Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

Летний обзор изменений жилищного законодательства

Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

Лето – уже традиционное (наравне с декабрем) время для принятия поправок в нормативные правовые акты жилищного законодательства РФ. Не стало исключением и лето 2018 года.

В настоящей публикации отметим наиболее важные изменения, принятые и/или вступившие в силу в июне и июле 2018 года (обзор поправок жилищного законодательства за январь-май 2018 года доступен по ссылке > > >).

15 июня 2018 г. вступили в силу поправки, внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ Федеральным законом от 04 июня 2018 г.

№ 134-ФЗ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 161 и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ. Скачать закон от 04.06.2018 N134-ФЗ > > >

28 июня 2018 г. вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ, в соответствии с которыми введены новые понятия и установлена обязанность муниципалитета нести расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД и (или) прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. ролик с разъяснениями эксперта И.А.

Кокина по данному вопросу доступен по ссылке > > >

03 июля 2018 г. вступили в силу поправки в нормы, регулирующие обязанность применения контрольно-кассовой техники (ККТ), затрагивающие деятельность ТСЖ, ЖСК, УО и РСО (при «прямых договорах») при расчетах с населением. Поправки внесены Федеральным законом от 03 июля 2018 г.

№ 192-ФЗ в Федеральный закон от 22 мая 2003 г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и устанавливают обязанность ТСЖ, ЖСК, УО, РСО применять онлайн-кассы с 01 июля 2019 г., а также определяют случаи, когда применение ККТ обязательно уже сейчас.

Более подробно данный вопрос ранее рассмотрен в статье на сайте АКАТО > > >

14 июля 2018 г. вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 177-ФЗ в п. 15, 16 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

До указанной даты законодательная возможность осуществлять холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение была только у юридических лиц.

Теперь такой возможность наделены индивидуальные предприниматели, осуществляющие холодное и (или) горячее водоснабжение, водоотведение и эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем. Скачать Федеральный закон от 03.07.2018 №177-ФЗ > > >

С 14 июля 2018 г. изменения, внесенные Федеральным закон от 3 июля 2018 г. № 191-ФЗ в ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», можно применять на практике.

Изменениями установлено право любого собственника помещения в многоквартирном доме обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Скачать Федеральный закон от 03.

07.2018 № 191-ФЗ >>>

19 июля 2018 г. вступило в силу новое Постановление Правительства РФ от 05 июля 2018 г.

№ 787, утвердившее Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения» и «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя», которыми устанавливаются требования к договорам о подключении к системе теплоснабжения и технологического присоединения, а также условия, обеспечивающие равность предоставления услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя потребителям. Скачать ПП РФ от 05.07.2018 № 787 > > >

25 июля 2018 г. вступили в действие изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2018 г.

№ 810 в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г.

№ 570, которыми уточняется перечень информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых и в неценовых зонах теплоснабжения. Скачать ПП РФ от 12.07.2018 № 810 > > >

27 июля 2018 г

Источник: https://acato.ru/news/20180730/obzor-popravok-zhilishnogo-zakonodatelstva-rf-za-iyun-iyul-2018-goda

Почему прямые платежи за ЖКХ могут выйти жильцам боком – МК

Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

Как расстаться с управляющей компанией и не оказаться без воды и тепла

В марте 2005 года в России был принят Жилищный кодекс.

С того момента порядок оплаты услуг ЖКХ осуществлялся следующим образом: управляющие компании собирали со всех собственников деньги, которые в дальнейшем передавали ресурсоснабжающим организациям.

Но на самом деле эта схема работала далеко не везде. УК брали деньги за «коммуналку» с жильцов, но не перенаправляли их на счета ресурсоснабжающих организаций или переводили, но несвоевременно и не в полном объеме.

3 апреля 2018 года был принят Федеральный закон №59, который внес поправки в Жилищный кодекс. Его цель была такой: убрать управляющие организации из финансовой цепочки. Цель нововведения была благая: сократить цепочку платежей населения и за счет этого подсократить сами эти платежи. Что же получилось на деле?

Для кого закон не писан

С того момента, как закон вступил в силу, в Интернете появились узкопрофильные форумы с говорящими названиями типа «Есть ли жизнь без УК» и «Переходы на прямые платежи с РСО — ваше мнение?».

