исполнении судебного решения.

Почему нужно обратиться к юристам

Это следует сделать по нескольким причинам.

Юрист по грузоперевозкам, после изучения всех документов может правильно применить нормы законодательства в досудебном разбирательстве с транспортной компанией и слушании дела в суде.

Изучив детально ситуацию, возьмёт на вооружение материалы судебной практики. Согласитесь, что знание прецедентов может сыграть не последнюю роль в споре с транспортной компанией и другими перевозчиками.

Кроме того, специалист поможет составить все необходимые документы, которые зафиксируют утрату груза. Ведь от правильности их оформления зависит итоговый результат спора.

Также, юрист сможет построить правильную тактику судебного процесса и доказать в ходе него правоту своего клиента. Бывает и так, что специалист должен вступить в уже существующий процесс. Тогда он предварительно ознакомится с делом и сформирует собственную позицию в пользу клиента.

При необходимости юрист по спору с перевозчиком подготовит апелляционную или кассационную жалобу. Если же обжаловать решение намерен перевозчик, то юрист подготовит обоснованные возражения.

Источник: https://yur-usl.ru/perevozka/utrata-gruza-perevozchikom.html

Утеря товара при транспортировке

Утеря товара при транспортировке

Далеко не каждый логист в своей практической деятельности уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера.

Например, несоблюдение сроков доставки груза или его повреждение могут привести как к материальным, так и к нематериальным потерям.

За что несет ответственность перевозчик и зависит ли размер его ответственности от вида транспорта, которым перевозится груз? Ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся ответственности перевозчика, вы найдете в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Потери при транспортировке
  • Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз
  • Утеря товара при транспортировке
  • Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?
  • Утеря груза при транспортировке

В настоящее время существует ряд соглашений, регламентирующих транспортировку товаров между государствами.

Потери при транспортировке

Далеко не каждый логист в своей практической деятельности уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера.

Например, несоблюдение сроков доставки груза или его повреждение могут привести как к материальным, так и к нематериальным потерям. За что несет ответственность перевозчик и зависит ли размер его ответственности от вида транспорта, которым перевозится груз?

Ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся ответственности перевозчика, вы найдете в данной статье.

При выполнении международных перевозок грузов перевозчик несет ответственность за повреждение порчу , утрату перевозимого груза и несоблюдение срока доставки груза.

При повреждении порче груза размер возмещения равен сумме, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза — сумме в размере стоимости груза.

При утрате всего груза или его части размер возмещения равен документально подтвержденной стоимости утраченного груза или недостающей части. В подавляющем большинстве случаев размер ущерба определяется исходя из стоимости груза по инвойсу продавца, который сопровождает груз в процессе перевозки.

В дополнение к сумме компенсации, рассчитанной исходя из стоимости груза, перевозчик должен возместить грузовладельцу плату за перевозку фрахт , таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные непосредственно с перевозкой груза: полностью в случае потери полного повреждения всего груза или в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной его утрате повреждении.

Однако необходимо помнить, что перевозчик несет ограниченную ответственность, т. Основные ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта приведены в таблице. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС ограничений по размеру ответственности перевозчика не предусматривает.

Предельный размер ответственности европейских железных дорог узкая железнодорожная колея за несохранность грузов составляет 17 СДР за 1 кг согласно Конвенции о международных перевозках по железной дороге г.

Для того чтобы правильно определить, какая из транспортных конвенций применяется к перевозке вашего груза, необходимо посмотреть товарно-транспортный документ, по которому осуществляется перевозка груза на авто- и железнодорожной накладной необходимо смотреть лицевую сторону документа, на коносаменте и авианакладной — оборотную. По курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату заявления претензии 1 СДР составил 46, руб. В судебном слушании суду были представлены доказательства показания очевидцев, материалы следственных органов и т.

Суд расценил действия перевозчика как грубую небрежность и постановил взыскать с последнего причиненный ущерб в полном объеме.

На практике возможны два варианта несоблюдения срока доставки груза: перевозчик возмещает убытки грузовладельца в связи с просрочкой доставки груза, но в размере не более фрахта перевозчика данное ограничение установлено транспортными конвенциями ; перевозчик оплачивает неустойку в размере, прописанном в договоре.

Ограничений нет, если только в договоре не указано иное, например, что неустойка за несоблюдение срока доставки не может превышать фрахт перевозчика.

Если несохранность груза либо просрочка его доставки вызваны ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает перевозчик на соответствующем виде транспорта.

