Журнал сверок дтп с гибдд образец

История и особенности классификации транспортных происшествий

Журнал сверок дтп с гибдд образец

История и особенности классификации транспортных происшествий1

Фаттахов Т.2, Харькова Т.3 – специально для Демоскопа

Сегодня в России ДТП являются одним из наиболее значимых источников потерь населения России, обусловленных преждевременной смертностью населения. С 1990 по 2010 год вследствие транспортных происшествий в России погибло 800 тыс. человек, около 5,5 млн. человек получили разного рода травмы.

Дорожно–транспортные происшествия – важная проблема общественного здоровья и причина преждевременной смерти 27953 человек, в 2011 году. Эти травмы являются ведущей причиной смерти молодых людей в трудоспособных возрастах.

Помимо этих случаев смерти, ежегодно около 250 тыс. человек получают серьезные травмы и нуждаются в больничном лечении.

Это создает серьезную нагрузку на систему здравоохранения, которая пытается обеспечить медицинскую помощь при травмах, одновременно решая другие, конкурирующие приоритетные задачи.

История и особенности классификации транспортных и дорожно-транспортных происшествий

Уже в первой редакции Международной классификации причин смерти, разрабатывавшейся в конце XIX в. и принятой в 1900 г.

, в разделе «Насильственные смерти» есть причина под названием: «Смерть, наступившая от транспортных средств и лошадей»4.

В дальнейшем номенклатура причин смерти, связанная с транспортом и, в частности, с дорожно-транспортными происшествиями, непрерывно развивалась и совершенствовалась.

В Международном перечне причин смерти, 2, 3 и 4 редакции (принятые, соответственно, в 1909, 1920 и 1929 годах) в разделе «Насильственные смерти» выделялась причина, которая объединяла транспортные происшествия с некоторыми природными катаклизмами: «Травмы и другие увечья (автомобили, железные дороги, оползни и т.д.)»5

В Международном перечне причин смерти 5-й редакции (1938), были введены значительные изменения. Раздел связанный с транспортными происшествиями включал 9 причин, одна из которых была посвящена собственно дорожно-транспортным происшествиям:

  • железнодорожные аварии (любые причины смерти, кроме войны);
  • дорожно-транспортные происшествия (любые причины смерти, кроме войны);
  • столкновения с поездами;
  • столкновения с трамваями;
  • другие автомобильные аварии;
  • аварии с трамваями на дорогах (любые причины смерти, кроме войны);
  • другие дорожно-транспортных происшествий на дороге (любые причины смерти, кроме войны);
  • аварии на водном транспорте (любые причины смерти, кроме войны);
  • воздушные транспортные происшествия (любые причины смерти, кроме войны)6.

Структура транспортных происшествий в 6-й-10-й редакциях Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, представлена в табл. 1.

Таблица 1. Классификация транспортных происшествий в МКБ-6 – МКБ-10*

6 редакция7 редакция8 редакция9 редакция10 редакция
Аварии на железной дороге (Е800-Е802)Аварии на железной дороге (Е800-Е802)Аварии на железной дороге (Е800-Е807)Аварии на железной дороге (Е800-Е807)Несчастные случаи, связанные с другими наземными транспортными средствами (V80-V89)
Автомобильные аварии (Е810-Е825)Автомобильные аварии (Е810-Е825)Автомобильные аварии (Е810-Е819)Автомобильные аварии (Е810-Е819)Пешеход, пострадавший в результате транспортного несчастного случая (V01-V09) Велосипедист, пострадавший в результате транспортного несчастного случая (V10-V19) Мотоциклист, пострадавший в результате транспортного несчастного случая (V20-V29) Лицо, находившееся в трехколесном моторном транспортном средстве и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая (V30-V39) Лицо, находившееся в легковом автомобиле и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая (V40-V49) Лицо, находившееся в грузовом автомобиле типа пикап или фургоне и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая (V50-V59) Лицо, находившееся в тяжелом грузовом автомобиле и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая (V60-V69) Лицо, находившееся в автобусе и пострадавшее в результате транспортного несчастного случая (V70-V79)
Автотранс- портные происшествия без ДТП (Е830-Е835)Автотранс- портные происшествия без ДТП (Е830-Е835)Автотранс- портные происшествия без ДТП (Е820-Е823)Автотранс- портные происшествия без ДТП (Е820-Е825)
Другие несчастные случаи (Е840-Е845)Другие несчастные случаи (Е840-Е845)Другие несчастные случаи (Е825-Е827)Другие несчастные случаи (Е826-Е829)
Аварии на водном транспорте (Е850-Е858)Аварии на водном транспорте (Е850-Е858)Аварии на водном транспорте  (Е830-Е838)Аварии на водном транспорте (Е830-Е838)Несчастные случаи на водном транспорте (90-V94)
Аварии на воздушном транспорте (Е860-Е866)Аварии на воздушном транспорте  (Е860-Е866)Аварии на воздушном транспорте (Е840-Е845)Аварии на воздушном транспорте (Е840-Е845)Несчастные случаи на воздушном транспорте и при космических полетах (V95-V97)
ДТП не учтенные в других рубриках (Е846-Е848)ДТП не учтенные в других рубриках (Е846-Е848)Другие и неуточненные транспортные несчастные случаи (V98-V99)

