Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

Государство обеспечит конкурентный уровень зарплат в сфере здравоохранения

Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

Основные направления программы модернизации здравоохранения были реализованы еще в 2012 году, но перемены в отрасли не закончены. Для преобразования структуры системы оказания медицинской помощи в 2013–2018 гг. разработана «дорожная карта».

Подробнее о том, как ее реализация отразится на уровне заработной платы медработников и обслуживания населения, рассказала ТАСС начальник Управления модернизации системы обязательного медицинского страхования Федерального фонда обязательного медицинского страхования Ольга Царева.

– Какие приоритеты определяет «дорожная карта»?

– Распоряжение правительства Российской Федерации «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» определяет сроки и индикаторы достижения основных показателей структурных преобразований системы медицинской помощи, а также состояния здоровья населения.

Иными словами, «дорожная карта» определяет, в каком направлении будет двигаться российское здравоохранение и какие показатели качества оказания медицинской помощи должны быть достигнуты к 2018 году.

В числе мероприятий, намеченных к реализации, – разработка методологических подходов к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и неотложной помощи, медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, специализированной, включая высокотехнологичную, а также медицинской помощи в стационарных условиях. Это нужно еще и для того, чтобы обеспечить переход на систему оплаты труда медработников по «эффективному контракту».

«Дорожная карта» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня заработной платы медицинских работников от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

Основной приоритет «дорожной карты» – максимальное приближение медико-санитарной помощи к пациенту, предоставление всем жителям страны возможности оперативной диагностики и эффективного лечения по самым современным стандартам.

– «Дорожная карта» поможет связать уровень оплаты труда медиков с количеством и качеством предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг?

– Да, реализация «дорожной карты» позволит оптимизировать оказание медицинской помощи и привлечь средства на повышение заработной платы.

Установив механизмы зависимости уровня зарплат от количества и качества медицинских услуг, можно будет привлечь в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов, ликвидировать отток медицинских кадров в частные клиники, а также повысить  мотивацию работников для оказания качественной медицинской помощи и получения достойной заработной платы. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность государства как работодателя на региональных рынках труда и сопоставимость стоимости труда в государственном, муниципальном и частном секторах экономики.

– Каким образом будут сформированы условия, которые обеспечат работникам государственных и муниципальных медицинских организаций конкурентный уровень зарплат?

– Конкурентный уровень заработной платы устанавливается благодаря эффективному контракту. Согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 гг. (она утверждена распоряжением правительства РФ в ноябре 2012 г.

), эффективный контракт – это трудовой договор, в котором конкретизируются обязанности работника, его функции, указываются условия оплаты труда, а также устанавливаются критерии оценки эффективности его деятельности для начисления стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплаты напрямую зависят от результатов труда и от качества оказываемых услуг.

Условия получения вознаграждения должны быть понятны как работнику, так и работодателю. Чтобы не допустить двойного толкования тех или иных пунктов договора, в данной Программе указана примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения.

– В каких регионах данный вопрос решается наиболее успешно, и с чем связаны проблемы, возникающие в других субъектах?

– По данным на сентябрь 2014 г., в среднем по Российской Федерации в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, наблюдается опережение плановых показателей «дорожной карты» по категории «врачи» примерно на 15%, по категории «средний медицинский персонал» – на 7%. По категории «младший медицинский персонал» фактический показатель пока на 3% ниже планового.

Можно выделить регионы, в которых показатели «дорожной карты» достигаются по всем трем категориям. Например, Республика Марий Эл и Коми, Удмуртская Республика, Белгородская,  Калининградская и Ростовская области.

Есть регионы, в которых реализация «дорожной карты» проходит не так успешно. Причин может быть несколько. проблема –  нерациональное использование средств, приводящее к перекосам в достижении «дорожных карт» – перевыполнение плана по заработной плате врачей и невыполнение плана по зарплатам младшего медицинского персонала.

Также целевые показатели «дорожной карты» не достигаются, если медицинские учреждения не оказывают медицинскую помощь в установленных объемах, снижают бюджетную составляющую в составе источников заработной платы, увеличивают численность работников, из-за чего снижается объем дополнительной работы по совмещаемым должностям. Бывают и другие причины.