Полученное произведение будет соответствовать максимальной сумме возмещения, которое выплатит перевозчик в случае наихудшего варианта развития событий — при полной утрате вашего груза.

Если рассчитанная сумма максимального возмещения со стороны перевозчика значительно меньше реальной стоимости груза, то советуем дополнительно застраховать груз. Особенностью договоров транспортной экспедиции довольно часто является необходимость использовать услуги перевозчика.

Так, по заявке клиента экспедитор организовывает перевозку груза, при этом в большинстве случаев привлекая к перевозке именно перевозчиков.

При этом возникает вполне логичный вопрос, кто несет ответственность за сохранность груза: экспедитор или перевозчик. Но определяющим фактором привлечения экспедитора к ответственности являются условия договора транспортного экспедирования.

На практике львиная доля договоров экспедирования содержит лишь условия о том, что экспедитор обязуется осуществить только организацию перевозки, в частности, от своего имени или от имени клиента оформить с перевозчиком договор перевозки.

При этом экспедитор снимает с себя ответственность за повреждение или утрату груза, поскольку не имеет к перевозке никакого отношения, кроме ее организации. В таких случаях ответственность за утрату груза устанавливается в договоре перевозки и возлагается на перевозчика.

Так, иногда стороны согласовывают, что за ущерб, причиненный клиенту третьими лицами, которые были привлечены к выполнению договора экспедитором, последний отвечает перед клиентом в размере причиненного вреда.

Поэтому в каждом конкретном случае ответственное за утерю груза лицо будет определяться условиями договора как транспортного экспедирования, так и перевозки.

Гражданский кодекс определяет основные положения, касающиеся перевозки, в частности и ответственность перевозчика за порчу или утерю груза.

Так, в соответствии со статьей ГК перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Хотелось бы обратить внимание, что в последнее время большинство перевозчиков пользуются услугами страхования ответственности перевозчика, равно как и не соглашаются сотрудничать с экспедиторами в случае отсутствия у последнего страховки на груз.

Страхование груза осуществляется в интересах грузовладельца, и в случае возмещения страховой суммы последнему страховая компания имеет право требования к перевозчику как виновной стороне.

В свою очередь, наличие страховки ответственности перевозчика, риски, связанные с выполнением перевозки, покрываются страховкой.

Как мы видим, страхование и груза, и ответственности перевозчика является просто необходимым во избежание возникновения лишних финансовых затрат и убытков.

В случае наступления страхового случая, в частности повреждения или утери груза, для осуществления выплат страховой компанией необходимо доказать факт наступления такого страхового случая.

В первую очередь необходимо уведомить о повреждении груза страховую компанию и потребовать направить эксперта страховика для осмотра поврежденного груза, а позже направить в страховую компанию заявление о выплате страхового возмещения.

Также желательно зафиксировать факт повреждения груза, в частности сфотографировать поврежденный груз, средства его крепления и упаковку. Кроме того, следовало бы составить акт о недостаче груза, в котором будут зафиксированы все потери.

Для того чтобы получить страховое возмещение, экспедитор, в первую очередь, должен требовать от перевозчика, а перевозчик должен иметь в наличии определенный перечень документов.

В частности, обязательно должны иметься товарно-транспортная накладная, налоговая накладная, расходная накладная, в случае составления — акт приема-передачи груза, страховой договор, договор перевозки и договор экспедирования.

Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку перевозка груза может сопровождаться составлением и других документов спецификация груза, справка ГАИ об участии в ДТП, акт подразделения МЧС — при пожаре, акт осмотра груза экспертом страховика и т.

Обратим внимание, что одним из наиболее важных документов все же является ТТН.

Обратим внимание, что встречаются ситуации, когда груз поврежден еще до перевозки и предлагается для погрузки в транспорт перевозчика в уже поврежденном виде.

В таком случае перевозчик в качестве доказательства отсутствия своей вины за повреждение груза должен сделать соответствующую запись в ТТН и уведомить об этом грузоотправителя и экспедитора.

В таком случае экспедитор предъявляет претензию перевозчику, который допустил повреждение груза, в соответствии с договором, заключенным между перевозчиком и экспедитором в пределах суммы нанесенного ущерба, если иное не указано в договоре между ними.

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в месячный срок. Времена, когда пальма первенства в суммарном грузообороте принадлежала железнодорожному транспорту, безвозвратно прошли.

Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта. Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара.

Во многом — благодаря развитию сети перевозчиков, среди которых появились и очень крупные игроки, хотя основная масса товарооборота по-прежнему прерогатива среднего и мелкого бизнеса.