* Структура причин смерти от транспортных несчастных случаев в МКБ-10 была значительно изменена по отношению к МКБ 9. В этой связи данная таблица не дает полной сопоставимости между отдельными блоками причин 9 и 10 пересмотров МКБ. Полное сопоставление может быть реализовано только при попричинной сверке каждого блока, которую в данной работе не представляется возможности представить.

В действующем в настоящее время Международном перечне причин смерти 10 пересмотра (МКБ-10), которая принята в 1990 г., использован буквенно-цифровой код с буквой в качестве первого знака и цифрой во втором, третьем и четвертом знаках кода. Четвертый знак следует за десятичной точкой.

Возможные номера кодов простираются от А00,0 до Z99,9. Введение алфавитно-цифровой системы кодирования, заменившей цифровую, обеспечило значительное расширение возможностей классификации и создало условия для проведения будущего пересмотра без заметного нарушения цифровой системы.

В этой номенклатуре блок «Транспортные несчастные случаи (V01-V99)» входит в ХХ класс «Внешние причины заболеваемости и смертности» и разделен на 12 групп.

Группы, которые относятся к несчастным случаям, связанным с наземным транспортом (V01-V89), указывают вид транспорта и категорию пострадавшего; кроме того, они имеют подразделы для идентификации другого участника или типа происшествия.

Транспортное средство, которое занимал пострадавший, обозначают первые две цифры; это представляется важным в целях проведения предупредительных мер»7.

В России история классификации отличалась от общемировой. До 1925 года в России разработка данных о смерти по причинам велась по «Пироговской» номенклатуре, выработанной в 1899 г. обществом русских врачей в память Н.И.

Пирогова (так называемое «Пироговское общество», основанное в 1883 г.).

С 1925 по 1930 годы в СССР разработка велась по номенклатуре первого пересмотра; с 1931 по 1939 годы использовалась номенклатура второго пересмотр; с 1940 по 1954 годы – третьего пересмотра; с 1954 по 1964 г. – четвертого пересмотра.

С 1965 года использовалась номенклатура, основанная на Международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти 7 пересмотра 1955 года. С 1970 по 1982 г. – МКБ 8 пересмотра; с 1982 по 1998 – МКБ 9 пересмотра. С 1999 г. в России действует МКБ 10 пересмотра.

Система учета погибших в дорожно-транспортных происшествиях

При анализе и сопоставлении статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях следует принять во внимание, что учет и регистрация происшествий, связанных с автомобильным движением в разных странах, организованы по-разному и дают различные результаты, как по степени охвата всех происшествий, так и по распределению их по отдельным категориям и группам.

Поэтому данные о количестве всех дорожно-транспортных происшествий в разных странах трудно сопоставлять, если даже относить их к одинаковым удельным показателям.

Трудно сопоставимы также данные о количестве пострадавших при происшествиях, так как степень тяжести регистрируемых ранений весьма различна – от легких царапин до травм, требующих квалифицированной медицинской помощи и даже госпитализации.