– Как реализация «дорожной карты» будет способствовать достижению тех целей, которые были заданы указом президента РФ от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»?

– Результатом успешной реализации мероприятий «дорожной карты» на период с 2013 по 2018 гг. должно стать достижение основных показателей структурных преобразований системы медицинской помощи, а также состояния здоровья населения.

Так, к 2018 году планируются увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет, общее снижение смертности на 9%, младенческой смертности – на 8,5%, смертности от болезней системы кровообращения – на 10%, а также изменение других показателей, установленных «дорожной картой».

Заработная плата врачей к 2018 г. должна составлять 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе и 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе для среднего и младшего медицинского персонала.

Источник: https://tass.ru/foms/1579340

«Дорожная карта» к высокой зарплате медицинского персонала

Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

1″, “wrapAround”: true, “fullscreen”: true, “imagesLoaded”: true, “lazyLoad”: true , “pageDots”: false, “prevNextButtons”: false }>

Доктор

© из архива газеты «СП»

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

Усиление контроля за ситуацией с оплатой труда медицинских работников связано прежде всего с необходимостью вывести к 2018 году зарплату медиков на уровень, определенный указами Президента РФ.

А именно: зарплата врачей и специалистов, имеющих высшее немедицинское образование, должна составить 72032 рубля, среднего и младшего медицинского персонала – 36016 рублей.

Иными словами, по сравнению с 2012 годом размер зарплаты врачей увеличится в три раза, среднего персонала – в 2,6 раза.

Важно отметить, что заработная плата медработников повышалась и в предыдущие годы – в рамках национального проекта «Здоровье» и программы модернизации, которые можно назвать первыми этапами обновления отрасли.

По сути, с 2006-го в здравоохранении за счет федеральных и краевых средств осуществлялись своего рода «реанимационные мероприятия». И это позволило увеличить заработную плату.

В 2012 году, к примеру, средняя зарплата врачей составила 23698 рублей против 17867 рублей в 2010-м, среднего медицинского персонала соответственно 13751 рубль против 9927 рублей. А по отрасли в среднем – 14606 рублей против 11643.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников.

Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату.

И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

В связи с тем что с 2013 года устанавливается прямая зависимость заработной платы от количества и качества выполненной работы, специалистами минздрава края и краевого фонда ОМС принимаются немалые усилия для оказания методической и практической помощи в этом направлении.

Тем более что правительством края утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013-2018 годы, а минздравом края разработан план мероприятий ( «дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 – 2018 годы». «Дорожная карта» согласована в Минздраве РФ, утверждена в правительстве края.

Отметим, что «дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2018 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года.

Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя «дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. «Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством.

А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников.

Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Что касается приоритетов, определенных «дорожной картой», то это и развитие новых форм оказания медицинской помощи, и создание в действующих учреждениях подразделений неотложной помощи, и многое другое.

Почин реализации «дорожной карты» уже сделан: с 1 апреля 2013 года проведено повышение окладов медицинских работников на 24 процента.

Согласно данным статистики за четыре месяца 2013 года, средняя заработная плата в отрасли сложилась в размере 15710 рублей, на 7,6 процента выше значений 2012 года. У врачей заработная плата составила 24986 рублей, у среднего медперсонала 14721 рубль.

Причем это средние по отрасли показатели. А есть учреждения, где зарплата врачей намного выше. Например, в Апанасенковской ЦРБ средняя зарплата врачей за четыре месяца текущего года составила 31534 рубля, тогда как за четыре месяца 2012-го она составляла 26185 рублей.

В городской поликлинике № 2 Невинномысска аналогичные показатели составляют 27796 рублей против 23982, на станции скорой медицинской помощи Ставрополя 26260 рублей против 19010 рублей.

Это лишний раз подтверждает: многое зависит от самих медработников – и сколько они зарабатывают, и как распределяются в учреждениях заработанные средства. В том числе и по части контроля со стороны врачей и среднего медперсонала. Ведь они лучше знают, кто и как оказывает медицинскую помощь, сколько получает.

Своего рода «народный контроль», который во времена СССР имел немалую силу. Плюс совместная работа минздрава края, руководителей и персонала медицинских организаций.