Было бы слишком наивно полагать, что эта сфера осталась вне зоны внимания различных аферистов, мошенников и откровенно криминальных элементов — кража груза при перевозке остаётся явлением если не массовым, то достаточно заметным.

В результате страдают все заинтересованные стороны — отправитель, получатель, перевозчик несущий высокие репутационные риски , поэтому подобные случаи могут и должны являться предметом расследования с целью установления масштабов хищения, виновных в совершении кражи и способа возмещения убытков.

К сожалению, специфика отрасли такова, что в большинстве случаев выявить лиц, причастных к хищениям, не удаётся. Ответственность за кражу при этом обычно ложится на транспортную компанию, обеспечивавшую перевозки. Автотранспорт, являясь самой распространённой разновидностью транспортировки грузов, одновременно и наиболее уязвим в отношении хищений.

Категория: Конституция.

: 18 мая Кража груза при перевозке Далеко не каждый логист в своей практической деятельности уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера.

Как правило, указанное понижение стоимости соответствует стоимости ремонта поврежденного груза. Способы укладки грузов при транспортировке Транспорт и грузоперевозки Упущенная выгода неполученные доходы, простои предприятия и др.

Документооборот при грузоперевозках на ЖД транспорте По курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату заявления претензии 1 СДР составил 46, руб.

Основные причины повреждения и порчи груза при его перевозке. То есть за ущерб, причиненный при перевозке груза, в случае его повреждения отвечает перевозчик. Как минимизировать потери зерна при транспортировке. Кроме того, все же не исключаем тех случаев, когда экспедитор не имеет страховки на груз.

Справедливо и обратное: крупнооптовые поставки перестали быть проблемой для автотранспорта.

Определение уклона при транспортировке груза тракторами Для того чтобы получить страховое возмещение, экспедитор, в первую очередь, должен требовать от перевозчика, а перевозчик должен иметь в наличии определенный перечень документов.

Источник: https://katetour.com/trudovoe-pravo/uterya-tovara-pri-transportirovke.php

Утеря груза при транспортировке

Вы уже зарегистрированы? Пожалуйста, авторизируйтесь, заполнив поля ниже. Или пройдите регистрацию. Забыли пароль? Запомнить данные. Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией! Мы обязательно ответим.

Потери и недостачи ТМЦ по вине перевозчиков В предпринимательской деятельности, связанной, в частности, с торговлей различными товарами, может произойти и неприятная неожиданность, которая приведет к потере или порче товаров.

Например, товар, отправленный через компанию — перевозчика грузов, был поврежден в пути.

Как правильно задокументировать недостачу или порчу, составить претензию и направить ее виновному лицу, отразить уничтоженный или поврежденный товар в учете и взыскать с виновного лица стоимость причиненного ущерба, — читайте в этой статье.

Главное о договорах перевозки Статья ГК определяет, что по договору перевозки груза одна сторона перевозчик обязуется доставить доверенный ей второй стороной отправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза получателю , а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки груза заключается в письменной форме. Заключение договора перевозки подтверждается составлением транспортной накладной коносамента или другого документа, установленного транспортными кодексами уставами.

Существенным условием договора является условие о предмете, которым являются услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей груза в пункт назначения. К таким услугам относят не только перемещение груза, но и другие действия, в частности хранение, выдачу груза получателю, погрузку и выгрузку и т.

Поскольку мы рассматриваем ответственность перевозчика за повреждение груза, полученного для перевозки, в первую очередь обратим внимание на то, что обязанности перевозчика можно разделить на: 1 основные, которые предусматриваются законом; 2 дополнительные, которые могут устанавливаться договоренностью между сторонами в договоре.

К основным обязанностям перевозчика относим обязанности: 1 доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу; 2 предоставить транспортные средства под погрузку в срок, установленный договором, при условии их пригодности для перевозки груза; 3 обеспечить целостность и сохранность принятого для перевозки груза; 4 своевременно доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю.

В соответствии с ч. Например, заключение и выполнение договора автомобильной перевозки груза имеют ряд характерных особенностей.

Во-первых, на автомобильном транспорте не отправитель доставляет груз в пункт загрузки, а автотранспортное предприятие передает свои автомобили под загрузку отправителю, осуществляющему закрепление, увязку груза, а также разгрузку автомобиля, снятие креплений и покрытий.

Во-вторых, сдача груза перевозчику оформляется товаротранспортной накладной ТТН , которая является формой договора и выполняет функции, аналогичные железнодорожной накладной. Ответственность перевозчика Статьей ГК регламентируется ответственность перевозчика за потерю, недостачу, порчу или повреждение груза, багажа, почты.