Источник: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0535/analit08.php

Что такое журнал учета ДТП и какие сведения сверяются в ГИБДД в 2018

Журнал сверок дтп с гибдд образец
Время чтения: 3 минут

Журнал учета ДТП предназначен для фиксации сведений о происшедших авариях с участием служебных автомобилей.

Детализированный служебный анализ результатов расследования поможет выявить причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Такая информация должна сохраняться в продолжение 3 лет, начиная с момента совершения ДТП.

Максимально полный разбор условий дорожно-транспортных происшествий способствует разработке действенных мер по их предупреждению.

Нормативные требования

Форма по учету ДТП, в которых задействованы транспортные средства организаций или учреждений, определяется Министерством транспорта. Окончательный вариант этой формы согласовывается с МВД России.

Действующая форма журнала по учету ДТП для владельцев транспортных средств была разработана в строгом соответствии с Правилами по учету ДТП, стандартизированными в Постановлении Правительства РФ № 647 (29.06.95) и Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Обновленная форма журнала утверждена приказом Минтранса № 286-Ц (10.06.2010); требования к ней сохранены в действующей редакции (с 2016 года) закона № 196-ФЗ.

Данными нормативными актами предусматривается обязательное осуществление юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями анализа причин дорожно-транспортных происшествий с участием эксплуатируемых транспортных средств. Определен еще один обязательный документ учета – «Журнал сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП». За контролирующими органами закрепляется право на запрос и проверочный просмотр журналов.

Эти нормативные документы обязуют владельцев транспортных средств фиксировать в обязательном порядке все происшествия, в которых оказались задействованными принадлежащие им транспортные средства.

Для чего нужен журнал учета ДТП

Таким образом, журнал учета ДТП – основной внутренний документ, помогающий в полноценном обеспечении безопасности дорожного движения (БДД) на конкретном предприятии. Этот документ обеспечивает постоянное и последовательное накопление информации о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих организации или компании.

Заполняется журнал независимо от:

  • места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • последствий аварий;
  • вины водителя транспортного средства.

Правила оформления

В журнал по учету ДТП заносятся такие данные:

  • порядковый номер записи;
  • информация о водителе – его ФИО, общий и водительский стаж, с какого времени работает в организации, квалификация (категория ТС), состояние здоровья;
  • характеристика транспортного средства, бывшего под управлением водителя: марка, модель, модификация, пробег, срок эксплуатации, сроки проведенных технических обслуживаний;
  • классификация вида ДТП, дата, место и время его совершения;
  • обстоятельства ДТП (состав участников и их действия);
  • выявленные причины ДТП, его виновники и установленные последствия;
  • факторы, предопределившие происшествие: погодные условия, качества дорожного покрытия;
  • сведения о пострадавших: к какой категории принадлежат, паспортные данные, тяжесть последствий);
  • оценка материального ущерба;
  • принятые меры;
  • примечания.

В журнале предусмотрено содержательное заполнение 2 разделов:

  • сведения, которые нужно сверять с местными структурными подразделениями органов внутренних дел;
  • сведения, которые выявляются в ходе служебного расследования.

В ходе реализации учета дорожно-транспортных происшествий нужно обеспечить:

  • достоверность вносимых данных;
  • оперативность получения необходимой информации;
  • своевременный анализ сообщений о случившихся авариях.

Заполнение граф производится цифровыми обозначениями и в текстовом виде. Организация может учредить параллельное оформление журнала в электронном виде.

Журнал прошивается, его страницы нумеруются. Количество листов не регламентируется. Но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в каждом разделе. Документ может быть в твердом переплете (в виде книги).

Скрупулезный анализ данных по учету совершенных дорожно-транспортных происшествий позволит:

  • произвести оценку состояния ситуации с аварийностью;
  • устранить причины дорожно-транспортных происшествий;
  • выявить опасные участки дорог с высокой аварийной концентрацией;
  • определить водителей, входящих в группу повышенного риска;
  • разработать и внедрить эффективные мероприятия, направленные на повышение уровня надежной работы транспортной службы организации.