Жительница Челябинска Мария Иванова на одном из них написала, что давно была наслышана о том, что при оплате коммунальных услуг можно обойтись без промежуточного звена в виде УК, к которой у ее семьи было много претензий. «Созвали общее собрание жильцов.

Единогласно приняли решение перейти на прямые расчеты с РСО», — рассказывает она. Каково же было ее удивление, когда в результате выяснилось: плата за «коммуналку» не уменьшилась, несмотря на отсутствие посредника.

Если говорить об удобстве прямых платежей, то и тут чуда не произошло. Выяснилось, что оплата ресурса напрямую не дает гарантий в том, что услуга будет поставлена надлежащего качества.

«На каждом углу слышу: «Свершилось! Вы избавились от УК-мошенников и теперь будете платить напрямую!» Только вот законы у нас несовершенны.

УК объединяет всех собственников и обслуживает их интересы, а после заключения прямых договоров с РСО спросить уже будет не с кого и некому, — делится наболевшим жительница Челябинска.

— Например, если раньше прорвало трубу в подъезде или засорился мусоропровод, то мы обращались в УК, и они уже разруливали с РСО все проблемы. Если что-то ломалось, УК несла ответственность по замене, восстановлению, и все это за счет средств «управляшки».

Теперь же УК говорит нам: «Это не наша зона ответственности, так как мы расторгли с вами договор, а вы заключили прямые договора с РСО, к ним и обращайтесь». А РСО на это отвечает: «Это не наша забота, так как проблема на общедомовой территории, ею всегда занималась УК».

Только общее собрание жильцов может принять решение об отказе от посредничества управляющей компании. Park72.ru

Почему же закон, который представлялся таким выгодным для жильцов, не сработал? Да потому, что, будучи новым на словах, на деле он почти ничего нового в практику оплаты ЖКХ не принес. Напомним, принятие в России Жилищного кодекса обязало управляющие компании отвечать за все коммунальные услуги в доме.

Но уже тогда, несмотря на нормативный акт, 80% многоквартирных домов оплачивали электроснабжение напрямую РСО, а газоснабжение — 90%. Однако ни прокуратура, ни жилищные инспекции, ни какие-либо другие инстанции этим не интересовались. Если говорить о холодной и горячей воде, порядка 40% МКД получали услугу через прямые договора.

Остальные 60% не хотели отказываться от услуг посредника в лице управляющих компаний и переходить на прямые договора.

«Принятие нового закона, по сути, лишь узаконило то, что и так действовало. Именно поэтому никто и не ждал массового перехода на прямые договора: те, кто хотел и мог, уже это сделали.

Следует также отметить, что до сих пор не был принят подзаконный акт, типовой договор, в соответствии с которым и должны заключаться прямые договора.

Нельзя сказать, что сейчас закон действует в полном объеме», — отметила в разговоре с «МК» заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева.

Если задать вопрос, как лучше — прямые договора или через УК, — нет единого ответа даже у ресурсоснабжающих организаций, рассказал эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев. «Возьмем, к примеру, водоканалы. Половина из них хочет перехода на прямые договора, половина нет.

И в том варианте, и в другом есть свои плюсы и минусы, — говорит он. — Самое большое достижение принятого в апреле закона в том, что он дал возможность собственникам помещения в многоквартирном доме путем принятия решения на общедомовом собрании переходить на прямые договоры.

Закон разрешил выбирать, это очень большое достижение».

Прямые платежи — кривой результат

Бывают такие ситуации, когда управляющие компании, будучи исполнителями коммунальных услуг, собирали платежи с граждан, но своевременно не рассчитывались с ресурсоснабжающими организациями.

Такие РСО сейчас получили право при наличии определенного уровня задолженности в одностороннем порядке расторгать договора с УК: прекращать продавать им холодную и горячую воду, тепловую энергию.

В некоторых регионах этот процесс сдвинулся с мертвой точки: РСО стали в ускоренном темпе заканчивать отношения с «управляшками». Но есть и такие регионы, где ситуация практически не изменилась.

«У РСО философия такая: чем больше продал ресурса, тем лучше. При переходе на прямые договора они не будут заинтересованы в ресурсосбережении, — подчеркнул Гордеев. — УК, которая управляет домом, отвечает за содержание и ремонт домового имущества.