В части 2 этой статьи указывается, что перевозчик отвечает за потерю, недостачу, порчу или повреждение принятых к перевозке груза, багажа, почты в размере фактического ущерба, если не докажет, что это произошло не по его вине.

Подчеркиваем, что общим условием ответственности перевозчика за потерю, недостачу, порчу или повреждение груза является допускаемая вина презумпция вины перевозчика.

То есть перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на обстоятельства, которые он не мог предупредить и устранение которых от него не зависело.

Например, в договоре перевозчик может предусмотреть следующий пункт: если отправитель не указал в ТТН стоимость груза, его ценность считается равной 50 гривням. При этом перевозчик рассчитывает при повреждении груза, ценность которого не объявлена, возместить убытки в размере, который будет ограничиваться суммой 50 гривень.

Такой пункт договора будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству Украины.

Стоимость груза, переданного для перевозки, может быть подтверждена расходной накладной отправителя, и тогда перевозчик будет нести имущественную ответственность в размере фактического ущерба, нанесенного потерями или повреждением груза, а не условной суммой 50 гривень.

Основное при документировании потерь и недостач Важный фактор при предъявлении претензии или даже иска в суд о недостаче товара — правильное оформление актов приемки, являющихся одними из основных первичных документов, подтверждающих результаты приемки. Порядок проведения приемки, а также порядок правила составления актов приемки товаров регулируется либо действующими нормативными документами, либо условиями заключенных договоров.

Сейчас основные документы, регламентирующие решение споров о недостачах товаров или о получении некачественной некомплектной продукции, — это инструкции П-7 и П Если по результатам приемки товара по количеству при участии представителя отправителя установлена недостача, то это отражается в акте приемки, который подписывают все уполномоченные представители сторон и утверждает руководитель предприятия-отправителя не позже следующего дня после составления акта.

Акт приемки приведен в образце 1 на с. Составление претензии Согласно п. Обычно во избежание ошибок претензию составляет ответственное лицо юридической службы пред приятия.

Претензия подписывается должностным лицом предприятия или его представителем и направляется адресату ценным письмом, которое вручается под расписку. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или должным образом заверенных копиях.

Бухучет потерь и недостач Для отражения в учете недостач и потерь бухгалтеру следует руководствоваться п.

Кроме того, в п. Суммы недостач и потерь от порчи ценностей до принятия решения о конкретных виновниках отражаются на забалансовых счетах.

После установления лиц, которые должны возместить потери, подлежащая возврату сумма зачисляется в состав дебиторской задолженности или других активов и дохода отчетного периода.

НДС с потери порчи груза Возникновение потерь, недостач, порчи или повреждения груза не является объектом обложения НДС, ведь согласно пп. Что подразумевается под поставкой товаров, приведено в п.

Потери, недостачи или возмещения убытков за испорченный товар не содержат признаков поставки, так как нет договора и нет перехода права собственности на товар. Соответственно, пп.

Налоговый кредит по НДС в этом случае не следует уменьшать, ведь, согласно пп.

Налог на прибыль Товар, переданный перевозчику, был приобретен для использования в хозяйственной деятельности предприятия, и его стоимость включена в валовые расходы налогоплательщика в периоде, когда осуществлено такое приобретение.

При расчете суммы валовых расходов на конец отчетного периода мы руководствуемся п. Сумму недостачи от порчи или повреждения следует включить в состав валовых расходов. Это дополнительно подтверждает пп.

Таким образом, поврежденные товары будут включаться в состав валовых расходов только один раз.

В дальнейшем в случае получения возмещения через суд либо удовлетворения претензии сумма возмещения будет включаться в состав валовых доходов на основании пп.

Общий вес груза, принятого для перевозки, составил кг. Стоимость груза — грн, в т. НДС — ,33 грн. На следующий день представитель перевозчика сообщил, что груз с краской был поврежден при перегрузке в г.

Киеве из-за падения поддона, в результате чего 7 ведер разбились и кг краски разлились и вытекли. Уполномоченные лица отправителя и перевозчика составили акт приемки продукции товара по количеству см. Товароотправитель направил перевозчику претензию см.

Отражение этих операций в бухгалтерском и налоговом учете представлено в таблице 1.

Отгружен товар покупателю через перевозчика ,00 ,67 – 2. Отражены налоговые обязательства по НДС ,33 – – 3.