От информации, содержащейся в журнале, отталкивается проведение служебного расследования по конкретным фактам. Результатом внутреннего дознания становится выяснение причин совершенных аварий.

Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно.

С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

Как вести себя при ДТП? Что делать при ДТП? Порядок действий:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/zurnal-ucheta-dtp.html

Что такое журнал учета ДТП: сверка сведений с ГИБДД в 2019 году

Журнал сверок дтп с гибдд образец

Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.

Нормативно-правовая база

Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.

Правила ведения журнала

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.

В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.

Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Скачать журнал учета ДТП

Заполняя журнал ДТП, важно обеспечить достоверность излагаемой информации, чтобы иметь возможность для объективного анализа сообщений о происшествиях. Каждая запись производится буквенными и цифровыми обозначениями (скачать образец можно на сайте). Каждая страница документа нумеруется, журнал прошивается. Сверить правильность записей позволяет база аварий ГИБДД.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/zhurnal-ucheta

Журнал учета ДТП: кто обязан вести и в какой форме

Журнал сверок дтп с гибдд образец
Время чтения: 4 минут

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое.

Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей.

Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор.

Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности.

То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования.

Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет.

Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД.

Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе  Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/zhurnal-ucheta-dtp.html

Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

Журнал сверок дтп с гибдд образец

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.

Определение понятия

Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности.

Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД.

Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.

Для чего нужен

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

Обязательно ли вести

Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Как фиксируется несоблюдение ПДД

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Водителями

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Организациями

Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации.

На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом.

Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.

Какие данные вносятся

В готовый журнал регистрации ДТП вносится следующая информация:

  • порядковый номер и учетный код по записям МВД;
  • точный период и местоположение произошедшей аварии;
  • вид происшествия по классификации;
  • сведения о служебном транспорте (модель, государственный знак, пробег, период эксплуатации, прохождение технического осмотра);
  • обстоятельства, при которых случилась авария;
  • наличие пострадавших, установление материального ущерба;
  • принятые меры по предотвращению аналогичных ситуаций;
  • примечание для внесения дополнительной информации.

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Сведения должны быть достоверными. Если заполнение журнала производится от руки, то все символы следует писать четко и аккуратно.

Образец

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

Итоги

Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.

Источник: https://nadoroge.guru/dtp/obschee/zhurnal-ucheta

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполнения

Журнал сверок дтп с гибдд образец

Федеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто.

Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.

Данная информация может пригодиться как для работы с автотранспортом (как авто эксплуатировали), так и для расследования ГИБДД, также журнал показывает характер вождения и поведения автовладельца на дороге (водитель группы риска).

Журнал находится на хранении 3 года и требует тщательного заполнения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Что это такое?

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания.

Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения.

Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Важно помнить, что контрольные органы Ространснадзор, УГАДН могут запросить для просмотра и проверки данный журнал.

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?

Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:

  1. Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
  2. При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
  3. Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.

Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:

  • количество происшествий на дороге;
  • время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
  • место произошедшего ДТП;
  • вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
  • причины происшествия;
  • последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
  • контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
  • сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.

Организациями (владеющими автотранспортом)

Осуществляется специалистом, который отвечает за безопасность движения в организации, затем предает данные на сверку инспекторам ГИБДД.

Фирма через специалиста по безопасности проводит инструктажи и осуществляет профилактические меры по теме правил дорожного движения. После мероприятий водители фиксируют в журнале, что ознакомились с материалом.

Задача специалиста затем сводится к контролю за соблюдением ПДД.

Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения обязан проходить соответствующее обучение и аттестацию при наличии ставки и услуг перевозки в фирме/предприятии.

Если в фирме не существует ставки специалиста по безопасности, тогда в случае происшествий ответственность несет руководитель фирмы.

Форма журнала учета нарушений та же, только заполняется ответственным за это лицом организации (назначается по надобности).

Порядок оформления

От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).

Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:

  1. Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
  2. Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
  3. Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
  4. Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
  5. В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.

Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.

Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.

  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/zhurnal-ucheta.html

ЗнайПрава
Добавить комментарий