Источник: https://stapravda.ru/20130614/dorozhnaya_karta_k_vysokoy_zarplate_meditsinskogo_personala_69034.html

Дорожная карта в медицине зарплата

Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

© из архива газеты «СП»

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников.

Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату.

И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

Отметим, что « дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2019 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года.

Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя « дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. « Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством.

А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников.

Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты медработникам Вопрос №1: Будут ли выплачиваться стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году? Ответ: Ввиду экономического кризиса происходит перераспределение финансирования тех долей бюджета, из которых выплачиваются заработные платы медработников, из-за чего надбавки уменьшаются. Происходит либо увеличение базовой составляющей зарплаты и урезание стимулирующих доплат, либо отказ от стимулирующих надбавок за интенсивность и качество деятельности. Вопрос №2: В тот момент, когда меня принимали на работу в поликлинику, не было сказано о каких-либо стимулирующих выплатах.

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2019 году

Далее этот документ передается в бухгалтерию для проведения необходимых расчетов. Во время проведения проверки учитываются следующие факторы:

  • количество обнаруженных болезней;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • число осложнений;
  • неправильные постановки диагнозов;
  • жалобы пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов.

Для того чтобы увеличить размер доплат, медицинский работник должен придерживаться всех правил, установленных организацией.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2019 году

Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».

  • Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 г. Москва «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред.

Получи компенсацию и пособие

  • располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
  • иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью.

Такие правила предусмотрены в части 1 статьи 69, части 2 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2019 году

Популярные статьи Индексация выплат чернобыльцам в 2019 году Каждый живущий в РФ чернобылец должен знать, что полагающиеся ему… Какие выплаты положены молодому специалисту Молодые специалисты – работники, окончившие полный учебный курс в средне-специальных,…
Какие выплаты положены при рождении двойни В настоящее время законом предусмотрена всяческая поддержка и защита семей…

Оплата труда по дорожной карте в здравоохранении

  • базовые (основные, фиксированные, выплачиваемые всем сотрудникам без исключения);
  • компенсационные (меняющиеся в зависимости от региона и зависящие от условий осуществления трудовой деятельности);
  • социальные;
  • стимулирующие (зависящие от заслуг работника и оценки эффективности его деятельности).

Из всех перечисленных выше видов начислений только стимулирующие выплаты медработникам регулируются администрацией самого лечебного учреждения, правила назначения остальных выплат устанавливаются федеральными и региональными нормативными актами.

Условия начисления стимулирующих выплат работникам медучреждений в 2019 году

В России с недавнего времени введены стимулирующие выплаты медработникам, необходимость которых уже давно ощущалась ввиду тяжести труда специалистов данной сферы и невозможности профессионального роста в связи с небольшими зарплатами. Одна из первостепенных функций стимулирующих выплат – поощрительная, нацеливающая на результат.

Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.

  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные.
  • Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.

  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.
  • Источник: https://astrokamen.ru/dorozhnaja-karta-v-medicine-zarplata/

    Выплаты по дорожной карте в мед учреждениях

    Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

    Должен отметить, что есть специальности (как врачебные, так и среднего медицинского персонала), по которым гарантированная часть даже уменьшилась. Это не касается оклада самого по себе, это в связи со значительным уменьшением выплат компенсационного характера.

    Вот врач скорой медицинской помощи получал 80 % за непрерывный стаж работы, как мы его называем, «выездной стаж». Сейчас эту цифру ограничили до 50 %. Оплата ночных часов работы со 100 % упала до 20-30-50 % (по разным учреждениям). Я так понимаю, составители постановления не работали в таких условиях.

    Им трудно понять, что такое ночная работа и работа на выездах. К сожалению, профсоюзы не смогли (или не захотели) отстоять эти и некоторые другие позиции.

    Важно Все эти критерии обычно разрабатываются и закрепляются в локальном нормативном документе учреждения. Сотрудник имеет право в любое время ознакомиться с условиями получения выплат.

    Что все-таки с этой ситуацией собирается делать правительство? Медицина являются принципиальной частью деятельности страны.

    Они же решают, нужно ли понижение характеристик в случае невыполнения спецами собственных обязательств.

    Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году

    В статье представлена методика расчета дифференцированной системы оплаты труда в ФБГУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г. Чебоксары). Система, которая действует в данном учреждении, позволяет повысить качество оказываемых услуг.

    В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах.

    Основным нормативным актом, устанавливающим схему оплаты труда медиков, является Постановление Правительства РФ № 583 «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008. Согласно пп.

    3, 4, 5 утвержденного постановлением № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение), базовые, компенсационные и социальные выплаты в составе ежемесячной оплаты труда медработников — величины, строго регламентированные федеральным и региональным законодательством; в определении же размеров стимулирующих доплат своим сотрудникам медучреждение обладает некоторой самостоятельностью.

    Плановая заработная плата в целом по Пермскому краю может быть изменена, если будут скорректированы нормативные документы по утверждению «дорожной карты» Пермского края.

    Сама «дорожная карта» предусматривает, что к 2018 году зарплаты работников здравоохранения вырастут на 200 % по сравнению с 2012 годом, но и здесь имеются оговорки.Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здравоохранение.

    Показатель среднего заработка рассчитывается в общем режиме: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников.

    Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».

    С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере.

    Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается

    Директору Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации совместно с начальником Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации ежеквартально направлять отчет о выполнении целевых показателей военно-медицинскими организациями Министерства обороны и использовании бюджетных ассигнований в Министерство здравоохранения Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие .4. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 2013 года N 290.5. Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

    Ориентируясь на эти рекомендации, а также принятые на их основании рекомендации единой трехсторонней комиссии (в составе Правительства РФ, профсоюзов и работодателей) по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере и региональных властей, каждое медучреждение разрабатывает систему стимулирования медработников. В итоге данная система получает отражение во внутреннем документе организации — положении о стимулирующих выплатах.

    Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.

    Во-первых, зарплата каждого работника устанавливается по договору с работодателем и может быть как ниже, так и выше целевого значения. Во-вторых, средняя зарплата начинающего врача, работающего на ставку, не может быть равной средней зарплате врача со стажем, имеющего высшую квалификационную и работающего на 1,5 ставки.

    Спеца, не справившегося со своими обязательствами, могут лишить месячной прибавки. Организация конкурентноспособной среды. Установление прямой зависимости зарплаты от объема оказанных популяции услуг, также их свойства.

    Заключение действенных договоров, по которым устанавливается заработная плата докторов по «дорожной карте».

    Базовая часть заработной платы является гарантирующей частью оплаты труда и представляет собой совокупность обязательств работодателя перед работником по выплате заработной платы в рамках действующего законодательства.

    Как будет осуществляться повышение зарплат в медицине в 2019 году после завершения реализации дорожной карты. Эти и другие вопросы в материале. ↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: , , Среди многих направлений развития отрасли здравоохранения, которые устанавливает дорожная карта в медицине зарплата врачей играет одну из ключевых ролей.

    При введении новой системы оплаты труда заработная плата любых специалистов может увеличиться, уменьшиться или практически не измениться. Это зависит в первую очередь от финансового состояния учреждения. Немалую роль должны играть профсоюзные организации. Велика роль непосредственно руководителя учреждения.

    На доступность же медицинской помощи, по моему мнению, эти изменения не должны повлиять. Система оплаты труда работников, занятых по совместительству, не должна существенно поменяться. То же самое и по так называемым «сверхурочным». Правда, я не очень понимаю, что за работа имеется в виду.

    В здравоохранении чаще используется принцип совместительства и расширения зоны обслуживания.

    Система оплаты труда медработников регулируется федеральным законодательством и включает в себя базовые, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Базовая часть зарплаты выплачивается медикам в обязательном порядке, компенсационная часть зависит от условий труда работников, стимулирующая — от эффективности их трудовой деятельности.

    Министр обороныРоссийской Федерациигенерал армииС.Шойгу Приложениек Приказу Министра обороныРоссийской Федерацииот 2 июня 2014 года N 380 (с изменениями на 20 июля 2015 года)1.

    Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году

    В соответствии с п. 6 постановления № 583 Минздравсоцразвития России разработаны и утверждены профессиональные квалификационные группы, критерии и рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений.