Собственники у них могут потребовать ответа на вопросы: почему в доме потребляется слишком много тепловой энергии, откуда берутся утечки воды в подвале… РСО не отвечает за общее имущество в доме, например, за инженерные сети, за разводку по холодной и горячей воде.

Их цель — чтобы домовой прибор учета показал большой объем потребления ресурса, после чего они выставят баснословные платежи. У них нет заинтересованности в экономии и энергосбережении».

К тому же, заметил эксперт, РСО — это местные монополисты. Например, в городе один водоканал. Хочешь не хочешь, придется договариваться с ним, так как никто другой поставлять воду в дома этого города не может.

Такие организации-монополисты — достаточно мощные в экономическом плане, у них хороший юридический штат.

Простому потребителю, случись какие-то разбирательства по качеству воды или неправильно начисленной плате за услуги, бороться за свои права будет труднее.

По идее, помочь жильцам призваны региональные государственные жилищные инспекции, они, как говорят эксперты, во многих случаях предпочитают не связываться с сильными и мощными РСО. Если будет много судов, жилищная инспекция в них просто завязнет, а у РСО большой экономический потенциал, который они могут использовать для продавливания праведными и неправедными способами выгодных им решений.

Кому жаловаться?

На вышеупомянутых форумах, посвященных проблемам в сфере ЖКХ, жильцы многоквартирных домов активно жалуются на то, что не могут добиться от ресурсников приемлемого качества услуг. Вот история от Петра Никеричева из Екатеринбурга.

Собственник живет на десятом этаже многоквартирного дома относительно недавней постройки, и у него в квартире настолько слабый напор воды, что даже душ принять проблематично: из крана едва капает. Люди, проживающие на верхних этажах здания, пишет форумчанин, исправно платят РСО, с которыми были заключены прямые договора.

«Несмотря на это мы понимаем, что оплаченная нами услуга поставляется не должным образом: слабый напор воды, низкая температура.

Обращались с соответствующими претензиями к РСО, но получаем примерно такой ответ: ресурс в дом поставляется исправно, а если у вас есть какие-то жалобы, обращайтесь в ту инстанцию, которая будет проверять трубы в доме или давление в водопроводе. Таким образом, ресурсники снимают с себя всю ответственность за качество поставляемой услуги. Она оказана, а дальше разбирайтесь как хотите!» — возмущается жилец.

Между тем в законе ничего не сказано про то, что делать жильцу в таком случае.

«Когда документ находился на стадии принятия, разработчики говорили о том, что все жалобы должны быть адресованы ресурсникам, а за состояние внутридомовых инженерных сетей должна отвечать управляющая компания, что следует из Жилищного кодекса и прочих постановлений, — говорит Разворотнева.

— На деле все эти нюансы нигде не прописаны».

Сейчас, продолжает представитель Общественной палаты, в очередном проекте постановления пытаются ситуацию исправить и прописать четкий порядок: по всем вопросам, связанным с ненадлежащим качеством поставки коммунального ресурса, потребитель обращается в управляющую компанию, а она, в свою очередь, должна разбираться с ресурсниками. Если выяснится, что проблема возникла до ввода ресурса в дом, ответственность должна нести РСО, если внутри дома, то виновата в этом управляющая компания.

Разворотнева отметила, что пока непонятно, как вся эта схема будет функционировать на деле, потому что у УК есть только один вид договорных отношений с РСО: на закупку ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды. Теоретически ко всему остальному УК отношения не имеет.

Получается сложная правовая коллизия: как заставить «управляшку» на законных основаниях защищать собственников, если она не является стороной договора. Пока все жалобы переадресовывают УК, но все работает только «по понятиям».

Однако, по мнению эксперта, если дело вдруг дойдет до суда, у «управляшек» будут большие шансы оспорить переброшенные на них жалобы собственников.

Прямые договоры не сделали коммунальные услуги дешевле.

Если в кране нет воды

«Схема непрямых договоров хороша тем, что там есть одна УК и она в одиночку отвечает за все коммунальные услуги и за общее имущество», — говорит Гордеев.

Сергей Астафьев, еще один участник профильного форума из Мурманска, пишет: «Если в кране нет воды, жильцы знают, что виновата в этом их УК и что бы ни происходило вне дома, например, у водоканала что-то сломалось, с этим тоже должна забираться управляющая организация.