Сторно стоимости товара, поврежденного при перевозке и не полученного покупателем Частично получено возмещение по претензии от перевозчика ,00 ,00 – 7. Попробовать бесплатно Подписка.

Напишите нам Профиль Мои рассылки Моя подписка Выйти. Войти Вы уже зарегистрированы? Или пройдите регистрацию E-Mail Пароль Wrong user.

Нормы продолжительности рабочего времени на год. В году будет перенесен только один рабочий день: проект распоряжения КМУ. С 1 ноября изменятся все счета Госказначейства. Измененная форма акцизной декларации.

Критерии блокировки НН и РК продолжают действовать обновлено.

Нормы продолжительности рабочего времени на год В году будет перенесен только один рабочий день: проект распоряжения КМУ Какие изменения ждут клиентов банков через IBAN: памятка от Приватбанка С 1 ноября изменятся все счета Госказначейства Встречайте!

Ближайшие семинары, тренинги, вебинары Все о контроле, проверках и рисках при работе с ФЛП 16 августа. ВЭД глазами профессионала. Расчеты с нерезидентами и налогообложение 16 августа. РРО и кассовые операции в году 19 августа. Тренды МСФО 9,15, 16 и их налоговый учет 21 августа.

Транспортно-экспедиторская деятельность 27 августа. Все семинары Свежий номер. Архивы Все для упрощенцев! Зарплата и кадры. НДФЛ, ф. Налог на прибыль. Индексы, минимумы. Нормы, реквизиты. Госорганы в Киеве. Бланки отчетности. Типовые формы. Календарь бухгалтера.

Архивная публикация. Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника “Дебет-Кредит”, которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Утрата груза перевозчиком часто компенсируется за счёт накопившейся дебиторской задолженности.

Требования к актам и порядок их составления устанавливается разделом VII Постановления Правительства от В акте обязательно следует указать состояние грузового отсека транспортного средства с повреждениями, без повреждений , наличие или отсутствие пломбы, соответствие номера пломбы на прибывшем транспортном средстве с номером пломбы, указанным в 6-ой графе транспортной накладной.

Полезная информация Времена, когда пальма первенства в суммарном грузообороте принадлежала железнодорожному транспорту , безвозвратно прошли.

Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта.

Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара.

Бывает, что товар полностью испортился. Все три инстанции поддержали истца. Грузоотправитель подал иск. Перевозчик потребовал неустойку.

Причины и методы решения утраты груза

Логин: Пароль: Запомнить? Как подать претензию Oбpaзцы пpeтeнзий Как подать иск в суд Вопросы и ответы Книга “Права потребителей”. Нормативные акты Законопроекты Наши комментарии. Новые сообщения Настройки Руководство форума.

Форум Свободное обсуждение Консультации для предпринимателей Утеря груза при перевозке транспортной компанией. Показано с 1 по 6 из 6. Тема: Утеря груза при перевозке транспортной компанией. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте… Подписаться на эту тему….

Breeze Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение. Утеря груза при перевозке транспортной компанией Добрый день.

Потери и недостачи ТМЦ по вине перевозчиков

Вы уже зарегистрированы? Пожалуйста, авторизируйтесь, заполнив поля ниже. Или пройдите регистрацию. Забыли пароль?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

В настоящее время существует ряд соглашений, регламентирующих транспортировку товаров между государствами. Одним из таких документов является Конвенция о договоре международной перевозки грузов КДПГ , известная также как CMR, о которой и пойдет речь в этой статье. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Практически все участники бизнеса работают с транспортными компаниями, которые обязуются доставить груз в место назначения без повреждений и потерь.

Однако во время перевозки по разным причинам груз может быть утерян или сильно поврежден. Это приводит к убыткам, которые терпит, как грузоотправитель, так и перевозчик.

Когда такая ситуация возникла, необходимо знать, как юридически правильно действовать при различных обстоятельствах.

Квартирные и офисные Грузчики Харьков. Купить упаковку. Общим правилом для всех договоров перевозки груза независимо от статуса его участников являетсянеобходимость соблюдения письменной формы. Среди транспортных документов, которые позволяют характеризовать способ перевозки груза и указывают на применение того или иного вида транспорта, можно выделить следующие:. В то же время ст.

Утрата груза при перевозке

.

В настоящее время существует ряд соглашений, регламентирующих транспортировку товаров между.

.

Претензия за утерю товара

.

.

.

.

.

Источник: https://gbk40.ru/semeynoe-pravo/uterya-tovara-pri-transportirovke.php

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Утеря товара при транспортировке

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

ЗнайПрава
Добавить комментарий