    На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

    • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
    • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
    • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
    • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

    Дорожная карта в здравоохранении, зарплата медработников в которой занимает центральное место, утверждена на уровне каждого конкретного региона. Какие коррективы были вынуждены внести регионы в свои дорожные карты по рекомендациям Минздрава? Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

    Контракта служащих должны содержать аспекты оценивания работы, также характеристики, достижение которых дозволит сотруднику получать поощрительные выплаты.

    Система оплаты труда основывается на качественных и количественных показателях работы медицинского персонала ФБГУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» (далее — Центр).

    Принятые решения должны способствовать если не существенному увеличению оплаты труда медиков, то хотя бы созданию более спокойной рабочей обстановки в коллективах медучреждений.

    Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2018 году

    Кроме вышеперечисленных причин комиссия учитывает также общее число отработанных часов и уровень выполнения медицинских стандартов. Затем полученный показатель следует сравнить с положениями «дорожной карты».

    Так, значение средней заработной платы медработников к 2019 году должно соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Показатели среднего заработка по регионам утверждает Росстат.

    Данные можно скачать на официальном сайте статистики.

    Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы.

    Сейчас в среде врачей высшей категории происходит молчаливое бурление: они действительно не понимают, зачем им работать больше, если переработка не будет оплачиваться в прежнем объёме, да и где гарантии, что, исполняя «майские указы» президента, чиновники на местах ещё что-нибудь не урежут. Поэтому вопрос о том, что принесут все эти зарплатные нововведения, остаётся открытым. И для работников здравоохранения, и для пациентов, которые рассчитывают на доступную медицинскую помощь.

    Источник: http://engmax.ru/nedvizhimost/11472-vyplaty-po-dorozhnoy-karte-v-med-uchrezhdeniyakh.html

    Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р О плане мероприятий (дорожной карте) Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения

    Выплаты дорожных карт в медецинских учреждениях

    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий (“дорожную карту”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – план).

    2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана.

    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. региональные планы мероприятий (“дорожные карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    I. Общее описание “дорожной карты”

    1. Целью “дорожной карты” “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – “дорожная карта”) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

    2. Реализация “дорожной карты” призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

    3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.

    При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

    В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.

    Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

    Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения.

    “Дорожная карта” предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, с учетом заболеваемости и смертности населения.

    Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

    4. Социальной эффективностью реализации “дорожной карты” является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

    5.

     Результатом успешной реализации “дорожной карты” является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.

    _____________________________

    * В соответствии с приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 предполагается разработка и утверждение 31 профессионального стандарта по основным должностям медицинских работников. Количество разрабатываемых профессиональных стандартов в 2015 – 2016 годах при необходимости может быть уточнено.

    Обзор документа

    Утвержден план мероприятий (“дорожная карта”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”. Цель – улучшить качество медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медорганизаций и их работников.

    Планируется внедрить действенные механизмы оценки деятельности медработников и соответствия уровня оплаты труда его качеству.

    Соотношение средней зарплаты врачей и иных работников с высшим профобразованием, которые оказывают медуслуги (обеспечивают предоставление таковых), и средней зарплаты в регионах к 2017 г. должно достигнуть 200%, а средняя длительность лечения больного в стационаре будет 11,7 дня.

    Смертность от всех причин в 2013 г. – 13 случаев на 1 тыс. населения. В 2018 г. она должна быть понижена до 11,8 случая. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2018 г. достигнет 74 лет.

    Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут должна быть повышена от 84,7% (2013 г.) до 89% (2018 г.).

    Для достижения перечисленных показателей предусмотрены, в частности, следующие мероприятия.

    До 1 марта 2013 г. планируется разработать комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе госпрограммы “Развитие здравоохранения”.

    До 1 мая 2013 г. должны появиться программы развития здравоохранения субъектов Федерации с учетом названной госпрограммы.

    В 2013-2014 гг. будут разработаны и утверждены профессиональные стандарты в области здравоохранения.

    В 2013 г. планируется разработать показатели эффективности деятельности региональных и муниципальных медорганизаций, их руководителей и работников, а также сформировать независимую оценку качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги.

    Предусмотрен также перевод работников федеральных, региональных и муниципальных медорганизаций на эффективный контракт.

    Эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста зарплаты работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70192398/

    ЗнайПрава
    Добавить комментарий