При прямых договорах с РСО, если в квартире нет воды, нужно выяснять: проблема находится во внутренних коммуникациях дома или же вне здания и вода просто не дошла до строения».

Проблема заключается в том, что при наличии прямых договоров собственник жилья остается один на один с РСО. Именно он становится, по сути, покупателем воды непосредственно у производителя.

И требовать с ресурсника надлежащее качество поставляемой услуги гражданину придется в одиночку, в то время как у управляющей компании были свои рычаги воздействия на РСО, например, квалифицированные юристы.

Сейчас, чтобы сгладить все эти недоработки нового закона, к нему принимаются подзаконные акты. Но и тут жильцов подстерегают свои ловушки. К примеру, РСО хотят, чтобы параметры качества поставляемого коммунального ресурса проверялись не в самой квартире, а на вводе в дом. Но конкретному потребителю — к примеру тому самому, живущему на десятом этаже, — легче от этого не станет.

«Получается, за то давление, за тот напор воды, которой на десятом этаже, РСО не отвечает. Они скажут: давление на вводе в дом нормальное, а дальше не наш вопрос. Впрочем, не отвечают ресурсники и за химический состав воды.

Они могут сказать, что в колодце, откуда воду поставляют в дом, она должного качества, а то, что ржавая течет непосредственно из крана, — не их забота», — поясняет Гордеев.

Эксперт убежден, что отвечать за качество коммунальной услуги должен тот, кто отвечает за внутридомовые инженерные системы. А при переходе на прямые договора этот принцип единой ответственности оказался сломан, и теперь жильцам и жаловаться-то некому: ресурсники кивают на «управляшек», и наоборот.

Полгода действия закона о прямых платежах за услуги ЖКХ показали, что в лучшую сторону для жильцов ничего не изменилось. Меньше «коммуналка» стоить не стала, а то, что путь платежей оказался несколько короче, с лихвой компенсируется тем фактом, что гораздо меньше у организаций оказалось и ответственности за качество предоставляемых услуг.

На прямой вопрос — что же делать жильцу многоквартирного дома в случае, если зимой его квартира будет недостаточно отапливаться, а теплоснабжающая организация отказывается за это отвечать, Дмитрий Гордеев ответил односложно: «Бодаться».

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/10/07/pochemu-pryamye-platezhi-za-zhkkh-mogu-vyyti-zhilcam-bokom.html

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД.

Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить ое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок.

    Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.

  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса  позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8715/novye-pravila-raboty-avariyno-dispetcherskoy-sluzhby-v-mkd

Новости отрасли

Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

ФАС России дал разъяснения о правомерности наложения комиссии про оплате ЖКУ.

Так, ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций. С момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1164, устанавливающего прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги, платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях. Также ФАС разъяснил возможность оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме без взимания комиссионного вознаграждения.

После этой даты 1 хостелы смогут работать при условии, что занимаемое ими помещение переведено из жилого фонда в нежилой.

При этом: – помещение должно находиться на первом этаже (или выше, но при условии, что под ним все помещения — нежилые), – иметь отдельный вход или возможность его сделать. – в нем никто фактически не должен проживать.

Помещения также должно быть оборудованы охранной сигнализацией и противопожарной системой. https://rg.ru/2019/04/17/hostel-dok.html

В Государственную Думу РФ поступил законопроект, предлагающий поправки в федеральный закон о газоснабжении.

Авторы инициативы отметили, что ненадлежащая эксплуатация внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или его неудовлетворительное техническое состояние, отсутствие систем контроля загазованности помещений, предусматривающих отключение подачи газа часто являются причинами аварий.

Безопасная эксплуатация систем газоснабжения многоквартирных жилых домов должна полностью исключать риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций. По мнению разработчиков законопроекта, его принятие повысит надежность использования газового оборудования и безопасность проживания граждан в многоквартирных жилых домах.

В связи с этим предлагается внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”, согласно которым не допускается поставка баллонов со сжиженным углеводородным газом во вновь вводимые в эксплуатацию многоквартирные жилые дома.

 Потребителям в многоквартирных жилых домах при наличии технической возможности должен поставляться преимущественно природный газ. При поставке газа в МКД газоснабжающая организация обязана одорировать газ, придавая ему резкий, неприятный запах. При этом использование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не предусматривающего автоматическое отключение подачи газа при наличии его утечки и загазованности помещений, запрещается

До конца 2019 года в Москве не останется многоквартирных домов с шиферными кровлями. Об этом заявил столичный Фонд капитального ремонта. Материал признан устаревшим. Столичными властями принято решение заменить все шиферные крыши на оцинкованные. В настоящее время в городе почти 200 многоквартирных домов с шиферными кровлями.

Уже заменено покрытие на 40 крышах. Причина необходимости в замены шифера на сталь – это сложность в обслуживании данного материала и его быстро износ. Оцинкованные стальные листы признаны более надёжным и долговечным вариантом.

Также в рамках капитального ремонта проводятся работы по утеплению чердаков, что, по мнению специалистов, поможет предотвратить образование на крышах наледи и сосулек. В Фонде капремонта отметили, что начало отопительного сезона не помешает работам, поскольку замена кровли допустима в осенне-зимний период при сухой погоде.

Необходимость проведения работ утверждается решением общего собрания собственников, они же осуществляют контроль за ходом ремонта. Все проекты проходят государственную экспертизу.

Опубликован Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы для возмещения затрат, связанных с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, включая выявленные, при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Москвы. Этот Порядок получения субсидий утверждён постановлением Правительства Москвы от 10.09.

2019 № 1173-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному оператору, владельцам специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы».

Источник: http://www.sro-garanty.ru/news/o-news.html

Правовое просвещение » Тихоокеанская коалиция

Закон о газоснабжении в рф на 2018 мкд

Минстрой утвердил новые требования к протоколу ОСС

28 января 2019 г. принят Приказ Минстроя России № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ № 44). Приказ № 44 зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2019 под номером 53863. При этом ранее действующий Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее – Приказ № 937) признан недействующим. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников (далее – ОСС) изменены несущественно, однако вместо внесения изменений в ранее действующий Приказ № 937 принят новый Приказ № 44. В частности, пунктом 4 Приказа № 44 раскрыто понятие подписи протокола общего собрания. Установлено, что протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет . В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет , включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания. Также если на общем собрании собственников принято решение о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, протокол подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проавшими за принятие таких решений. Установлено, что в качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания (п.9 Приказа № 44). Уточнено, какая именно информация о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет собственников помещений должна содержатся в протоколе. Так, необходимо указывать фамилию, имя, отчество (отчество – при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания) (пп. «б» п. 12 Приказа № 44). Определено, что вместо сообщения о проведении ОСС теперь обязательным приложением к протоколу является «копия текста сообщения о проведении общего собрания» (подп. «б» п. 20 Приказа № 44). Утверждено, что в случае размещения сообщения о проведении ОСС в помещении дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, обязательным приложением к протоколу являются документы, подтверждающие такое размещение сообщения (подп. «в» п. 20 Приказа № 44). Установлено, что обязательным приложением к протоколу являются письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (подп. «ж» п. 20 Приказа № 44). Обязательность указанного приложения теперь не зависит от формы ОСС, что означает, что оформление письменных решений теперь обязательно для любой формы ОСС – очной, заочной и очно-заочной. Кроме того, определено, что инициатор общего собрания является ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме. Приказом № 44 также утвержден Порядок направления подлинников решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор. Таким образом осуществлено приведение требований в соответствие с Жилищным кодексом РФ – ранее действующий Приказ № 937 устанавливал обязанность направления копий документов. Установлен десятидневный срок для направления подлинников решений и протоколов лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора. Определен порядок направления подлинников протоколов в орган государственного жилищного надзора, а копий протокола – в УО/ТСЖ/ЖСК и РСО в случае принятия общим собранием в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решения о заключении «прямого договора» предоставления коммунальной услуги с соответствующей РСО. Приказ № 44 вступает в силу с 5 марта 2019 г.  

Скачать Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр prikaz_trebovanija-k-protokolam-sobranijj.pdf [1.11 Mb] (cкачиваний: 50)

https://acato.ru/news/20190226/minstroj-utverdil-novye-trebovaniya-k-protokolu-oss

Источник: http://tok-ok-dv.ru/main/prosvet/page/7/

ЗнайПрава
Добавить комментарий